Презентация, доклад на тему Внедрение результатов магистерского исследования Города России в том числе малые города России в школьный курс по географии в качестве элективной учебной дисциплины.

Содержание

Концептуальная стадия проекта: определение целей Основные цели курса: создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к изучению малых городов России и городов родного края, к самостоятельному приобретению знаний, развитие творческих способностей и коммуникативных

Слайд 1Внедрение результатов магистерского исследования «Города России в том числе малые города

России» в школьный курс по географии в качестве элективной учебной дисциплины.

Исполнитель: Коровкина Наталья
Владимировна (гр. ГМZ-11)



Проверил: профессор, доктор педагогических наук
Новиков Сергей Геннадьевич

Внедрение результатов магистерского исследования  «Города России в том числе малые города России» в школьный курс по

Слайд 2Концептуальная стадия проекта: определение целей
Основные цели курса: создание условий

для формирования и развития у учащихся интереса к изучению малых городов России и городов родного края, к самостоятельному приобретению знаний, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Концептуальная стадия проекта: определение целей  Основные цели курса: создание условий для формирования и развития у учащихся

Слайд 3Задачи курса:
Расширение знаний по экономической и социальной географии: рассматривание исторических аспектов

возникновения и развития сети городов в России, знакомство с малыми городами, городами-Героями, городами «Золотого кольца России» и городами нашей области.
Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению истории возникновения, географического положения, функций городов.
Формирование навыков работы с картографическими источниками, географической литературой, компьютером. Развитие умения отбирать необходимый материал, грамотно оформлять творческие работы и слайдовые презентации, а также умения публичного выступления.
Воспитание любви к родному краю, к Родине.
Содействие нравственному и эстетическому воспитанию.
Задачи курса: Расширение знаний по экономической и социальной географии: рассматривание исторических аспектов возникновения и развития сети городов

Слайд 4Концептуальная стадия проекта: выявление противоречий

Содержание курса предполагает работу с разными источниками

информации: географическими и историческими картами, справочниками, дополнительной научно – популярной литературой, диаграммами, рисунками, компьютером, мультимедийным проектором.
Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную или коллективную) работу учащихся, подготовку сообщений, докладов или составление слайдовых презентаций.
Чрезмерные учебные нагрузки учащихся ОУ

Концептуальная стадия проекта: выявление противоречийСодержание курса предполагает работу с разными источниками информации: географическими и историческими картами, справочниками,

Слайд 5Концептуальная стадия проекта: определение проблематики
Проблематика проекта состоит в нахождении путей совершенствования

и применения технологий
Результатами решения данной проблемы являются:
Увеличение доли учащихся активно стремящихся к знаниям
Положительная динамика мониторинга уровня знаний предмета и подготовленности учащихся.
Положительная динамика охвата учащихся интереса к географии, как науки в целом досуговой деятельностью.
Знания и работа по освоению других предметов, которые способствуют уточнению информации по теме

Концептуальная стадия проекта: определение проблематикиПроблематика проекта состоит в нахождении путей совершенствования и применения технологийРезультатами решения данной проблемы

Слайд 6Стадия моделирования проекта: построение моделей
Построение моделей:
Метод сценариев;
Метод мозгового штурма;
Деловые игры;
Графические

методы;
Работы с контурными картами;
Открытые уроки;
Интернет ресурсы;
Метод Структуризации.

Стадия моделирования проекта: построение моделейПостроение моделей:Метод сценариев;Метод мозгового штурма; Деловые игры;Графические методы;Работы с контурными картами;Открытые уроки;Интернет ресурсы;Метод

Слайд 7Стадия моделирования проекта: оптимизация моделей
Оптимальными вариантами моделей в заданных условиях являются:


Метод структуризации;
Функциональный подход;
Процессный подход;
Проектный подход;
Метод мозгового штурма.

Стадия моделирования проекта: оптимизация моделейОптимальными вариантами моделей в заданных условиях являются: Метод структуризации;Функциональный подход;Процессный подход;Проектный подход;Метод мозгового

Слайд 8Стадия моделирования проекта: выбор модели
При изучении экономической географии России большой интерес

у учащихся вызывает информация, связанная с городами: количество городских поселений, численность населения, историческое прошлое, географическое положение, достопримечательности и особенности многих городов.
Элективный курс «Города России» позволит удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и склонности и существенно расширит знания о городах и городских агломерациях нашей страны.
Данный элективный курс представляется актуальным, так как он не только даёт знания по физической, экономической и социальной географии, осуществляет межпредметные связи с историей, литературой, культурой, но и способствует формированию всесторонне образованной личности.
Стадия моделирования проекта: выбор моделиПри изучении экономической географии России большой интерес у учащихся вызывает информация, связанная с

Слайд 9Стадия моделирования проекта: выбор модели
В рамках рассматриваемого проекта метод

структуризации обеспечивает наиболее эффективное решение поставленной задачи.
Стадия моделирования проекта: выбор модели  В рамках рассматриваемого проекта метод структуризации обеспечивает наиболее эффективное решение поставленной

Слайд 10Стадия конструирования проекта: декомпозиция
Разработка тем и работа с атласами, применение на

практике в контурных картах:
Создание методического комплекса:
апробирование,
внесение корректив,
2. Организация инфраструктуры:
обеспечение материально-технической базы,
подготовка специалистов
3. Разработка программ.


Стадия конструирования проекта: декомпозицияРазработка тем и работа с атласами, применение на практике в контурных картах:Создание методического комплекса:апробирование,

Слайд 11Стадия конструирования проекта: агрегирование
Организация инфраструктуры и разработка программ

взаимосвязаны между собой и должны осуществляться одновременно. Методический комплекс создается после всех этапов, как финальный продукт. Внесение корректив может осуществляться как до, так и после его создания.

Стадия конструирования проекта: агрегирование   Организация инфраструктуры и разработка программ взаимосвязаны между собой и должны осуществляться

Слайд 12Стадия конструирования проекта: исследование условий
Разработка в ОУ географических проектов;
Создание программ мотивирующих

учителей, и детей к эффективному сотрудничеству в области географии и сопутствующих предметов.

Стадия конструирования проекта: исследование условийРазработка в ОУ географических проектов;Создание программ мотивирующих учителей, и детей к эффективному сотрудничеству

Слайд 13Стадия конструирования проекта: построение программы
Введение. Классификация городов России. (1 час).
Определения город,

урбанизация, городская агломерация. Типы городов. Классификация городов по различным признакам: ЭГП, истории возникновения, численности населения, национальному составу, функциям.
Тема 1. Города – миллионеры (1часа)
Количество, географическое положение, топонимика, планировка, население, достопримечательности, знаменитые люди. (Творческая работа в группах по составлению слайдовых презентаций игра «Увлекательное путешествие»)
Тема 2 Города федерального значения (1 час)
Количество, географическое положение, топонимика, население, достопримечательности, знаменитые люди.
Тема 3 Города-Герои. (1 час)
Великая Отечественная война в истории нашей страны и в истории городов. Статус городов-Героев. (Творческая работа в группах по составлению докладов, фоторепортажа, подготовка слайдовых презентаций о Москве, Ленинграде, Смоленске, Мурманске, Туле, Волгограде, Новороссийске).

Стадия конструирования проекта: построение программыВведение. Классификация городов России. (1 час).Определения город, урбанизация, городская агломерация. Типы городов. Классификация

Слайд 14Стадия конструирования проекта: построение программы
Тема 4 Города Золотого Кольца России. (1

часа)
Города Центральной России, образующие «Золотое Кольцо» (Москва-Сергиев Посад – Переславль-Залесский – Ростов – Ярославль – Кострома –Плёс –Суздаль –Владимир -Москва).Географическое положение, топонимика, историческое прошлое, численность населения, достопримечательности - историко-архитектурные ценности, возможности развития туризма.
Тема 5 Малые города родного края(3часа)
Знакомство с городами Волгоградской области: Николаевск, Суровикино, Фролово, Ленинск, Котово и т.д. История возникновения, численность населения, достопримечательности.
Экскурсия в город Николаевск.
Итоговый урок. (1 час)
Презентация творческих работ групп, обучающихся на заранее выбранные темы.

Стадия конструирования проекта: построение программыТема 4 Города Золотого Кольца России. (1 часа)Города Центральной России, образующие «Золотое Кольцо»

Слайд 15Стадия технологической подготовки проекта
Реализация проекта подразумевает анализ и подготовку:
методических разработок;


учебно-программной документации;
атласы;
программного обеспечения.


Стадия технологической подготовки проектаРеализация проекта подразумевает анализ и подготовку: методических разработок; учебно-программной документации;атласы;программного обеспечения.

Слайд 16Ожидаемые результаты. В результате изучения курса учащиеся должны знать и уметь:
понятия «город»,

«урбанизация», «городская агломерация».
историю возникновения некоторых городов.
классификацию, функции городов.
героическое прошлое, достопримечательности городов-Героев, городов «Золотого кольца России».
историю возникновения и развития городов Волгоградской области.
использовать учебник, дополнительную литературу, карты, ресурсы Интернета для составления характеристики городов;
составлять слайдовые презентации;
оформлять творческие работы.
Ожидаемые результаты. В результате изучения курса учащиеся должны знать и уметь:понятия «город», «урбанизация», «городская агломерация».историю возникновения некоторых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть