Слайд 1Внедрение результатов магистерского исследования
«Города России в том числе малые города
России» в школьный курс по географии в качестве элективной учебной дисциплины.
Исполнитель: Коровкина Наталья
Владимировна (гр. ГМZ-11)
Проверил: профессор, доктор педагогических наук
Новиков Сергей Геннадьевич
Слайд 2Концептуальная стадия проекта: определение целей
Основные цели курса: создание условий
для формирования и развития у учащихся интереса к изучению малых городов России и городов родного края, к самостоятельному приобретению знаний, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Слайд 3Задачи курса:
Расширение знаний по экономической и социальной географии: рассматривание исторических аспектов
возникновения и развития сети городов в России, знакомство с малыми городами, городами-Героями, городами «Золотого кольца России» и городами нашей области.
Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению истории возникновения, географического положения, функций городов.
Формирование навыков работы с картографическими источниками, географической литературой, компьютером. Развитие умения отбирать необходимый материал, грамотно оформлять творческие работы и слайдовые презентации, а также умения публичного выступления.
Воспитание любви к родному краю, к Родине.
Содействие нравственному и эстетическому воспитанию.
Слайд 4Концептуальная стадия проекта: выявление противоречий
Содержание курса предполагает работу с разными источниками
информации: географическими и историческими картами, справочниками, дополнительной научно – популярной литературой, диаграммами, рисунками, компьютером, мультимедийным проектором.
Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную или коллективную) работу учащихся, подготовку сообщений, докладов или составление слайдовых презентаций.
Чрезмерные учебные нагрузки учащихся ОУ
Слайд 5Концептуальная стадия проекта: определение проблематики
Проблематика проекта состоит в нахождении путей совершенствования
и применения технологий
Результатами решения данной проблемы являются:
Увеличение доли учащихся активно стремящихся к знаниям
Положительная динамика мониторинга уровня знаний предмета и подготовленности учащихся.
Положительная динамика охвата учащихся интереса к географии, как науки в целом досуговой деятельностью.
Знания и работа по освоению других предметов, которые способствуют уточнению информации по теме
Слайд 6Стадия моделирования проекта: построение моделей
Построение моделей:
Метод сценариев;
Метод мозгового штурма;
Деловые игры;
Графические
методы;
Работы с контурными картами;
Открытые уроки;
Интернет ресурсы;
Метод Структуризации.
Слайд 7Стадия моделирования проекта: оптимизация моделей
Оптимальными вариантами моделей в заданных условиях являются:
Метод структуризации;
Функциональный подход;
Процессный подход;
Проектный подход;
Метод мозгового штурма.
Слайд 8Стадия моделирования проекта: выбор модели
При изучении экономической географии России большой интерес
у учащихся вызывает информация, связанная с городами: количество городских поселений, численность населения, историческое прошлое, географическое положение, достопримечательности и особенности многих городов.
Элективный курс «Города России» позволит удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и склонности и существенно расширит знания о городах и городских агломерациях нашей страны.
Данный элективный курс представляется актуальным, так как он не только даёт знания по физической, экономической и социальной географии, осуществляет межпредметные связи с историей, литературой, культурой, но и способствует формированию всесторонне образованной личности.
Слайд 9Стадия моделирования проекта: выбор модели
В рамках рассматриваемого проекта метод
структуризации обеспечивает наиболее эффективное решение поставленной задачи.
Слайд 10Стадия конструирования проекта: декомпозиция
Разработка тем и работа с атласами, применение на
практике в контурных картах:
Создание методического комплекса:
апробирование,
внесение корректив,
2. Организация инфраструктуры:
обеспечение материально-технической базы,
подготовка специалистов
3. Разработка программ.
Слайд 11Стадия конструирования проекта: агрегирование
Организация инфраструктуры и разработка программ
взаимосвязаны между собой и должны осуществляться одновременно. Методический комплекс создается после всех этапов, как финальный продукт. Внесение корректив может осуществляться как до, так и после его создания.
Слайд 12Стадия конструирования проекта: исследование условий
Разработка в ОУ географических проектов;
Создание программ мотивирующих
учителей, и детей к эффективному сотрудничеству в области географии и сопутствующих предметов.
Слайд 13Стадия конструирования проекта: построение программы
Введение. Классификация городов России. (1 час).
Определения город,
урбанизация, городская агломерация. Типы городов. Классификация городов по различным признакам: ЭГП, истории возникновения, численности населения, национальному составу, функциям.
Тема 1. Города – миллионеры (1часа)
Количество, географическое положение, топонимика, планировка, население, достопримечательности, знаменитые люди. (Творческая работа в группах по составлению слайдовых презентаций игра «Увлекательное путешествие»)
Тема 2 Города федерального значения (1 час)
Количество, географическое положение, топонимика, население, достопримечательности, знаменитые люди.
Тема 3 Города-Герои. (1 час)
Великая Отечественная война в истории нашей страны и в истории городов. Статус городов-Героев. (Творческая работа в группах по составлению докладов, фоторепортажа, подготовка слайдовых презентаций о Москве, Ленинграде, Смоленске, Мурманске, Туле, Волгограде, Новороссийске).
Слайд 14Стадия конструирования проекта: построение программы
Тема 4 Города Золотого Кольца России. (1
часа)
Города Центральной России, образующие «Золотое Кольцо» (Москва-Сергиев Посад – Переславль-Залесский – Ростов – Ярославль – Кострома –Плёс –Суздаль –Владимир -Москва).Географическое положение, топонимика, историческое прошлое, численность населения, достопримечательности - историко-архитектурные ценности, возможности развития туризма.
Тема 5 Малые города родного края(3часа)
Знакомство с городами Волгоградской области: Николаевск, Суровикино, Фролово, Ленинск, Котово и т.д. История возникновения, численность населения, достопримечательности.
Экскурсия в город Николаевск.
Итоговый урок. (1 час)
Презентация творческих работ групп, обучающихся на заранее выбранные темы.
Слайд 15Стадия технологической подготовки проекта
Реализация проекта подразумевает анализ и подготовку:
методических разработок;
учебно-программной документации;
атласы;
программного обеспечения.
Слайд 16Ожидаемые результаты.
В результате изучения курса учащиеся должны знать и уметь:
понятия «город»,
«урбанизация», «городская агломерация».
историю возникновения некоторых городов.
классификацию, функции городов.
героическое прошлое, достопримечательности городов-Героев, городов «Золотого кольца России».
историю возникновения и развития городов Волгоградской области.
использовать учебник, дополнительную литературу, карты, ресурсы Интернета для составления характеристики городов;
составлять слайдовые презентации;
оформлять творческие работы.