Презентация, доклад на тему в здоровом теле-здоровый дух

Содержание

Цель проектаФормирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, понимания необходимости здорового образа жизни

Слайд 1Оздоровительный проект
«В здоровом теле – здоровый дух»
Авторы проекта: Солдатова И.Н.
Федотова

А.В.
Оздоровительный проект «В здоровом теле – здоровый дух»Авторы проекта: Солдатова И.Н.Федотова А.В.

Слайд 2Цель проекта
Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, понимания необходимости

здорового образа жизни
Цель проектаФормирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, понимания необходимости здорового образа жизни

Слайд 3Задачи:
Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Закрепить представления о путях сохранения здоровья.
Прививать

любовь к физическим упражнениям.
Учить оказывать себе элементарную помощь.
Вырабатывать умение поддерживать оптимальный уровень своего здоровья.
Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.Закрепить представления о путях сохранения здоровья.Прививать любовь к физическим упражнениям.Учить оказывать себе

Слайд 4Назначение проекта
Проект
практико-ориентированный
оздоровительный
внутригрупповой
Долгосрочный
Для детей подготовительной к школе группы.

Назначение проектаПроект практико-ориентированный оздоровительныйвнутригрупповойДолгосрочныйДля детей подготовительной к школе группы.

Слайд 5Этапы проекта
Подготовительный этап
Реализация проекта
Подведение итогов

Этапы проектаПодготовительный этапРеализация проектаПодведение итогов

Слайд 6Этап I.
Подготовительный
Подбор методической литературы, демонстрационного материала, презентации

Этап I. Подготовительный Подбор методической литературы, демонстрационного материала, презентации

Слайд 7Этап I.
Подготовительный
 
Подготовка картотеки подвижных игр
Подбор комплексов закаливающих процедур, различных

видов гимнастики, дыхательных упражнений и т.п.
Подготовка атрибутов для проведения различных игр, игровых упражнений, закаливающих процедур; материала для изодеятельности
Этап I. Подготовительный  Подготовка картотеки подвижных игрПодбор комплексов закаливающих процедур, различных видов гимнастики, дыхательных упражнений и т.п.

Слайд 8Этап I.
Подготовительный
Работа с родителями:
подготовить с детьми рассказы о спортивных

традициях в семье;
поделиться опытом проведения досуга в семье; подобрать интересные игры для детей на свежем воздухе
Этап I. Подготовительный Работа с родителями:подготовить с детьми рассказы о спортивных традициях в семье; поделиться опытом проведения

Слайд 9Этап II
Реализация проекта

 Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры
«На приём к доктору»
«Магазин

полезных продуктов»
«Салон красоты»
«Путешествие в Спортландию»

Строительные игры
«Стадион»
«Ледовый дворец»
«Спортивный городок»

Игровое упражнение «День добрых дел»

Настольно-печатные игры: Шашки, шахматы

Этап II Реализация проекта  Социально-коммуникативное развитие:Сюжетно-ролевые игры«На приём к доктору» «Магазин полезных продуктов» «Салон красоты» «Путешествие в

Слайд 10Этап II
Реализация проекта
Познавательное развитие
Организованная образовательная деятельность с детьми
Ознакомление с окружающим

миром. «Путешествие в страну Здоровье»
Ознакомление с природой «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Здоровье/безопасность «Почему нельзя есть немытые овощи и фрукты?»
Этап II Реализация проектаПознавательное развитиеОрганизованная образовательная деятельность с детьмиОзнакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Здоровье»Ознакомление с

Слайд 11Этап II
Реализация проекта
Познавательное развитие
Совместная деятельность педагога с детьми в режиме

дня

Презентация «О, спорт, ты – мир!»
Познавательно-исследовательская деятельность
«Приключение Витаминки»
«Зимние развлечения»  
Экспериментальная деятельность. Опыты:
«Пульс»
«Как возникает голос?»
«Как человек дышит?»
«Какая у тебя температура?» «
Пять чувств»
«Первая помощь»  
Дидактические игры
«Что полезно, что вредно?»
«Что на что похоже?»
«Наша команда»
«Качества спортсменов»
«Мой совет».
Аналитическое упражнение
«Да здравствует мыло душистое»

Этап II Реализация проектаПознавательное развитиеСовместная деятельность педагога с детьми в режиме дняПрезентация «О, спорт, ты – мир!»Познавательно-исследовательская

Слайд 12Этап II
Реализация проекта
Речевое развитие
Организованная образовательная деятельность с детьми
Развитие речи «Будем

спортом заниматься» – коллективное рассказывание по сюжетным картинкам

Речевое развитие
Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня
Аналитические беседы: «Прямая осанка – здоровый организм», «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза», «Подружись с зубной щёткой», «Осторожно, лекарства!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Беседа о здоровье, о чистоте»
 
Дидактические (речевые) игры: «Подбери определение», «Назови вид спорта по описанию», «Что будет, если…», «Скажи наоборот », «Придумай предложение» и др.

Этап II Реализация проектаРечевое развитиеОрганизованная образовательная деятельность с детьмиРазвитие речи «Будем спортом заниматься» – коллективное рассказывание по

Слайд 13Этап II
Реализация проекта
Художественно-эстетическое развитие
Организованная образовательная деятельность с детьми
Рисование сюжетное «Зимние

виды спорта»

Лепка предметная (коллективная) «Летняя Олимпиада»

Художественный труд (из картона и подручного материала)
«Гимнастка на трапеции»

Чтение художественной литературы 
С. Михалков «Про Мимозу» (анализ произведения)

Этап II Реализация проектаХудожественно-эстетическое развитиеОрганизованная образовательная деятельность с детьмиРисование сюжетное «Зимние виды спорта»Лепка предметная (коллективная) «Летняя Олимпиада»Художественный

Слайд 14Этап II
Реализация проекта
Художественно-эстетическое развитие
Совместная деятельность педагога с детьми в уголке

творчества

Чтение х/л С. Михалков «На прививку 1-й класс»

Рисование по мотивам стихотворения «На прививку 1-й класс»

Знакомство с произведениями живописи В. Васнецов «Богатыри»

Изо Лепка (коллективная) «Богатырь на коне»

Чтение х/л Отрывок из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Изо Аппликация (бумага, фольга) «Тридцать три богатыря»

Этап II Реализация проектаХудожественно-эстетическое развитиеСовместная деятельность педагога с детьми в уголке творчестваЧтение х/л С. Михалков «На прививку

Слайд 15Этап II
Реализация проекта
Художественно-эстетическое развитие
Совместная деятельность педагога с детьми в режиме

дня

Музыка
Слушание: Песни о спорте. Прослушивание аудиокассет с песнями о спорте В. Шаинского, Ю. Чичкова, В. Оншина и др.
Муз. движения: «Приятная прогулка» (Н. Сушева)
Пение: «Вместе весело шагать» (В. Шаинский), «Физкульт-ура», «Физзарядка»

Чтение х/л
И. Туричин «Человек заболел»
- А. Линдгрен «Малыш лечит Карлсона» (отрывок из сказки)
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Телефон»
- Н. Носов «На горке»
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

Этап II Реализация проектаХудожественно-эстетическое развитиеСовместная деятельность педагога с детьми в режиме дняМузыкаСлушание: Песни о спорте. Прослушивание аудиокассет

Слайд 16Этап II
Реализация проекта
Физическое развитие
 Спортивные игры и упражнения
Катание на самокате
Ходьба

на лыжах

Катание
с ледяной горки

Лазание по вертикальной лесенке 

Спортивные игры: «Баскетбол», «Хоккей», «Футбол»

Этап II Реализация проектаФизическое развитие Спортивные игры и упражнения Катание на самокатеХодьба на лыжахКатание с ледяной горкиЛазание по

Слайд 17Этап II
Реализация проекта
«Найди себе пару»
«Змейка»
«Гуси-лебеди»
«День - ночь»
Физическое

развитие
 Подвижные игры

Игры-эстафеты
«Передал – садись!»
«Бросок в кольцо»
«Перетягивание каната»  

Игровые упражнения «Качалочка»
«Что полезно?»
«Виды спорта»
«Вправо-влево, взад-вперёд»

Физкультминутки, практические упражнения, динамические паузы  
«На морозе» (обучение приёмам самомассажа) «Отгадай, что покажу»
«Дружно встали…»
«Мы за солнышком шагаем»
«Как здоровья дышать на морозе?»

Закаливающие процедуры дыхательные упражнения, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения, коррегирующие дорожки

Этап II Реализация проекта«Найди себе пару» «Змейка» «Гуси-лебеди» «День - ночь»Физическое развитие Подвижные игрыИгры-эстафеты «Передал – садись!» «Бросок

Слайд 18Этап II
Реализация проекта
Физическое развитие
 Прогулки
Игры со снегом…
… с листьями
Оздоровительные пробежки


Целевые прогулки

Этап II Реализация проектаФизическое развитие ПрогулкиИгры со снегом… … с листьямиОздоровительные пробежки Целевые прогулки

Слайд 19Этап II
Реализация проекта
Физическое развитие
 Тематические комплексы утренней гимнастики  
Комплекс традиционный
«Путешествие

в Спортландию»
Комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения «В гостях у солнышка»
Комплекс с элементами корригирующей гимнастики «Герои сказок»
Комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «Мы дружные»
Комплекс с элементами дыхательной гимнастики «Домашние животные»
Этап II Реализация проектаФизическое развитие Тематические комплексы утренней гимнастики  Комплекс традиционный «Путешествие в Спортландию»Комплекс с использованием методов снятия

Слайд 20Этап II
Реализация проекта
Физическое развитие
 Участие в городских соревнованиях
 
День бегуна
Лыжные гонки
Весёлые эстафеты

Этап II Реализация проектаФизическое развитие Участие в городских соревнованиях День бегунаЛыжные гонкиВесёлые эстафеты

Слайд 21Этап III
Подведение итогов
Пополнение картотеки подвижных игр от родителей.
 
Вручение детям
«Паспортов

здоровья».

Оформление стенда
«В здоровом теле –
здоровый дух».

Этап III Подведение итоговПополнение картотеки подвижных игр от родителей. Вручение детям «Паспортов здоровья».Оформление стенда «В здоровом теле –

Слайд 22Использование здоровьесберегающих педагогических технологий при разработке проекта

1. Медико-профилактические: 
- организации мониторинга

здоровья детей,  контроля питания детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в группе;
2. Физкультурно-оздоровительные 
- развитие физических качеств, закаливания, дыхательные гимнастики;
3. Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка 
- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
 4. Образовательные 
- воспитание культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированное воспитание и обучение;
5. Обучение здоровому образу жизни 
- проблемно-игровые занятия, самомассаж); коррекционные (технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)
Использование здоровьесберегающих педагогических технологий при разработке проекта1. Медико-профилактические:  - организации мониторинга здоровья детей,  контроля питания детей, профилактических

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть