Презентация, доклад на тему :Учитель в отношении с коллегами

Содержание

Этика Этика  - ( от греческого слова этос – нрав, обычай).Это  философское исследование  морали  и   нравственности. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности.

Слайд 1 «Этика в профессиональной культуре педагога.»
Себя сначала воспитай,
Чтоб не познать бесславья,
Потом

другим преподавай
Науку благонравья.
Джами
«Этика в профессиональной культуре педагога.»Себя сначала воспитай,Чтоб не познать бесславья,Потом другим преподавайНауку благонравья.

Слайд 2Этика
Этика  - ( от греческого слова этос – нрав,

обычай).Это  философское исследование 
морали  и   нравственности. Первоначально смыслом слова этос было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма
 и агрессивности.
Этика   Этика  - ( от греческого слова этос – нрав, обычай).Это  философское исследование   морали  и

Слайд 3В. А. Сухомлинский
«Учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания

— наукой о нравственности, этикой. Этика в школе — это «практическая философия воспитания»
В. А. Сухомлинский «Учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания — наукой о нравственности, этикой. Этика

Слайд 4Греческое изречение
«Кого боги хотят
покарать, того они делают педагогом»




Греческое изречение«Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом»

Слайд 5Основные понятия педагогической этики рассматривались еще
античными философами
Демокритом, Платоном, Аристотелем


Основные понятия педагогической этики рассматривались ещеантичными философами Демокритом, Платоном, Аристотелем

Слайд 6Я.А.Коменским
И.Г.Песталоцци
Основоположниками теории педагогики были

Я. А. Коменский,
Г. Песталоцци.
В годы советской власти этические нормы декларировались от имени государства
Я.А.Коменским И.Г.Песталоцци Основоположниками теории педагогики были

Слайд 7 Современная модель образования направлена на повышение статуса педагога.

Современная модель образования направлена на повышение статуса педагога.

Слайд 8Свод этических норм, способствующих достижению целей, стоящих перед школой получил название

«корпоративная этика»

Корпорация – это группа лиц одной профессии, которых
объединяют общие профессиональные интересы.

Свод этических норм, способствующих достижению целей, стоящих перед школой получил название «корпоративная этика»Корпорация – это группа лиц

Слайд 9 Современная школа – это своеобразная «компания», в отношении

к которой стали применимы многие экономические термины. Например, образовательные услуги, которыми можно привлечь детей и родителей в школу, конкурентоспособность, которая позволяет «выжить» любой компании, в том числе и нашей. Падение рождаемости, характерное для конца 20 – начала 21 века, жесткое подушевое финансирование привели школы, независимо от их статуса, к необходимости конкурентной борьбы за ученика
Современная школа – это своеобразная «компания», в отношении к которой стали применимы многие экономические

Слайд 10Школа-корпорация
Образовательные
услуги
Конкурентная борьба за ученика.

Школа-корпорацияОбразовательные услуги Конкурентная борьба за ученика.

Слайд 11 В ситуации конкурентной борьбы за ученика необходимо иметь

не только положительный внешний образ школы, но и единый, сплочённый коллектив, отвечающий требованиям
профессионализма и взаимоответственности.
В ситуации конкурентной борьбы за ученика необходимо иметь не только положительный внешний образ школы,

Слайд 12 Корпоративная этика в школе - негласный кодекс поведения, подразумевающий определённые требования

к поведению педагога по отношению

к себе,
коллегам,
администрации учреждения,
учащимся ,
родителям,
социальному окружению.

Принципы корпоративной этики должны стать нормой повседневной жизни педагогического коллектива

Корпоративная этика в школе - негласный кодекс поведения, подразумевающий определённые требования к поведению педагога по отношению

Слайд 13Каждый раз учителя собираются в учительской , и уже по атмосфере

в ней можно во многом судить о нравственных отношениях в коллективе: грубость или доброжелательность, ворчание и угрозы или искренность, раздраженность или внимательность и т. п.— уже какой-то показатель этих отношений. А практика показывает, что даже настроение из учительской учитель несет в класс, и раздраженность, возникшая в ней, влечет за собой недостаточную педагогическую продуктивность на уроке. Плохое настроение испытывают на себе и дети.
Каждый раз учителя собираются в учительской , и уже по атмосфере в ней можно во многом судить

Слайд 14Учитель в отношениях с коллегами.
Ответственность каждого учителя за коллектив и всего

коллектива за каждого.
Творческая атмосфера.
Признание лидерства лучших учителей, мастеров.
О своих коллегах говорят
либо хорошо, либо очень хорошо.
Учитель в отношениях с коллегами.Ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого.Творческая атмосфера. Признание лидерства

Слайд 15 Ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого.
Творческая

атмосфера всегда предполагает наличие в коллективе понятия «взаимно».
А.С.Макаренко так определял источник авторитетности учителя: «…авторитет проистекает только от ответственности»
Ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого.  Творческая атмосфера всегда предполагает наличие

Слайд 16 Творческая атмосфера.
Это профессиональные споры, борьба мнений, деловые разногласия.

Отсутствие их ведет к разрушению творческой атмосферы. Это средство повышения производительности труда. Анализ, сделанный психологами и учеными, показывает, что коллективы, в которых бурлит мысль и учителя идут навстречу сложным вопросам обучения и воспитания, не боясь столкновений, не испытывают тягостных ссор, мелочных дрязг, без паники готовы преодолеть непредусмотренные затруднения, рождаемые жизнью.
Творческая атмосфера.    Это профессиональные споры, борьба мнений, деловые разногласия. Отсутствие их ведет к

Слайд 17 Признание лидерства лучших учителей, мастеров.
Творческий коллектив предусматривает совершенствование на

примере самых преданных делу, талантливых педагогов. Задача же лидера – увлечь своими идеями, открытиями коллег.
Признание лидерства лучших учителей, мастеров.   Творческий коллектив предусматривает совершенствование на примере самых преданных делу,

Слайд 18О своих коллегах говорят либо хорошо, либо очень хорошо
Ни

с кем вслух не обсуждают недостатки коллег. Тем более их не обсуждают с родителями или учениками. А если на родительском или классном собрании только назревает конфликт, то его следует сразу же погасить, не дав разгореться.

О своих коллегах говорят  либо хорошо, либо очень хорошо  Ни с кем вслух не обсуждают

Слайд 19Как сделать атмосферу в коллективе комфортной? Ведь от этого комфорта зависит

работоспособность каждого

Будьте дружелюбны!
Дружелюбие – наше все. Люди падки на искренние добрые улыбки, теплые рукопожатия и внимание в чужих глазах. Пользуйтесь этим в общении с коллегами !

Как сделать атмосферу в коллективе комфортной? Ведь от этого комфорта зависит работоспособность каждого Будьте дружелюбны!  Дружелюбие

Слайд 20Не считай других умнее/глупее/лучше/хуже себя
Это, пожалуй, самое важное

правило общения с коллегами. Вообще, существует несколько позиций, с которых люди взаимодействуют. Из них три непродуктивны абсолютно и делают общение весьма проблемным.
Не считай других умнее/глупее/лучше/хуже себя    Это, пожалуй, самое важное правило общения с коллегами. Вообще,

Слайд 21 Это установки:
1.  Я плохой – ты тоже плохой. Человек считает плохим

и себя, и окружающих. Это – прямой путь к саморазрушению, депрессии, утрате мотивации;

2.  Я плохой, а ты хороший. Здесь тоже имеет место опускание рук. Человек, выступающий с позиции «плохого, никчемного» стремится избежать взаимодействия, общения вообще, что не лучшим образом сказывается на его положении в коллективе;

3.  Я хороший, а ты плохой. «Хороший» склонен самоутверждаться за счет «плохих», игнорировать чужие интересы и переступать определенные рамки. Это тоже ни к чему хорошему не приведет.

Это установки: 1.  Я плохой – ты тоже плохой. Человек считает плохим и себя, и окружающих.

Слайд 22Наиболее оптимальна позиция «я хороший и ты тоже хороший».

Только так взаимодействие станет комфортным для всех участников.
Очень напоминает библейское «относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе», да?

Наиболее оптимальна позиция «я хороший и ты тоже хороший».   Только так взаимодействие станет комфортным для

Слайд 23 Не делай скоропалительных выводов

У всех бывают плохие времена, и не

стоит рассматривать кривой взгляд и недружелюбный тон коллеги как упрек или попытку как-то тебя обидеть. Ведь она – хороший человек! Просто, может быть, у нее какие-то неприятности сейчас.
Не делай скоропалительных выводов  У всех бывают плохие времена, и не стоит рассматривать кривой взгляд

Слайд 24
Делиться своим опытом с коллегами

и не стесняться учиться у коллег.
Делиться своим опытом с коллегами  и не стесняться учиться у коллег.

Слайд 25\ «Не навреди!»
Не навреди ученику,
не навреди коллеге,
не навреди себе,

чтобы

не
навредить никому.
\    «Не навреди!»Не навреди ученику, не навреди коллеге, не навреди себе, чтобы не навредить

Слайд 26

нет!

нет!

Слайд 30нет!
ДА!

нет! ДА!

Слайд 31Нет!

Нет!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть