Презентация, доклад на тему Учитель года 2016. Конкурсное задание Методический семинар. Компьютерная презентация

Содержание

Причины и следствия влияния изменений социальной ситуации в обществе на развитие детейРезко возросла информированность детейТрудности развития логическогомышления и воображения Современные дети мало читаютОграниченность общения со сверстникамиНе участвуютв деятельности детских организацийПоляризация детей

Слайд 1Мандрыкина Елена Александровна, учитель начальных классов МКОУ Садовской СОШ № 2

Что

значит школа для меня?
Я всем отвечу однозначно:
«Жизнь школьная – моя судьба…
Моя судьба…и не иначе».

Применение активных
методов обучения
для реализации ФГОС НОО.

Мандрыкина Елена Александровна,  учитель начальных классов  МКОУ Садовской СОШ № 2Что значит школа для меня?Я

Слайд 2Причины и следствия влияния изменений социальной
ситуации в обществе

на
развитие детей


Резко возросла
информированность
детей


Трудности
развития
логического
мышления
и воображения


Современные
дети мало
читают

Ограниченность
общения
со сверстниками


Не участвуют
в деятельности
детских
организаций

Поляризация
детей по уровню
умственного и
познавательного
развития

Нет опыта
лидерства
и работы
в команде

Повышенная
уязвимость
детей
«группы
риска»

Препятствует
формированию
коммуникативной
компетентности

«Разброс»
интересов
и мнений











Причины и следствия влияния изменений социальной   ситуации в обществе на    развитие детейРезко

Слайд 3 Основная задача современной

начальной школы - научить учиться



Условия активизации обучения



создание
дидактических и
психологических условий
осмысленности учения

включения
в учение
учащегося на уровне интеллектуальной
активности

включения
в учение
учащегося на уровне
личностной и социальной
активности




Основная задача современной

Слайд 4Уровни активности
Активность интерпретации
связана со стремлением
обучаемого постичь
смысл изучаемого,


установить связи,
овладеть способами
применения знаний
в измененных условиях.

Творческая активность

устремленность
обучаемого
к теоретическому
осмыслению знаний,
самостоятельный
поиск решения проблем,
интенсивное проявление
познавательных интересов.

Активные методы обучения —
это методы,
которые побуждают учащихся к активной мыслительной
и практической творческой деятельности в процессе
овладения учебным материалом.


Активность воспроизведения

характеризуется
стремлением
обучаемого понять,
запомнить,
воспроизвести знания,
овладеть способами
применения по образцу







Уровни активности Активность интерпретации связана со стремлением обучаемого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть способами применения знаний

Слайд 5Активные формы обучения
- технология проектного обучения
- игровые технологии


процесс

общения «на равных»,
где все участники
такого общения
заинтересованы в нем
и готовы обмениваться
информацией

обучение «реальности»,
т.е. обучение, основанное
на реальных проблемах
и ситуациях окружающей
нас действительности

интерактивные технологии


- технология проблемного обучения

взаимодействие
обучающихся между собой
и преподавателем
(непосредственно
или опосредованно)








Активные формы обучения - технология проектного обучения - игровые технологии процесс общения «на равных», где все участники

Слайд 6

Интерактивное обучение

Работа
в малых группах

Игровое
сотрудничество

Формы


Технология развития критического мышления (РКМ)


Работа в
статичных парах или
парах сменного состава

технология проблемного обучения

технология проектного обучения

игровые технологии

интерактивные технологии






развитие мыслительных навыков учащихся,
необходимых не только в учебе,
но и в обычной жизни
(умение принимать взвешенные решения,
работать с информацией, анализировать
различные стороны явлений и др. ).

Способы формирования компетентностей

Интерактивное обучениеРабота в

Слайд 7
 Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично,

с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении учебных проблем.



ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ

СХЕМЫ

ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ

ТРКМ
опирается на




 Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения,

Слайд 8Структура урока
по технологии
критического мышления

Вызов
Учащиеся должны
использовать свои
предыдущие

знания
по какой-нибудь теме,
делать прогнозы и,
в общем, определить
цели своего
исследования

Осмысление
Учащиеся
интегрируют
идеи, изложенные
в тексте (или
в виде какой-либо
другой формы
презентации),
со своими
собственными
идеями для того,
чтобы придти
к новому пониманию

Рефлексия
Учащиеся
пересматривают то,
что они когда-то
знали, и расширяют
свой
мыслительный
процесс

Структура урока по технологии критического мышленияВызов Учащиеся должны использовать свои предыдущие знания по какой-нибудь теме, делать прогнозы

Слайд 9

Стадия вызова
Мозговая атака
(штурм)
Верите ли вы,
что …
Корзина
идей

Таблица
«Знаю – Хочу узнать – Узнал»



Учитель выступает в качестве проводника, заставляя учащихся размышлять, однако, при этом внимательно выслушивая их мнения.





Используемые приемы

Учащийся анализирует собственные знания на подступах к той теме, которую он начнёт разбирать во всех подробностях.

Стадия вызоваМозговая атака (штурм)Верите ли вы, что …Корзина идей

Слайд 10
Стадия осмысления

Используемые приемы
Кластер
Ромашка «Блума»
Чтение с
остановками
Бортовой
журнал




«Гроздь»


Графический
прием
систематизации

материала.

Центр — тема,
отходящие лучи —
крупные смысловые единицы,
а от них соответствующие термины
и понятия. В процессе уточнения информации кластер может видоизменяться.


предварительные

обобщающие




Стадия осмысленияИспользуемые приемыКластерРомашка «Блума»Чтение с остановкамиБортовой журнал«Гроздь»  Графический прием систематизации материала.Центр — тема, отходящие лучи —

Слайд 11Текст
Структура
Вводная часть
Основная часть
Концовка

Примеры кластера «Гроздь»

ТекстСтруктураВводная частьОсновная частьКонцовкаПримеры кластера «Гроздь»

Слайд 12Стадия рефлексии

Используемые приемы
Синквейн
Таблица «толстых»
и «тонких» вопросов
Ассоциации
«Метод пяти
пальцев»





Стадия рефлексииИспользуемые приемыСинквейнТаблица «толстых» и «тонких» вопросовАссоциации«Метод пяти пальцев»

Слайд 13
Показатели школьной мотивации



1 класс 2011-12 г.
4 класс 2014-15 г.
Уровень

воспитанности

Отношение к жизненным ценностям


1 класс

4 класс

Показатели школьной мотивации1 класс 2011-12 г. 4 класс 2014-15 г. Уровень воспитанности Отношение к жизненным ценностям1 класс4

Слайд 14
Логическое
мышление (%)
Уровень сформированности мышления
Наглядно-образное
мышление (%)
1 класс (2011 г.)
4

класс (2015 г.)

1-4 классы
(2011 – 2015 г.)

Логическое мышление (%)Уровень сформированности мышления Наглядно-образное мышление (%)1 класс (2011 г.)4 класс (2015 г.)1-4 классы(2011 – 2015

Слайд 15






Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Динамика формирования УУД по 6-бальной системе

Познавательные УУДКоммуникативные УУДЛичностные УУДРегулятивные УУДДинамика формирования УУД по 6-бальной системе

Слайд 16
Качество знаний обучающихся 4 класса 2014/2015 учебный год

Сравнительная диаграмма
качества знаний

обучающихся 4 класса по итогам 2014-2015 учебного года
и обучающихся 5 класса по итогам 1-й и 2-й четверти 2015-2016 учебного года

Качество знаний обучающихся  4 класса 2014/2015 учебный годСравнительная диаграмма качества знаний обучающихся  4 класса по

Слайд 17Победы в олимпиадах и конкурсах

Победы в олимпиадах и конкурсах

Слайд 18Преимущества применения
ИКТ при реализации ТРКМ
-повышение ответственности за качество собственного


образования;

-развитие навыков работы с текстами любого типа и с
большим объёмом информации; овладение умением
интегрировать информацию;

-формирование умения вырабатывать собственное
мнение на основе осмысления различного опыт,
идей и представлений, строить умозаключения
и логические цепи доказательств;

-развитие творческих и аналитических способностей,
умения эффективно работать с другими людьми.


Преимущества применения ИКТ при реализации ТРКМ -повышение ответственности за качество собственного образования;-развитие навыков работы с текстами любого

Слайд 19Пример реализации ТРКМ на уроках русского языка с применением ИКТ
Да
Да
Нет
Нет
Да
Нет
Да
Да
Нет
Нет

Пример реализации ТРКМ на уроках русского языка с применением ИКТДаДаНетНетДаНетДаДаНетНет

Слайд 20Социальное проектирование

Социальное проектирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть