Презентация, доклад на тему Внутренняя система оценки качества образования в школе.

Содержание

Круглый стол №6. «Сотворчество-возможное сценарирование Будущего». Ведущая идея: начальная школа. «Если бы человек не мог представить себе в ярких и законченных картинах будущее, если бы человек не умел

Слайд 1Тема: «Система оценки качества образования»
Реченская Л.Г., заместитель директора, учитель ноо


МБОУ «СОШ №36»

Тема: «Система оценки качества образования» Реченская Л.Г., заместитель директора, учитель ноо МБОУ «СОШ №36»

Слайд 2 Круглый стол №6. «Сотворчество-возможное сценарирование Будущего». Ведущая идея: начальная школа.

«Если бы человек не мог представить себе в ярких и законченных картинах будущее, если бы человек не умел мечтать, то ничто бы не заставило его предпринимать ради этого будущего утомительные сооружения, вести упорную борьбу, даже жертвовать жизнью». Д.И. Писарев
Круглый стол №6. «Сотворчество-возможное сценарирование Будущего».  Ведущая идея: начальная школа.

Слайд 3ВСОКО: анализ определения
В –внутренняя (т.е. «собственно школьная»)
С –система (совокупность взаимосвязанных элементов)
О–оценки

(сличения, сопоставления с эталоном)
КО–качества образования
Ст.2.ФЗ:«Качество образования»–Комплексная характеристика образовательной деятельности;
подготовки обучающегося, выражающей степень соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в т . ч. степень достижения планируемых результатов ООП
ВСОКО: анализ определенияВ –внутренняя (т.е. «собственно школьная»)С –система (совокупность взаимосвязанных элементов)О–оценки (сличения, сопоставления с эталоном)КО–качества образованияСт.2.ФЗ:«Качество образования»–Комплексная

Слайд 4 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Ст. 28. Компетенция, права, обязанности

и ответственность образовательной организации:
13. Проведение самообследования, обеспечение функционирования ВСОКО
10. Осуществление текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения
11. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися ООП

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  Ст. 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной

Слайд 5Приказ Минобрнауки от №1547 «Об утверждении перечня показателей, характеризующих деятельность образовательных

организаций»

1. Открытость и доступность информации (сайт, электронная почта)
2. Комфортность условий (МТБ, условия для индивидуальной работы, творческого развития)
3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников (по оценке получателей образовательных услуг )
4. Удовлетворенность качеством образования получателями образовательных услуг

Приказ Минобрнауки от №1547  «Об утверждении перечня показателей, характеризующих деятельность образовательных организаций» 1. Открытость и доступность

Слайд 6Особенности ВСОКО в условиях ФГОС
ВСОКО осуществляется субъектами самого учреждения и является

источником информации и диагностики образовательной деятельности.
Цель ВСОКО в условиях реализации ФГОС:
установление соответствия деятельности педагогических работников требованиям ФГОС ;
выявление причинно-следственных связей позитивных и отрицательных тенденций введения ФГОС;
формулирование выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию образовательной организации и ее субъектов.

Особенности ВСОКО в условиях ФГОСВСОКО осуществляется субъектами самого учреждения и является источником информации и диагностики образовательной деятельности.Цель

Слайд 7Задачи ВСОКО:

Выявление соответствия существующих (создаваемых) условий реализации ООП нормативным требованиям

ФГОС
Оценка (проверка) уровня достижения планируемых результатов освоения обучающимися ООП
Анализ и экспертная оценка результатов деятельности по реализации ООП для оказания методической помощи
Выявление тенденций в организации образовательной деятельности и разработка предложений по их устранению
Информационно-аналитическое обеспечение принятия
управленческих решений

Задачи ВСОКО:Выявление соответствия существующих (создаваемых) условий реализации ООП нормативным требованиям   ФГОСОценка (проверка) уровня достижения планируемых

Слайд 8 Принципы эффективной ВСОКО:

