Слайд 1Уровни развития логистики
Выполнила: студентка 3 курса, ИЯКН СВ РФ СО-12
Трапезникова Агафья
Слайд 2Логистика - процесс планирования, внедрения и контроля рационального и эффективного
движения товаров, услуг и связанной с этим информации от исходной точки до конечного потребителя с целью удовлетворения требований клиента.
Слайд 3Основные тенденции развития логистики:
1. Быстрый рост затрат на перевозку
2. Достижение предела
эффективности производства
3. Фундаментальные изменения в философии запасов
4. Создание продуктовых линий
5. Компьютерные технологии
6. Рост использования компьютеров
Слайд 4ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ
I ЭТАП - 1920-1954гг.
Период фрагментаризации
· Возрастание запасов и транспортных издержек в
системах дистрибуции товаров
· Рост транспортных тарифов
· Появление и быстрое распространение концепции маркетинга
· Развитие теории и практики военной логистики
Слайд 5II ЭТАП - 1955-1969гг.
Период становления
· Быстрое развитие теории и практики логистики
· Возникновение концепции
общих затрат в физическом распределении
· Давление фактора затрат на производство
· Изменение в стратегии формирования запасов
· Влияние военного опыта
Слайд 6III ЭТАП - 1970-1979гг.
Период развития бизнес-логистики
· Усиление конкуренции
· Завершение тарно-упаковочной революции
· Стандартизация
тары и упаковки
· Производство новых видов транспортно-складского оборудования
Слайд 7IV ЭТАП - 1980-2000гг.
Период интеграции
· Глобализация рынка
· Распространение концепции всеобщего управления качеством
· Революция
в информационных технологиях
· Изменение в государственном регулировании инфраструктуры экономики
· Рост партнерства и стратегических союзов
Слайд 9Выделяют четыре последовательные стадии развития логистических систем
Для первой стадии развития логистики
характерен ряд следующих моментов. Компании работают на основе выполнения сменно – суточных плановых заданий, форма управления логистической наименее совершенна. Область действий логистической системы обычно охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку. Система действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Работу системы логистики на данной стадии ее развития в компании обычно оценивают величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи.
Слайд 10Для компаний, имеющих системы логистики второго уровня развития, характерно управления потоком
производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции на предприятии, управление запасами готовой продукции, перспективное планирование работы системы логистики. При выполнении этих задач используются компьютеры, однако соответствующие информационные системы не отличаются, как правило, высокой сложностью. Работа логистической системы оцениваются, исходя из сопоставления данных систем расходов и реальных затрат.
Слайд 11Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки сырья до
обслуживания конечного потребителя продукции. К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики. Единственная сфера, которая не контролируются менеджером по логистике, - это повседневное управление предприятием. Деятельность менеджера по логистике обычно осуществляется на основе годового плана. Работа системы оценивается путем сравнения затрат со стандартом качества обслуживания. При этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить затраты. Управление осуществляется не по принципу непосредственного реагирования, а основано на планировании упреждающих воздействий
Слайд 12Логистические системы четвертого уровня развития получили распространение во второй половине 90-х
годов XX века. Область действий логистических функций здесь в основном аналогична той, что характерна для системы логистики третьей стадии развития, но с одним важным исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Интеграция способствует увязке часто противоречивых целей различных подразделений компании. Управление системой осуществляется на основе долговременного планирования. Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов.