Слайд 1«РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ»
Аджибилялова Эльзара Ризаевна
Учитель
информатики, классный руководитель 6 класса
МКОУ «Зуйская средняя школа № 2»
2015 год
« Творчески одаренный ученик 6 класса-Сейтали Амет»
Слайд 2«В человеке заключено много задатков и наша задача – развивать природные
способности и раскрывать свойства человека из самих зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения»
Имануил Кант
Слайд 3ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,
иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 5ИНТЕЛЛЕКТ + КРЕАТИВНОСТЬ = ОДАРЕННОСТЬ
Интеллект – общий термин для обозначения способностей,
необходимых для выполнения широкого спектра заданий; способность извлекать пользу из своего прошлого опыта; способность усваивать новую информацию и приспосабливаться к новым ситуациям.
Слайд 6Креативность – способность придумывать нечто новое, представляющее определенную ценность, способность преодолевать
традиционные представления и стереотипы и создавать продукты и идеи, опережающие свое время.
Слайд 7ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
Исследовательская работа
Слайд 9
США всегда лидировали в области диагностики, предлагая различные методики выявления одаренности,
позволяющие измерить всё от интеллекта до креативности. Одаренные дети обучаются по специальным образовательным программам, созданным в дополнение к тем, которые предлагаются в рамках обычной школьной программы. В США создана действенная система поощрения и развития одаренности.
Слайд 11В Китае конкурсный отбор для участия в программах для одаренных детей
имеет первостепенное значений. За отбором непременно следует специально разработанное обучение, соответствующее способностям учеников. Согласно принятому в Китае определению, одаренность рассматривается как комбинация исключительно высокого от природы интеллекта, ускоренного обучения и позитивного восприятия одаренности.
Слайд 13В Индии термин «одаренный» не получил широкого распространения. Правительство Индии предоставляет
стипендии талантливым школьникам, а под талантом подразумевается главным образом академические способности. Школьники, которые успешно выполнили академические тесты, могут посещать школу, в которой предоставляется так называемое «современное» образование.
Слайд 15В Скандинавских странах не существует программ обучения и выявления одаренных. Образовательная
политика строится на принципе равноправия, поэтому все школьники получают обучение, отвечающее их потребностям, однако при этом обучение никак не дифференцируется в зависимости от потенциальных способностей. Общественность этих стран не беспокоится о том, что они останутся без «талантов». По результатам международного оценивания школьников Скандинавские страны находятся в первой десятке по математике и развитию вербальных навыков ( письма и чтения).
Слайд 17Образовательная политика Японии в отношении одаренных имеет много общего с политикой
Скандинавских стран. Всё большую популярность в Японии приобретают олимпиады. Японцы дорожат своими одаренными детьми и не жалеют средств на их обучение и развитие. Ученики, продемонстрировавшие способности в одной из областей знаний получают возможность посещать университет.
Слайд 19В Гонконге официальные постановления декларируют необходимость обеспечения специальных условий одаренным школьникам.
Среди первоочередных задач в 90-е годы прошлого века назывались формирование команды специалистов по обучению одаренных, а также создание информационно-образовательного центра.
Слайд 21В ряде африканских стран руководители образования отстаивают необходимость принятия концепции одаренности
и обеспечения необходимых условий обучения. Реализация образовательной политики ЮАР привела к созданию специальных школ для прошедших отбор одаренных детей, а также системы образовательных услуг, в том числе программ обогащения обучения и программ поддержки родителей одаренных.
Слайд 23
В Израиле существует эффективная система обучения одаренных детей, и она
является государственным секретом.
Слайд 24Процентное отношение числа одаренных к общему числу школьников
Различия в процентных отношениях,
вероятно, обусловлены использованными методиками выявления. В разных странах применяются различные стандартизированные тесты.
Слайд 25Математик Л.Л. Терстоун выявил, что если человек обладает высоким интеллектом в
одной сфере, это не обязательно означает, что он будет обладать высоким интеллектом во всех других областях.
На основе этого утверждения психолог Гиолфорд выделил около 150 видов интеллекта.
Слайд 26Никто не знает, как работать с одаренными детьми, но все ищут,
и этот опыт востребован…
Слайд 27Когда речь идет о работе с одаренными детьми, задача родителей и
педагога «сдвигается от обучения» к «созданию условий».
«Педагогическая поддержка» – это особая тактика по отношению к конкретному ребенку.
Слайд 28Можно условно выделить несколько групп детей с учётом уровня и характера
их мотивации. Это помогает в выборе приемов педагогической поддержки.
1)»Мотивация на результат» (такие дети не умеют радоваться успехам других, болезненно переживают свои неудачи и готовы «расталкивать всех локтями» для достижения цели; здесь необходима индивидуальная работа психолога)
2)»Мотивация на самоутверждение» (их психологическая защита строится на тезисе «скучно, неинтересно», они также не любят успехов других, но они способны признавать высокий профессионализм педагога; основной прием поддержки в данной ситуации «косвенная аналогия», создание ситуаций, где ученик смог бы увидеть себя)
3)»Мотивация на творчество» (такие дети не любят фактической стороны учения, но могут выдавать нестандартные идеи и мысли; для подобных детей необходимо обучение самоконтролю, самоорганизации)
4)»Мотивация на познание» (такие дети требуют индивидуальной программы обучения; задача педагога-наставника не «культивировать» свой предмет, а помочь ученику увидеть и понять картину мира, понять значимость интегрального знания
Слайд 29ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
6 КЛАССА
МКОУ «ЗУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2»
АДЖИБИЛЯЛОВОЙ ЭЛЬЗАРЫ РИЗАЕВНЫ
Слайд 30Сейтали Амет Эдемович, ученик
6 класса МКОУ «Зуйская средняя
школа №2».
Амет очень
одаренный и творческий ученик.
Он участвует во всех школьных и районных мероприятиях. Правильно поставлена дикция. Он очень артистичен, ответственен и легко перевоплощается в любую роль. В классе является лидером и примером. Посещает школьные кружки, театральные и танцевальные. Является лидером творческой группы 6 класса.
Снимался в кинофильме «Хайтарма», является телеведущим передачи «Кунеш нурлары» на телеканале ATR
Слайд 316 КЛАСС МКОУ «ЗУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА №2»
Класс, о котором хочу рассказать, был
организован из детей, успешно обучающихся и очень дружных. Мне, классному руководителю, не трудно было заметить театральные способности моих воспитанников.
Цель классного руководителя: увлечь детей искусством театра, так как реализация этой программы, улучшает психологическую атмосферу и в классе,
и в школе, способствует формированию раскованного, общительного человека, владеющего и телом,
и словом.
Слайд 32Работа с одаренным ребенком
Написания сценария к спектаклю «Мама!»
Репетиция главной роли
к
спектаклю «Мама»
Слайд 33ЖИЗНЬ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Танец национального флага
6 класс
«День родного языка»
Спектакль- «Дюймовочка»
Репетиция съемки
телепередачи
«Кунеш нурлары»
Слайд 35Съемка в телепередаче
«Кунеш нурлары»
на
Телеканале ATR
Слайд 36В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ВЫЯСНИЛОСЬ:
1. Одаренных детей много, но далеко
не всегда они хорошо успевают по всем предметам
2. они не представляют идеал в поведении
3. Одаренность очень разнобразна, запросов на образование очень много
4. Универсальной системы обучения одаренных нет
5. Ни один тип школы не может решить полностью проблему их обучения, а запрос намного превышает предложение
Слайд 37ЦЕЛЬ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ:
Создание условий для их выявления, поддержки
и развития
Слайд 38Основные направления деятельности педагога в работе с интеллектуально одаренными детьми
Исследовательская работа
Слайд 39ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ШКОЛЕ.
Урочная деятельность
Предметные декады
Проектно-исследовательская
деятельность
Олимпиады
Конкурсы
Создание портфолио