Презентация, доклад на тему Воспитание в педагогическом процессе Вуза

План лекцииПонятие “воспитание” в высшем профессиональном образовании.Необходимость опоры целей воспитания на цели развития общества.Поиски новых подходов к воспитанию.Традиционные и потенциальные пути воспитания.Ядро нравственности и его современные проекции.Воспитательный потенциал действий преподавателя.

Слайд 1Лекция 8. Воспитание в педагогическом процессе вуза.

Лекция 8. Воспитание в педагогическом процессе вуза.

Слайд 2План лекции
Понятие “воспитание” в высшем профессиональном образовании.
Необходимость опоры целей воспитания на

цели развития общества.
Поиски новых подходов к воспитанию.
Традиционные и потенциальные пути воспитания.
Ядро нравственности и его современные проекции.
Воспитательный потенциал действий преподавателя.

План лекцииПонятие “воспитание” в высшем профессиональном образовании.Необходимость опоры целей воспитания на цели развития общества.Поиски новых подходов к

Слайд 3Понятие “воспитание” в высшем профессиональном образовании.
Воспитание – планомерное и целенаправленное воздействие

на сознание и проведение человека с целью формирования определенных установок, принципов, ценностных ориентаций.
Воспитание в высшей школе – специальная работа сотрудников вуза, направленная на становление у сотрудников системы убеждений, нравственных норм и общекультурных качеств, предусмотренных получаемым образованием.

1

Понятие “воспитание” в высшем профессиональном образовании.Воспитание – планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и проведение человека с

Слайд 4Понятие “воспитание” в высшем профессиональном образовании.
Пять разных понятий:
Воздействие на человека социального

строя и окружающей действительности
Передача новым поколениям накопленного общественно – исторического опыта
Весь учебно – воспитательный процесс в образовательном учреждении
Специальная воспитательная работа для формирования системы определенных убеждений и взглядов
Формирование отдельных качеств

2

Понятие “воспитание” в высшем профессиональном образовании.Пять разных понятий:Воздействие на человека социального строя и окружающей действительностиПередача новым поколениям

Слайд 5Необходимость опоры целей воспитания на цели развития общества.
Молодой специалист должен:
Быстро приспосабливаться

к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироваться
Иметь уважение к законам и обладать соц. Ответственностью
Обладать высокой социальной активностью во всех сферах жизнедеятельности
Иметь индивидуалистические установки
Обладать национальным сознанием российского гражданина

3

Необходимость опоры целей воспитания на цели развития общества.Молодой специалист должен:Быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, уметь ориентироватьсяИметь

Слайд 6Поиски новых подходов к воспитанию.
Коммунистическое воспитание студентов – целенаправленное и систематическое

идеологическое, педагогическое и социально психологическое воздействие на будущих специалистов с целью формирования у них коммунистического мировоззрения и марксистко-ленинских убеждений, развития идейно – политических, профессиональных, нравственных, эстетических и других качеств личности.

4

Поиски новых подходов к воспитанию.Коммунистическое воспитание студентов – целенаправленное и систематическое идеологическое, педагогическое и социально психологическое воздействие

Слайд 7Традиционные и потенциальные пути воспитания.
Разъяснение – выделение в изучаемом особенностей, непосредственно

касающихся субъекта, их социального значения, указания последствий, к которым может привести использование или игнорирование изучаемого в своей деятельности.
Убеждение – воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.
Приучение – создание повторяющихся ситуаций, требующих от воспитываемого соблюдения определенных норм в условиях скрупулезного контроля его действий воспитателем.
Поощрение – одобрение воспитателя или стимулирование положительных эмоций при выполнении требований.
Порицание – обращение внимания на негативные стороны поступка или неодобрение его воспитателем.
Наказание – средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленных требований и нарушил принятые в обществе нормы и правила поведения.

5

Традиционные и потенциальные пути воспитания.Разъяснение – выделение в изучаемом особенностей, непосредственно касающихся субъекта, их социального значения, указания

Слайд 9Ядро нравственности и его современные проекции
7

Ядро нравственности и его современные проекции7

Слайд 10Ядро нравственности и его современные проекции
8

Ядро нравственности и его современные проекции8

Слайд 11Воспитательный потенциал действий преподавателя.
9

Воспитательный потенциал действий преподавателя.9

Слайд 12Воспитательный потенциал действий преподавателя.
10

Воспитательный потенциал действий преподавателя.10

Слайд 13Воспитательный потенциал действий преподавателя.
11

Воспитательный потенциал действий преподавателя.11

Слайд 14Спасибо за ваше внимание!

Спасибо за ваше внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть