Слайд 1Внеурочная деятельность
Подготовила:
студентка группы ПНК-32,
Евстафьева Н.С.
Преподаватель:
Слайд 2Направление:
Общеинтеллектуальное
(научно-познавательное)
УМК Школа России, Перспектива
ПРОГРАММЫ
«Для тех, кто любит математику»
«Проектная и учебно-исследовательская
деятельность»
«Азбука содержания животных»
«Математика и конструирование»
Слайд 3Характеристика программы
«Для тех, кто любит математику»
М. И. Моро, С. И. Волкова
Пособия
для учащихся. 1 – 4 классы.
Направлены на формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблиц сложения и умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы.
Слайд 4Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на
данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Слайд 5Характеристика программы
«Математика и конструирование»
С. И. Волкова
Пособия для учащихся. 1 – 4
классы.
Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
Слайд 6В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать
изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.
Слайд 7Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной
деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями).
Слайд 8Характеристика программы
«Азбука содержания животных»
Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Азбука содержания
животных» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения к структуре программы воспитания и социализации обучающихся разработана для обучающихся начальных классов, возраст – 7 -10 лет на основе «Примерных программ внеурочной деятельности».
Слайд 9Рабочая программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности по интеллектуальному-познавательному направлению.
Данная программа способствует формированию экологической культуры обучающихся, их духовно-нравственному, социальному, личностному и интеллектуальному развитию. Выполнение программы обеспечивает социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, а также сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Слайд 10
Характеристика программы
«Проектная и учебно-исследовательская деятельность»
Проектная деятельность относится к разряду инновационной, так
как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.