Слайд 1Особый статус Эвенкии
Выполнили
ученицы 11«А» класса
Мельникова Ирина
Разя Анастасия
Руководитель Верхотурова
Л.И.
Слайд 2Ранее Эвенкия существовала в качестве субъекта Российской Федерации –
Эвенкийский автономный
округ. В 2005 году в соответствии с Конституционным
законом РФ Эвенкия вошла в состав Красноярского края в качестве
муниципального района.
Всего в Красноярском крае 44 муниципальных районов. Однако Эвенкия и Таймыр
отличаются от всех. Эвенкия имеет огромную территорию (763,2 тыс. кв.км) и
небольшое количество населения (15 414 человек). Плотность населения в ЭМР 0,02
чел/кв.км. Населенные пункты находятся далеко друг от друга.
Слайд 3После объединения регионов населению
бывшего автономного округа стало
практически невозможно реализовать
свои
конституционные права и свободы:
- были сокращены многие федеральные
службы и людям стали недоступны ряд
гарантированных государственных услуг;
- после объединения уровень власти, на
котором принимаются решения, значительно
отдалился от населения.
Особенно это коснулось коренных
малочисленных народов Севера населения,
проживающих в поселениях, расположенных в
сотнях километров друг от друга и
связанных с районным центром только
авиационным транспортом.
Слайд 4Через 7 лет после объединения Эвенкии и Таймыра был принят закон
Красноярского края «Об административно-территориальных единицах с особым
статусом» (24.12.2015). 1 января 2016 года Закон вступил в законную силу.
Слайд 5Под особым статусом Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов
понимается правовое положение
административно-территориальных единиц,
обусловленное особенностями решения вопросов административно-
территориального устройства, местного самоуправления, организации органов
государственной власти края в целях обеспечения социально-экономического
развития административно-территориальных единиц с особым статусом, а также
обеспечения, сохранения и развития национальной самобытности коренных
малочисленных народов.
Слайд 6Границы территории административно-территориальной единицы с особым
статусом не подлежат изменению.
Административным центром
Таймырского Долгано-Ненецкого района является
город Дудинка. Административным центром Эвенкийского района является поселок
Тура.
Слайд 7В соответствии с Уставом края при выборах депутатов Законодательного Собрания
края
на территориях административно-территориальных единиц с особым статусом
образуются двухмандатные избирательные округа, по каждому из которых в
Законодательное Собрание края избираются по два депутата.
Слайд 8В целях создания условий для сохранения, развития и популяризации
национальных культурных
ценностей, обеспечения взаимодействия между
органами государственной власти края, осуществляющими деятельность
на территории административно-территориальных единиц с особым статусом,
в системе органов исполнительной власти края могут создаваться специальные
органы исполнительной власти края, в том числе общей компетенции.
Слайд 9Согласно закону при Губернаторе края создается постоянно действующий
совещательный орган -
Совет представителей Таймырского Долгано-Ненецкого и
Эвенкийского районов.
Совет представителей обеспечивает формирование предложений по вопросам,
связанным с защитой интересов народов, проживающих на территории Таймырского
Долгано-Ненецкого и Эвенкийского районов, их прав, на сохранение самобытности,
культуры, языка, обычаев и традиций.
Председателем Совета представителей является Губернатор края.
Слайд 10Стратегии социально-экономического развития содержат
а) характеристику социально-экономического положения;
б) анализ тенденций и проблем
в экономике и социальной сфере;
в) цели социально-экономического развития и основные направления их достижения;
Стратегии социально-экономического развития Таймырского Долгано-Ненецкого и
Эвенкийского районов утверждаются Правительством края.
Слайд 11В целях сохранения национальной идентичности коренных малочисленных народов органы
государственной власти
края осуществляют меры, направленные на:
а) сохранение этнической самобытности коренных малочисленных народов;
б) обеспечение прав коренных малочисленных народов на защиту исконной среды обитания,
традиционный образ жизни и традиционное природопользование;
в) развитие видов традиционной хозяйственной деятельности;
г) сохранение и развитие национальных (родных) языков, культурных ценностей и видов спорта
коренных малочисленных народов;
д) создание условий для распространения через средства массовой информации сообщений и
материалов на родных языках;
е) создание условий для проведения научных исследований в области сохранения и развития
этнической идентичности коренных малочисленных народов.
Слайд 12Согласно закону органы государственной власти края и органы местного
самоуправления обязаны
принимать меры по обеспечению гражданам равной
доступности всех государственных и муниципальных услуг.
Слайд 13Системы оплаты труда работников краевых государственных и муниципальных
учреждений, расположенных на
территории административно-территориальных
единиц с особым статусом, предусматривают стимулирующие выплаты с целью
привлечения квалифицированных специалистов и обеспечения гарантий
предоставления государственных и муниципальных услуг.
Слайд 14Особый статус Эвенкии и Таймыра предусматривает:
- в Законодательном собрании Красноярского края
Эвенкия может быть
представлена большим числом депутатов, чем другие территории;
- при губернаторе создадут совет представителей Эвенкийского и Таймырского
районов, который получит особые полномочия по работе с нормативно-
правовыми актами, связанными с развитием территорий;
- гарантии жителям районов при получении государственных услуг (создают
многофункциональные центры обслуживания населения);
- исключительные мероприятия по сохранению и развитию национальной
самобытности коренных народов Эвенкии и Таймыра.
Слайд 15Список литературы:
Закон Красноярского края «Об административно территориальных единицах с
особым статусом»