Слайд 1Формы и организационные формы обучения информатики в школе
Слайд 2Методы и формы обучения, используемые на уроках информатики в школе:
Диалоги;
Работа в
группах;
Игровые методики;
Информационные минутки;
Эвристический подход.
Слайд 3Методика обучения информатике
Методика обучения информатике – это наука об информатике
как учебном предмете в системе субъектно-субъективных отношений, выстраиваемых в процессе образования в развития различных учащихся в конкретных условиях.
Слайд 4Информационная минутка – активный метод обучения
Основная форма проведения – групповая
дискуссия;
Координирующую функцию выполняет учитель;
Метод проектов – создание какого – либо результата, который можно увидеть, осмыслить, применить;
Совокупность методов дискуссии и проектов – эффективный способ обучения.
Слайд 5Оценки и отметки в обучении
Оценкой называют процесс сравнения знаний, умений и
навыков учащихся с эталонными, зафиксированными в учебной программе. Оценка происходит в ходе процедуры контроля.
Отметка – это условная количественная мера оценки, обычно выраженная в баллах. В широком обиходе часто оценки и отметки не разделяют. Педагоги обычно ещё используют различные формальные и неформальные способы оценки тех или иных действий ученика, например, одобрительное замечание, похвала, восклицание или наоборот, укоризненное замечание, нахмуренные брови, мимика, жесты, могут даже погрозить и пальцем нерадивому ученику. В то же время отметка всегда выставляется в баллах.
Слайд 6Функции оценки
1) ориентация ученика об уровне его знаний и степени
соответствия нормативу;
2)
информирование об успехах и неудачах в учебе;
3) выражение общего суждения учителя об ученике;
4) стимулирование активной учебной деятельности.
Проводя оценку действий ученика, мы воздействуем на его интеллектуальную и волевую сферы, формируем качества личности. Важным результатом оценивания является формирование того или иного уровня притязаний школьника. Успех или неуспех учебной деятельности определяется не столько самооценкой ребенка, сколько оценочным воздействием учителя, учеников в классе, родителей. Всё это влияет на формирование уровня притязаний ребенка.
Слайд 7Типы уроков информатики
урок изучения нового материала;
урок формирования умений и навыков;
урок
обобщения и систематизации знаний;
урок практического применения знаний;
урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;
комбинированный урок.
Слайд 8Основные цели пропедевтического курса информатики в школе:
Формирование начал компьютерной грамотности;
Развитие
логического мышления;
Развитие алгоритмических навыков и системных подходов к решению задач;
Формирование элементарных компьютерных навыков(знакомство с компьютером, с элементарными понятиями из сферы ИТ).
Слайд 9ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Формы обучения + средства обучения
Образовательная система
содержание
цель
метод
Слайд 10СТРУКТУРА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Структура методов обучения
Объективная часть
Субъективная часть
Слайд 11План – конспект для учителя
1. Название темы урока, его номер,
дата проведения, тип урока.
2. Цель урока – обучающая, развивающая, воспитательная; задачи урока.
3. Оснащение урока средствами наглядности, ТСО,
компьютерным оборудованием и программными
средствами.
4. Структура урока по этапам с указанием распределения времени.
5. Содержание учебного материала в принятой последовательности, с указанием применяемых методов обучения и методов учения школьников, используемых программных средств.
6. Домашнее задание.
Слайд 12Рекомендации по проведению уроков.
1) Тщательно готовьтесь к каждому уроку, готовьте
компьютеры и программные средства.
2) Перед началом урока проверьте, всё ли готово к работе.
3) Всегда начинайте урок с приветствия учеников.
4) Обращайтесь к ученикам по имени – это располагает их
к учителю, потому что для человека звук своего имени всегда приятен.
5) Не начинайте урок с вопроса: «Кто не выполнил домашнее задание?», чтобы не приучать учеников к мысли, что что невыполнение домашнего задания есть обычное дело.
Слайд 136) Не стремитесь «втиснуть» в урок как можно больше информации. Помните
педагогическую притчу: молодой учитель на уроке озабочен тем, чтобы всё сказать при объяснении, а старый – не сказать чего‐либо лишнего.
7) Лучшее средство поддержания дисциплины – это интересный и содержательный учебный материал, увлекательное объяснение, интересные задания для выполнения на компьютере.
8) Чаще обращайтесь с вопросами, просьбами и поручениями к тем ученикам, которые склонны к нарушениям дисциплины и отвлечению на посторонние дела.
9) Выбирайте в классе себе такое место, откуда все ученики могут вас видеть, и вы можете всех видеть. Однако не стойте на одном месте, но и не расхаживайте всё время по классу. Каждый ученик должен быть уверен, что вы в любой момент можете оказаться около него.
10) При работе в компьютерном классе не сидите всё время за учительским компьютером, даже если у вас хорошо действует локальная сеть.