Слайд 1ПЕДСОВЕТ
Внеурочная деятельность младших школьников
Выступление на педсовете учителя начальных классов Стеценко С.В.
Слайд 2ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ СОСТОИТ ИЗ 3 ПРЕДМЕТОВ:
1.Занимательная грамматика
2.Развитие познавательных
способностей
3.По Брянскому краю
Слайд 3ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по
русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
воспитание культуры обращения с книгой;
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
развивать смекалку и сообразительность;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Слайд 4ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
лекции;
практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических
и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
игровая;
теоретическая;
практическая.
Слайд 5ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ:
технология разноуровневого обучения;
развивающее обучение;
технология обучения
в сотрудничестве;
коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью
дифференциации и индивидуализации обучения в целях
развития универсальных учебных действий и личностных качеств
школьника.
Слайд 6ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема
В мире безмолвия и неведомых звуков.
В страну слов.
Первые встречи.
К тайнам волшебных слов.
Выбор друзей в Стране Слов
К несметным сокровищам Станы Слов.
Чудесные превращения слов.
В гости к Алфавиту.
К тайнам звуков и букв.
Встреча с Радугой.
В Страну Говорящих Скал.
В глубь веков на Машине времени.
В Королевстве ошибок.
В Страну Слогов.
Неожиданная остановка в пути.
В удивительном городе Неслове.
Слайд 7
Чудеса в Стране Слов.
К словам разнообразным, одинаковым, но разным.
На карнавале слов.
В
Театре близнецов.
Конкурс знающих.
Новое представление.
Необычный урок.
Следопыты развлекают гостей.
В Клубе весёлых человечков.
К словам – родственникам. Почему их так назвали?
Экскурсия в прошлое.
Полёт в будущее.
Итоговое занятие.
Итого 33 часа
Слайд 8РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Слайд 9РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ-5Ч
Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений.
Развитие умения ориентироваться в пространстве листа.
Развитие фонематического слуха.
Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений.
Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности
Слайд 10РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ-9Ч
Диагностика памяти.
Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти.
Тренировочные
упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Слайд 11РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ-8Ч.
Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений,
узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.
Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.
Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Слайд 12РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ-9Ч
Диагностика произвольного внимания.
Тренировочные упражнения на развитие способности переключать,
распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Слайд 13РАЗВИТИЕ РЕЧИ
( НА КАЖДОМ УРОКЕ).
Развитие устойчивой речи, умение описывать
то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Обогащение и активизация словаря учащихся.
Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы - описания, сочинять сказки.
Формирование умения давать несложные определения понятиям.
Слайд 14 ПО БРЯНСКОМУ КРАЮ
Предметные результаты:
описывать признаки предметов и узнавать
предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой исторические предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Слайд 15НА УРОКАХ УЧАЩИЕСЯ
Знакомятся с Брянским краем.
Читают стихотворения.
Знакомятся с героями
родного края.
Отгадывают загадки, ребусы.
Знакомятся с редкими птицами родного края
Играют в слова, дополняют предложения
Знакомятся с природой, животным миром края
Совершают виртуальные путешествия
Знакомятся с знаменитыми жителями Брянского края, его памятниками культуры
Составляют рассказы по сюжетным картинкам