стратегической направленности
адекватности методов ВСОКО его объекту и ситуации
опоры

на нормативные документы
своевременности, простоты и экономичности контроля
социальной значимости контроля
объективности, максимальной независимости
гуманности и демократичности, полноты и достаточности
ориентации на повышение эффективности деятельности
сочетания экспертной оценки и самооценки

Принципы эффективной ВСОКО:  стратегической направленностиадекватности методов ВСОКО его объекту и ситуацииопоры на нормативные документы

Слайд 9 Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО
Руководитель планирует, координирует и контролирует

работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения; обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся.
Заместитель руководителя осуществляет контроль: качества образовательной деятельности; объективности оценки обучающихся; работы кружков и факультативов; обеспечения уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям ФГОС; учебной нагрузки обучающихся, воспитанников; состояния медицинского обслуживания обучающихся

Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО Руководитель планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений,

Слайд 10Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО
Учитель оценивает эффективность и результаты

обучения по предмету (курсу, программе); осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий
Социальный педагог изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни; выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку

Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО Учитель оценивает эффективность и результаты обучения по предмету (курсу, программе);

Слайд 11Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКО
Педагог-психолог определяет факторы, препятствующие развитию

обучающихся и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи; проводит психологическую диагностику; анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования; оценивает эффективность деятельности педагогических работников
Методист анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности; принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании повышения квалификации

Должностные обязанности работников образования в рамках ВСОКОПедагог-психолог определяет факторы, препятствующие развитию обучающихся и принимает меры по оказанию

Слайд 12Направления ВСОКО в условиях ФГОС
1. Оценка качества результатов освоения обучающимися ООП

соответствующей ступени обучения.
2. Оценка качества соответствия структуры и содержания ООП (и вносимых в нее изменений) требованиям ФГОС.
3. Оценка качества условий реализации ООП (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических, информационно-методических и других).

Направления ВСОКО в условиях ФГОС1. Оценка качества результатов освоения обучающимися ООП соответствующей ступени обучения.2. Оценка качества соответствия

Слайд 13 Логика выбора указанных направлений ВСОКО обусловлена требованиями ФГОС

Логика выбора указанных направлений ВСОКО обусловлена требованиями ФГОС

Слайд 14 Направление 1. Оценка качества результатов освоения обучающимися ООП
Личностные результаты (самоопределение, смыслообразование,

нравственно-этическая ориентация)
Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Предметные результаты (знания и предметные умения)
Направление 1. Оценка качества результатов освоения обучающимися ООП Личностные результаты (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)Метапредметные результаты (регулятивные,

Слайд 15 В чем особенности новых подходов к оцениванию достижений обучающихся?
Предлагаемые материалы (в

т.ч. ВПР) используются для диагностики не только предметных, но и метапредметных результатов
Выявляется уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) –регулятивных, познавательных, коммуникативных и межпредметных понятий

Предлагаются диагностические материалы метапредметной направленности

В чем особенности новых подходов к оцениванию достижений обучающихся?  Предлагаемые материалы (в т.ч. ВПР) используются

Слайд 16 Каковы результаты исследований и как они влияют на управленческие решения? В

чем проблемы?

Выявлена низкая готовность обучающихся выполнять учебно-практические, познавательные задачи (с учебными нет особых проблем).
Что собой представляют практические задачи и чем они отличаются от учебных? Например,
Учебная задача –«Вычисли периметр прямоугольника».
Практическая задача: «Необходимо обшить платок. Рассчитай, хватит ли тебе тесьмы?»

Необходимо создать условия для использования
соответствующего содержания и применения методов
развивающего обучения. Меняется структура урока

Каковы результаты исследований и как они влияют на управленческие решения? В чем проблемы? Выявлена низкая готовность

Слайд 17 Каковы результаты исследований и как они влияют на управленческие решения?
Учебная задача:

«В тексте имеется слово. Объясни его значение». С выполнением этой задачи не возникает проблем

Познавательная задача: «Объясни значение этого слова, исходя из контекста (слово –многозначное) –возникают проблемы. «Липа − верный спутник и друг человека».

Другой пример: «Представь, что ты решил (решила) сделать
кормушку, чтобы помочь птицам зимой, но не знаешь, как её
мастерить. Вежливо обратись за помощью к папе. Запиши
свою просьбу»

Необходимо обеспечить выполнение соответствующих проверочных работ, подготовку к ВПР, комплексных работ на основе единого текста

Каковы результаты исследований и как они влияют на управленческие решения? Учебная задача: «В тексте имеется слово.

Слайд 18 Каковы результаты исследований и как они влияют на управленческие решения?
У Саши

есть 300 рублей, и ему нужно купить шесть стаканчиков йогурта и две булки хлеба. Саша решил на все оставшиеся деньги купить бублики. Сколько сдачи он получит в итоге?

Вопрос:«Сколько рублей сдачи
получит покупатель?»
относит задачу к
учебно-практической

Необходимо
подготовить
обучающихся к
решению данного типа задач.
Это обеспечит:
-высокие результаты
-готовность ребенка
к социализации

Каковы результаты исследований и как они влияют на управленческие решения? У Саши есть 300 рублей, и

Слайд 19Каковы результаты исследований и как они влияют на управленческие решения?
Низкий уровень

самостоятельности обучающихся на уроке –другая проблема

Например, в ходе работы с текстом учитель на уроке обращается к классу: «Выскажите собственное мнение». Получает разные суждения, а обобщает их сам. По сути используется информационный подход, а не деятельностный

Следует обратить внимание на необходимость снижения
фронтальной работы на уроке, на повышение роли самостоятельной работы школьников. Анализировать успешность решения этой задачи при посещении уроков. Повысить роль типовых задач формирования УУД.

Каковы результаты исследований и как они влияют на управленческие решения?Низкий уровень самостоятельности обучающихся на уроке –другая проблемаНапример,

Слайд 20 Объектами оценки для выявления результатов освоения обучающимися ООП являются:

урочная деятельность (в

программах учебных предметов -личностные, метапредметныеи предметные результаты)

Внеурочная деятельность ( в программах курсов внеурочной деятельности -личностные и метапредметные результаты)

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся (содержит перечень планируемых результатов)
Программа формирования экологической культуры, ЗОЖ (содержит критерии, показатели, методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов)

Программа коррекционной работы (содержит планируемые результаты коррекционной работы)

Объектами оценки для выявления результатов освоения обучающимися ООП являются: урочная деятельность (в программах учебных предметов

Слайд 21Оценка образовательных достижений обучающихся
Происходит на основе комплексного подхода, предусматривающего:

Фиксацию в одной отметке личностных,
метапредметных и предметных достижений

Возможность оценивания каждой группы планируемых результатов с использованием
особого (и при этом взаимосвязанного) инструментария

Оценка образовательных достижений обучающихся  Происходит на основе комплексного подхода, предусматривающего:  Фиксацию в одной отметке личностных,

Слайд 22 Механизмы оценки метапредметных результатов
Типовые задачи (регулятивные, познавательные, коммуникативные) –используются на каждом

уроке по каждому учебному предмету

Комплексные работы на основе единого
текста –предварительные (могут применяться после изучения каждой темы) и итоговые (используются после окончания учебного года)

Механизмы оценки метапредметных результатов Типовые задачи (регулятивные, познавательные, коммуникативные) –используются на каждом уроке по каждому учебному

Слайд 23 Итоговые комплексные работы на основе единого текста

Задания итоговой комплексной работы используются

в конце учебного года выполнение заданий основной части доступно, как правило, всем обучающимся, полученные результаты связаны с базовым уровнем требований ООП

В дополнительной части содержатся задания повышенной трудности. Эти задания соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться».

Итоговые комплексные работы на основе единого текста Задания итоговой комплексной работы используются в конце учебного года

Слайд 24Оценка предметных результатов
Сборники самостоятельных и контрольных работ
Тетради для проверочных работ
Методические пособия

для учителей (с текстами контрольных работ, итоговых диктантов, изложений, проверочных работ и критериями их оценивания)
Электронные приложения для анализа результатов

Необходимо обеспечить педагогов указанным
Инструментарием –это гарантия достижения планируемых результатов освоения ООП

Оценка предметных результатовСборники самостоятельных и контрольных работТетради для проверочных работМетодические пособия для учителей (с текстами контрольных работ,

Слайд 25Направление 2. Оценка качества соответствия структуры и содержания ОП (и вносимых

в нее изменений) требованиям ФГОС


Контроль результатов коррекции действующей ООП (связано с начальной и основной школой, а также средней школой, начинающей пилотную апробацию ФГОС)

Направление 2. Оценка качества соответствия структуры и содержания ОП (и вносимых в нее изменений) требованиям ФГОС Контроль

Слайд 26Направление 3. Оценка качества условий реализации ООП (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических и

других).

Анализ имеющихся в учреждении условий и ресурсов реализации ООП
Установление степени соответствия условий требованиям ФГОС
Выявление проблемных зон и определение необходимых изменений в соответствие с требованиями ФГОС
Анализ эффективности реализации сетевого графика (дорожной карты)

Направление 3.  Оценка качества условий реализации ООП (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических и других). Анализ имеющихся в учреждении

Слайд 27 Материалы для плана внутришкольного контроля(август)
Направление «Контроль результатов освоения обучающимися ООП»
Задачи:
Проверка уровня достижения

планируемых результатов освоения обучающимися ООП;
Формирование и развитие у обучающихся интереса к самоанализу и саморефлексии, формирование оценочных УУД.
Изучение материалов для проведения:
стартовой диагностики, диагностики школьной зрелости и готовности;
входных контрольных работ (в т.ч. комплексных и интегрированных) во всех классах, работающих по ФГОС; итоговой диагностики.
Контроль –тематический.
Проводят –зам. директора совместно с педагогом-психологом, классными руководителями, руководителями ШМО. Слушается –на совещании при зам. директора по УВР.

Материалы для плана внутришкольного контроля(август) Направление «Контроль результатов освоения обучающимися ООП»Задачи:Проверка уровня достижения планируемых результатов освоения

Слайд 28Материалы для плана внутришкольного контроля(август)
Направление «Контроль соответствия структуры и содержания ООП требованиям

ФГОС»
Задачи:
Изучение последовательности и результатов создания ООП;
Проверка результатов коррекции действующей ООП.

Контроль –тематический, связанный с анализом
качества разработанной (скорректированной ООП).
Проводят директор, зам. директора. Слушается –на административном совещании, совещании при директоре или заседании педагогического совета (НМС, координационного совета).

Материалы для плана внутришкольного контроля(август)Направление «Контроль соответствия структуры и содержания ООП требованиям ФГОС»Задачи:Изучение последовательности и результатов создания

Слайд 29Материалы для плана внутришкольного контроля(август)
Направление «Контроль условий реализации ООП»
Задачи:
Выявление соответствия условий введения

ФГОС нормативным требованиям
Анализ и экспертная оценка результатов деятельности педагогических работников
выявление тенденций в организации деятельности и разработка предложений по их устранению
Оказание методической помощи педагогическим работникам, в том числе по формированию у обучающихся УУД и т.д.
Контроль –предварительный, связанный с анализом эффективности основного управленческого документа по введению ФГОС на предстоящий учебный год. Проводят директор, зам. директора. Слушается –на административном совещании.

Материалы для плана внутришкольного контроля(август)Направление «Контроль условий реализации ООП»Задачи:Выявление соответствия условий введения ФГОС нормативным требованиямАнализ и экспертная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть