Слайд 1«Внутришкольный контроль
как главное условие управления качеством образования».
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Саидкентская
средняя общеобразовательная школа»
Автор опыта:
завуч по УВР МКОУ «СаидкентскаяСОШ»
Рагимханова Замина Мукаиловна
Проект на тему:
Слайд 2Образование — величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В
противном случае оно совершенно бесполезно.
Киплинг
МКОУ «Саидкентская СОШ»
Слайд 3Цель: формирование и организация в школе системы внутришкольного руководства и контроля
являющейся главным условием качественного образования.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
выявить значение внутришкольного контроля в обеспечении повышения качества образования;
выявить условия эффективности внутришкольного контроля;
совершенствовать систему внутришкольного контроля отвечающую следующим требованиям современных условий:
нацеленность контроля на качество конечных результатов и рациональных путей их достижения;
повышение самостоятельности всех звеньев работы школы через их автономизацию (передача полномочий учителям, методическим объединениям и т.д.);
повышение ответственности каждого за качество конечных результатов;
Слайд 4Объект исследования - внутришкольное управление в МКОУ «Саидкентская СОШ», история, развитие и практика
осуществления внутришкольного контроля.
Предмет исследования - процесс совершенствования контрольно-инспекционной деятельности в современной школе.
Для реализации целей и задач исследования необходимо использовать комплекс методов:
- теоретический анализ психолого-педагогической литературы, нормативных, инструктивно-методических документов и материалов по изучаемой проблеме;
- изучение и обобщение педагогического опыта по управлению качеством образования;
- методы педагогического моделирования
методы наблюдения, анкетирования.
Слайд 51. Внутришкольный контроль как часть системы управления образовательным учреждением
Результат работы школы
— это успехи ее учеников. Каждая образовательная организация ставит перед собой высокую цель — формирование успешной личности, способной к самореализации. Но определить, насколько сформирована успешность у ребенка, можно только спустя много лет после окончания школы.
Я придерживаюсь трактовки, что внутришкольный контроль – это:
1. оказание методической помощи педагогам с целью совершенствования и развития профессионального мастерства;
2. взаимодействие администрации и педагогического коллектива, ориентированное на повышение эффективности педагогического процесса;
3. вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия функционирования и развития УВР на диагностической основе общегосударственным требованиям.
Слайд 62. Сущность и теоретическое обоснование внутришкольного контроля
Внутришкольный контроль в школах осуществляется
исходя из законодательных и нормативных актов учреждения:
Законы РК, включая Кодексы Законов о труде, гражданского права и др.; Указы Президента РК; решения Правительства РК, регулирующие отношения в системе образования;
–Ведомственные нормативные документы:
Приказы Министерства образования Республики Дагестан, приказы Департамента образования и городского управления образования;
–Локальные нормативные акты школы:
Приказы, положения, инструкции, правила;
деятельность структурных компонентов образовательного процесса, регулируемые Уставом и (или) локальными актами школы (методические объединения учителей, классных руководителей, творческие
группы и др.); объединения учащихся (классные собрания, ученические комитеты, другие формы), родительские комитеты классов и школы.
Слайд 73. Организация внутришкольного контроля в системе управления
образовательным учреждением
В настоящий момент
самым распространенным является смешанный тип внутришкольного контроля в системе управления.
Структура управления образовательным учреждением содержит следующие звенья:
1 уровень – директор; органы коллегиального управления: общешкольная конференция, совет школы, попечительский совет, педагогический совет;
2 уровень – экспертно-консультативная служба определения стратегии развития личностно-ориентированной педагогической системы и информсреды; заместители директора по направлениям; главный бухгалтер;
3 уровень – координационно-методический совет, регулирующий управление образовательным процессом в информационной среде школы, включающий в себя координаторов базового и профильного образования, воспитательной и научно-методической работы, руководитель информационной службы;
4 уровень – руководители служб по обеспечению системной интеграции ИТ в образовательный процесс и эффективного функционирования педагогической системы:
Слайд 84. Обеспечение эффективности внутришкольного контроля
При осуществлении контроля, придерживаться самому и требовать
этого от других проверяющих следующих этических правил:
честность, ясность, последовательность и объективность при анализе и изложении суждений, мнений по итогам оценки результатов деятельности;
стремление к точности и уважения к очевидности;
достоверность изложенных фактов;
вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса и должностными лицами;
уважительное отношение к предложениям руководителей органов управления образования и образовательных учреждений по объектам проверки и срокам работы;
понимания особенностей образовательного учреждения, а также уважение интересов, общественного авторитета и положения отдельных лиц и групп;
Слайд 95. Технология контроля в управлении «Саидкентской средней общеобразовательной школы »
Контроль в
образовательном учреждении МКОУ «Саидкентская СОШ» осуществляется, опираясь на ряд документов:
Законодательные и нормативные акты прямого действия:
ст. 43 Конституции Российской Федерации,
ст. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании», Законы РФ, включая Кодексы Законов о труде, гражданского права; Указы Президента РФ; решения Правительства РФ, регулирующие отношения в системе образования.
Ведомственные нормативные документы:
Приказы Министерства образования Республики Дагестан
Локальные нормативные акты школы:
Приказы, положения, инструкции, правила; деятельность структурных компонентов образовательного процесса, регулируемые Уставом и локальными актами школы (методические объединения учителей, классных руководителей, профсоюзная организация); объединения учащихся (классные собрания, ученические комитеты), родительские комитеты школы.
Слайд 11При организации контроля можно использовать различные методы.
Наиболее эффективные из них:
устная проверка –
беседа (живой контакт между проверяющим и учеником);
письменная проверка (более объективная при выявлении ЗУН как письменной речи, так и письменно – вычислительных навыков учащихся);
графическая проверка (посредством наглядного образа);
комбинированная проверка сочетает методы: устный, письменный, графический, наблюдение, анкетирование, тестирование, посещение уроков, внеклассных мероприятий, срезовые работы, творческие работы, изучение самоанализа учителей, изучение документации.
Слайд 126. Структура управления и совершенствование системы управления образовательного учреждения
Тип здания:
Школа одноэтажная.
Количество учащихся на 1 сентября 2019 года – 152.
Режим работы: 6-ти-дневная учебная неделя.
Заявленные образовательные программы:
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование
Школа работает в две смены по общешкольному базисному плану, по учебным программам, утвержденным МО РФ и РД. Кроме основных предметов базисного плана включены предметы по выбору:
В 2019–2020 учебном году в школе 11 классов-комплектов:
За 2018–2019 учебный год посещаемость составила 97,5%, успеваемость – 100%. Аттестовано 140 учащихся, 20 учащихся получили аттестаты об основном общем образовании, 6 получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.
Слайд 13Заключение
Да, на сегодняшний день внутришкольный контроль в системе управления образовательного учреждения
– проблема актуальная.
Главное – моделирование системы контроля позволяет держать на контроле внутришкольный контроль.
Эту задачу руководитель будет выполнять только тогда, когда поймет: контроль, как впрочем, и все управление, – это не прерогатива лишь управляющих и контролеров, а естественное свойство высокоорганизованных, развивающихся систем. В данном случае школы.