Слайд 1Прежде чем закурить – подумай.
Урок с элементами спектакля.
Цель: математическими способами доказать
возможный вред от курения.
Слайд 3Ответьте на вопросы:
Какой предмет находится в синем треугольнике ?
Сколько кисточек рядом
с красками ?
Какого цвета пятиугольник ?
Какого цвета прямоугольник ?
Какой предмет лишний на рисунке ?
Слайд 5Вычисли и узнай слово.
1) 2,5+1,3 5) 7,5:3
2) 1,4-0,7 6) 1-0,3
3) 0,3×6 7) 0,4+2,6
4) 3,5×24, 8) 4,2:0,7
Задания для поиска помощников.
Слайд 7Задача от витамина А
Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием
лёгких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.
Слайд 8Задача от витамина В.
После курения происходит уменьшение диаметра мельчайших артерий на
30%. На сколько микрон уменьшился диаметр артерии, если он был равен 20 микронам? Чему он стал равен?
Слайд 9Задачи от витамина С.
Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С. Дневная
норма приёма витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамина С у него остаётся?
Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 час, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2 часа?
Слайд 10Онкологическое отделение.
В отделении 20 человек с диагнозом рак лёгких. 90% всех
больных – курильщики. Сколько человек могли бы избежать этого заболевания?
Слайд 11Отделение сердечно-сосудистых заболеваний.
30 больных перенесли инфаркт. Известно, что среди них 80%
курящих. Сколько человек могли бы быть здоровыми?
Слайд 12Отделение терапии.
В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Подростков среди
них в два раза больше, чем взрослых. Сколько подростков могли остаться здоровыми?
Слайд 13У РОК-ИГРА « 0, математик!»
Обобщение знаний по геометрии за курс 9-11
классы.
Цель: прививать интерес к предмету и развивать геометрические навыки и умения.
Слайд 14Отборочный тур.
Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату:
«Не тронь моих кругов!» ?
Герон
Пифагор
Архимед
Слайд 15Какая теорема в средние века называлась «магистром математики» ?
Теорема Виета
Теорема Пифагора
Теорема
Ферма
Слайд 16Его называют Коперником геометрии, он совершил переворот в геометрии, как Коперник
в астрономии.
Карл Гаусс
Пифагор
Лобачевский
Слайд 17Кого современники называют королём математики? Он высоко ценил идеи Лобачевского.
Вейерштрасс
Гаусс
Ферма
Слайд 18Какой русский писатель закончил физико-математический факультет?
Грибоедов
Гоголь
Чехов
Слайд 19Кто измерил длину земного меридиана?
Фалес
Эратосфен
Евклид
Слайд 20Кто является создателем первой, неевклидовой, геометрии, давшей начало многим другим геометриям?
Риман
Лобачевский
Гильберт
Слайд 21Какое великое творение древнегреческой математики лежит в основе учебника по геометрии
для средней школы во всех странах? Кто его автор?
Платон
Евклид
Архимед
Слайд 22Конкурс среди команд.
Категории: умею считать устно; знаю теорию; занимательные задачи; задачи
повышенной трудности.
Слайд 23Знаю теорию.
При каком условии сечение цилиндра квадрат?
Что представляет собой развёртка боковой
поверхности конуса?
Укажите отличительные признаки сферы и шара.
Назвать формулу для вычисления боковой поверхности усечённого конуса.
Слайд 24ЗНАЮ ИСТОРИЮ МАТЕМАТИКИ.
Кем и когда было дано определение цилиндра, исходя из
вращения прямоугольника около одной из его сторон?
Назвать две фамилии учёных - математиков, с именем которых связаны формулы, теоремы в геометрии.
Кто первым дал строгое доказательство формулы для вычисления площади поверхности шара?
Верно ли, что Наполеон Бонапарт писал математические работы?
Слайд 25Занимательные задачи.
Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял,
если известно, что волк был одним из первых, а лиса была предпоследней?
Какой гвоздь крепче держится в деревянной стене ( труднее вытащить из стены) – круглый, квадратный или треугольный, если забивают их на одну глубину и площади их поперечных сечений равны?
Четыре яблока, не разрезая, нужно разделить между тремя приятелями так, чтобы никто из них не получил больше, чем остальные. Как это сделать?
Слайд 26Задачи повышенной трудности.
Вот вопрос, который, без сомненья, покажется многим слишком наивным
или, напротив, чересчур хитроумным: сколько граней у шестигранного карандаша?
Чему равен угол, образованный двумя диагоналями двух граней куба?
Лампочка висит на расстоянии около двух метров от пола. Считая лампочку точкой, скажите: какую фигуру представляет собой множество всех точек плоскости пола, которые удалены от лампочки на три метра?
Слайд 27Арифметическая и геометрическая прогрессии.
Цели: обобщить и систематизировать знания об арифметической и
геометрической прогрессиях; ознакомить учащихся с историческим материалом.
Слайд 28
Закончился двадцатый век.
Куда стремится человек?
Изучены космос и море,
Строенье звёзд и
вся Земля.
Но математиков зовёт
Известный лозунг:
« Прогрессио – движение вперёд».
Слайд 29Карл Гаусс. Нашёл моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до
100, будучи учеником начальной школы.
Архимед формулу суммы квадратов нашёл. И верной дорогой к прогрессу пришёл. Математик и физик. О жизни его ходит много легенд.
Магницкий Леонтий Филиппович- создатель первого учебника «Арифметика».
Слайд 31Методы и формы развития творческой деятельности учащихся на уроках математики.
Слайд 32ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ:
1;2;4;8;16;32…. S64-?
РЕШЕНИЕ
b1=1, q=2, n=64