Презентация, доклад на тему Устройство и назначение асинхронных двигателей

Устройство и назначение асинхронных двигателей, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 10 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ГАПОУ Канашский Транспортно-энергетический техникум
Минобразования Чувашии

Тема: Устройство и назначение асинхронных
двигателей

Канаш 2016

Выполнил: Александров А.Б.
мастер п/о


Слайд 2
Текст слайда:

Асинхронный двигатель - это асинхронная машина, предназначенная для преобразования электрической энергии переменного тока в механическую энергию. Само слово “асинхронный” означает не одновременный. При этом имеется ввиду, что у асинхронных двигателей частота вращения магнитного поля статора всегда больше частоты вращения ротора. Работают асинхронные двигатели, как понятно из определения, от сети переменного тока.


Слайд 3
Текст слайда:

НА РИСУНКЕ: 1 - ВАЛ, 2,6 - ПОДШИПНИКИ, 3,8 - ПОДШИПНИКОВЫЕ ЩИТЫ, 4 - ЛАПЫ, 5 - КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА, 7 - КРЫЛЬЧАТКА ВЕНТИЛЯТОРА, 9 - КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР, 10 - СТАТОР, 11 - КОРОБКА ВЫВОДОВ.

УСТРОЙСТВО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ


Слайд 4
Текст слайда:

Статор имеет цилиндрическую форму, и собирается из листов стали. В пазах сердечника статора уложены обмотки статора, которые выполнены из обмоточного провода. Оси обмоток сдвинуты в пространстве относительно друг друга на угол 120°. В зависимости от подаваемого напряжения концы обмоток соединяются треугольником или звездой.


Слайд 5
Текст слайда:

Короткозамкнутый ротор представляет собой сердечник, набранный из листов стали. В пазы этого сердечника заливается расплавленный алюминий, в результате чего образуются стержни, которые замыкаются накоротко торцевыми кольцами. Эта конструкция называется "беличьей клеткой". В двигателях большой мощности вместо алюминия может применяться медь. Беличья клетка представляет собой короткозамкнутую обмотку ротора, откуда собственно название.

Фазный ротор имеет трёхфазную обмотку, которая практически не отличается от обмотки статора. В большинстве случаев концы обмоток фазного ротора соединяются в звезду, а свободные концы подводятся к контактным кольцам. С помощью щёток, которые подключены к кольцам, в цепь обмотки ротора можно вводить добавочный резистор. Это нужно для того, чтобы можно было изменять активное сопротивление в цепи ротора, потому что это способствует уменьшению больших пусковых токов. 


Слайд 6
Текст слайда:

При подаче к обмотке статора напряжения, в каждой фазе создаётся магнитный поток, который изменяется с частотой подаваемого напряжения. Эти магнитные потоки сдвинуты относительно друг друга на 120°, как во времени, так и в пространстве. Результирующий магнитный поток оказывается при этом вращающимся.
Результирующий магнитный поток статора вращается и тем самым создаёт в проводниках ротора ЭДС. Так как обмотка ротора, имеет замкнутую электрическую цепь, в ней возникает ток, который в свою очередь взаимодействуя с магнитным потоком статора, создаёт пусковой момент двигателя, стремящийся повернуть ротор в направлении вращения магнитного поля статора. Когда он достигает значения, тормозного момента ротора, а затем превышает его, ротор начинает вращаться. При этом возникает так называемое скольжение.

Скольжение s - это величина, которая показывает, насколько синхронная частота n1 магнитного поля статора больше, чем частота вращения ротора n2, в процентном соотношении.

ПРИНЦИП РАБОТЫ


Слайд 7
Текст слайда:

СОЕДИНЕНИЕ ОБМОТОК ДВИГАТЕЛЯ


Слайд 8
Текст слайда:

СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

РЕВЕРСИВНАЯ СХЕМА


Слайд 9
Текст слайда:

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Перегрузка или перегрев статора электродвигателя - 31%.
Межвитковое замыкание - 15%.
Повреждения подшипников - 12%.
Повреждение обмоток статора или изоляции 11%.
Неравномерный воздушный зазор между статором и ротором - 9%.
Работа электродвигателя на двух фазах - 8%.
Обрыв или ослабление крепления стержней в беличьей клетке - 5%.
Ослабление крепления обмоток статора - 4%. Дисбаланс ротора электродвигателя - 3%.
Несоосность валов - 2%.


Слайд 10
Текст слайда:

Преимуществом асинхронного двигателя (АД), прежде всего является его простота. В отличие от двигателей постоянного тока, асинхронный, не имеет коллекторно-щеточного узла, из за которого образуются дополнительные потери, и снижается надежность двигателя. Еще одним неоспоримым плюсом является низкая цена асинхронных двигателей, что является следствием из простоты его конструкции. Кроме того, для асинхронного двигателя не требуются специальные источники питания и выпрямления, он рассчитан так, чтобы питаться напрямую из сети переменного тока промышленной частоты.

ПРЕИМУЩЕСТВА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть