Слайд 3Описание
Без открытого доступа в Интернет сейчас невозможно воспитание творческих учеников, учеников-исследователей.
Веб-квест
является новым средством применения методов.
В связи с введением ФГОС в начальной школе, технология образовательных веб-квестов во внеурочной деятельности является одним из перспективных направлений формирования информационных и коммуникативных компетенций ученика.
Начинаем проводить исследовательское занятие с обучающими.3-4 классов. В данном возрасте ребята обожают играть на компьютере, вследствие этого им было предложено провести исследовательское занятие в виде игры (веб-квеста).
Веб-квест – задание проблемное с элементами ролевой игры. Чтобы выполнить задание, применяются информационные ресурсы Интернета. Конечным итогом работы с веб-квестом будет оформление работ учеников на странице в Интернете.
Итак, веб-квест – это обучение и игра. Веб-квест способствует формированию исследовательской, познавательной деятельности учеников.
Для того чтобы создать и использовать Веб- квест, нужен компьютер, подсоединённый к Интернету и электронная почта.
Этот вид Интернет-проекта состоит из вводной части, процесса, заданий, списка ссылок, странички для вывода и оценки.
Как же работает Веб-квест?
Обучающимся (игрокам) предъявляется тема-задание. Каждый ученик получает свою роль-задание. Играя эту роль и выполняя задание, учащийся рассматривают информацию на сайтах, которую предложил учитель, таким образом, углубляется в проблему будущего проекта.
Затем ребята объединяются в группы (им необходимо из общего найденного материала выбрать наиболее интересный, оформить его). Все ребята в группе должны друг другу помогать .
Защита (подготовка к размещению в веб-квесте). Команда сообща ,под руководством учителя, подводит итоги выполнения всех заданий, игроки обмениваются найденными материалами для того, чтобы прийти к общей цели – создать Веб-квест.
Заканчивать создание Веб-квеста рекомендуется написанием заключения.
По итогоам исследования темы формируются выводы. Проводится конкурс работ.
В ходе Веб-квеста ребята не только находят материал по теме, но и учатся работать на компьютере, использовать разнообразные источники информации из сети Интернет. У них повышается словарный запас, формируется творческое и критическое мышление. А так как все участники Веб-квеста – ученики младшего школьного возраста, то на помощь им приходят родители, становятся их помощниками. Задача учителя – помочь выбрать нужную информацию из разнообразных ресурсов сети Интернет, распределить роли в группе. Дать советы, как собранный материал опубликовать в Веб-квесте.
Работа в команде –группе сплачивает ребят. Дети становятся активнее, общительнее, инициативнее.
Веб-квест «»Наша родина Кубань» – это сайт, на площадке которого работают учащиеся 3-4 классов, выполняя задания, связанные с изучением истории елочной игрушки, создавая свою елочную игрушку, участвуя в организации и проведении школьной выставки елочных игрушек.
Начальный этап веб-квеста предполагает знакомство участников с заданием, на этой странице учащиеся изучают основные вопросы, на которые им предстоит ответить, работая в одной из двух обозначенных на сайте групп.
Слайд 62.Роли
Учащиеся делятся на группы.
Каждая группа работает над своей темой:
Историки – их
задача: познакомиться с историей Краснодарского, обратить внимание на исторические события; составить краткую историческую записку. .(интернет ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki; http://www.anapacity.com/istoriya-krasnodarskogo-kraya/; https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/istoriya/2013/06/22/istoriya-kubani)
Форма отчета – ПАМЯТКА с главными историческими событиями.
Художники-оформители - находят картинки, рисунки, фотографии по теме.(интернет ресурсы: https://foto-history.livejournal.com/7783792.html; http://kubanphoto.ru/)
Форма отчета – КОЛЛАЖ на листе ватмана
Биологи - изучают растительный и животный мир,
каждому участник группы готовит сообщение об
одном из растений или животном нашего края. (интернет ресурсы:
https://сезоны-года.рф/; http://www.anapacity.com/krasnodarskiy-kray/zhivotnye-i-rasteniya-kubani.html)
Форма отчета – ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Форма итогового мероприятия – УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
Слайд 73. Основная часть
Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания.
В процессе работы члены команды обучают друг друга работать с компьютерными программами и Интернет-источниками.
Команда совместно подводит итоги выполненных заданий.
Участники обмениваются материалами для достижения общей
цели – создания сайта.
План работы
1.Познакомьтесь с темой квеста.
2.Выберите одну из предложенных ролей.
3.Познакомьтесь с задачами своей роли.
4.Изучите список ресурсов.
5.Составьте план поиска информации.
6.Исследуйте информационные ресурсы по своей роли.
7.Оформите отчёт в виде презентации, выставки.
8.Обсудите результаты работы, проведите защиту результатов проекта.
Успехов в работе!
Слайд 84.Оценка учителя
Учитель оценивает работу веб-квеста по следующим критериям:
Критерии оценки веб-квеста 0,
5, 10 баллов.
Содержание – понимание задания, полнота раскрытия темы.
Самостоятельная работа группы – слаженная работа в группе, распределение ролей в группе, степень самостоятельности работы группы.
Оформление работы – грамматика, отсутствие ошибок правописания и опечаток.
Защита работы.