Презентация, доклад на тему Виды педагогического контроля

Содержание

Контроль бывает разных видов, форм и может составляться с помощью разнообразных методов. В педагогической практике применяется несколько видов контроля: предварительный, текущий, периодический, тематический, итоговый и отсроченный.

Слайд 1Виды контроля

Виды контроля

Слайд 2Контроль бывает разных видов, форм и может составляться с помощью разнообразных

методов.
В педагогической практике применяется несколько видов контроля: предварительный, текущий, периодический, тематический, итоговый и отсроченный.
Контроль бывает разных видов, форм и может составляться с помощью разнообразных методов. В педагогической практике применяется несколько

Слайд 3Предварительный контроль
Проводится с целью выявления имеющихся знаний, умений и навыков учащихся

к началу обучения.
Применяется обычно в начале учебного года или перед изучением новой темы.
Позволяет обучающему выбрать наиболее эффективные методы и формы работы.

Предварительный контрольПроводится с целью выявления имеющихся знаний, умений и навыков учащихся к началу обучения. Применяется обычно в

Слайд 4Текущий контроль
Осуществляется по ходу обучения и дает возможность определить степень сформированности

знаний, умений, навыков, а также их глубину и прочность.
Позволяет своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся и оказать им помощь в усвоении программного материала.
Стимулирует ответственность ученика за подготовку к каждому занятию.
Текущий контрольОсуществляется по ходу обучения и дает возможность определить степень сформированности знаний, умений, навыков, а также их

Слайд 5Периодический контроль
Подводит итоги работы за определенный период времени.
Осуществляется в конце

четверти или полугодия.
Периодический контрольПодводит итоги работы за определенный период времени. Осуществляется в конце четверти или полугодия.

Слайд 6Тематический контроль
Проводится после изучения темы, раздела для определения степени освоенности данного

материала.
Тематический контрольПроводится после изучения темы, раздела для определения степени освоенности данного материала.

Слайд 7Итоговый контроль
Призван определить конечные результаты обучения.
Охватывает всю систему знаний, умений

и навыков по предмету.
Итоговый контрольПризван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету.

Слайд 8Отсроченный контроль
Позволяет определить остаточные знания и умения спустя какое-то время после

изучения темы, раздела, курса.
Соответствует требованию судить об эффективности процесса по конечному результату.
Отсроченный контрольПозволяет определить остаточные знания и умения спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса.Соответствует требованию судить

Слайд 9Формы контроля
Контроль осуществляется в различных формах.
По форме контроль подразделяется на:


индивидуальный;
групповой;
фронтальный.
Формы контроляКонтроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на: индивидуальный; групповой; фронтальный.

Слайд 10Методы контроля
При контроле используются различные методы.
Методы контроля – это способы,

с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельно-обучаемых и педагогической работы обучающих.
В педагогической практике используются методы устного, письменного, практического, машинного контроля и самоконтроля.
Методы контроляПри контроле используются различные методы. Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной

Слайд 11Устный контроль
Осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.
Позволяет выявить знания обучаемых,

проследить логику изложения ими материала, умение использовать знания для описания или объяснения процессов и происходящих событий и т.д.
Устный контрольОсуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Позволяет выявить знания обучаемых, проследить логику изложения ими материала, умение

Слайд 12Письменный контроль
Предполагает выполнение письменных заданий (упражнений, контрольных работ, сочинений, отчетов и

т.д.).
Позволяет проверять знания всех обучаемых одновременно, но требует больших временных затрат на проверку письменных заданий.
Письменный контрольПредполагает выполнение письменных заданий (упражнений, контрольных работ, сочинений, отчетов и т.д.). Позволяет проверять знания всех обучаемых

Слайд 13Практический контроль
Применяется для выявления сформированности умений и навыков практической работы или

сформированности двигательных навыков.
Практический контрольПрименяется для выявления сформированности умений и навыков практической работы или сформированности двигательных навыков.

Слайд 14Машинный контроль
Экономит время учащихся и учителя.
С помощью контролирующих машин легко

установить единые требования к измерению и оцениванию знаний.
Результаты контроля легко поддаются статистической обработке.
Устранятся субъективизм учителя при оценивании знаний.
Машинный контрольЭкономит время учащихся и учителя. С помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и

Слайд 15Самоконтроль
Возможен и без применения машин.
Но для этого необходимо научить обучаемых

самостоятельно находить ошибки, анализировать причины неправильного решения познавательных задач, искать способы их устранения.
СамоконтрольВозможен и без применения машин. Но для этого необходимо научить обучаемых самостоятельно находить ошибки, анализировать причины неправильного

Слайд 16Педагогические требования к контролю
К контролю в процессе обучения предъявляются следующие педагогические

требования:
индивидуальный характер;
систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;
разнообразие форм проведения;
всесторонность контроля;
единство требований со стороны обучающих.
Педагогические требования к контролюК контролю в процессе обучения предъявляются следующие педагогические требования:индивидуальный характер; систематичность, регулярность проведения контроля

Слайд 17В последнее время все большее распространение получает тестовый контроль.
Основным инструментом

такого контроля является тест.
В последнее время все большее распространение получает тестовый контроль. Основным инструментом такого контроля является тест.

Слайд 18В зависимости от предмета
измерения выделяются тесты:
педагогические;
психологические;
социологические;
социально-психологические;
культурологические

и др.

В зависимости от предмета измерения выделяются тесты:педагогические; психологические; социологические; социально-психологические; культурологические и др.

Слайд 19Использованная литература
Материалы лекции по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения».
Современные средства

оценивания результатов обучения: уч. пособие / В.И.Звонников, М.Б.Челышкова. – М.: издательский центр «Академия», 2007. 224 с.
Использованная литератураМатериалы лекции по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения».Современные средства оценивания результатов обучения: уч. пособие /

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть