Слайд 1
Санкт-Петербургское Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медицинский техникум № 2″
«Учет и хранение препаратов из списка А и Б»
Составитель: Преподаватель профессионального модуля
ПМ.04 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Николаева Юлия Евгеньевна
Слайд 2Все больные, находящиеся на стационарном лечении ежедневно осматриваются врачом. Врач после
осмотра пересматривает назначения, их дозы, пути введения и т.д. Медсестра ежедневно делает выборку назначений и записывает их в тетрадь или листок назначений для каждого больного.
Слайд 3Для удобства учета и обеспечения безопасности хранения среди лекарственных препаратов выделяют
препараты списка
А и Б, а также препараты «общего списка». Список А - наркотические и ядовитые лекарственные средства и список
Б - сильнодействующие.
Слайд 7Перечень всех назначенных средств общего списка, написанных по-русски, палатные и процедурные
медсестры передают старшей медсестре отделения, которая суммирует эти сведения и выписывает по определенной форме требования или накладную квитанцию на получение лекарственных средств из аптеки. Эти требования подписываются заведующим отделением.
Слайд 8Требования на ядовитые, наркотические препараты, этиловый спирт выписывают на латинском языке
на отдельных бланках (требованиях) со штампом печатью и подписью руководителя лечебного учреждения. При этом указывают пути введения этих препаратов и концентрацию этилового спирта. В требованиях указываются номер медкарточки, ФИО больного и диагноз.
Слайд 9Требования выписываются в 2-х экземплярах, один из которых остаётся в отделении.
После получения из аптеки лекарственных препаратов, старшая медсестра тщательно проверяет соответствие лекарственных средств выписанным требованиям, наличие этикетки с названием препарата и его дозы, дату изготовления.
Слайд 10Препараты из списков А и Б, а так же дорогостоящие средства
хранятся в специальном сейфе.
Требуется чтобы препараты из разных списков хранились в раздельных камерах сейфа, каждая из которых должна запираться на ключ.
Слайд 11Сейф массой менее 1000 кг прикрепляется к полу, либо стене, либо
встраивается в стену, так же с помощью крепления
Слайд 12Шкафы и сейфы, в которых находятся ядовитые и наркотические препараты, оформляются
следующим образом:
1) на внутренней стороне дверок сейфа и шкафа делается надпись «А — Venena» (яд);
2) ниже этой надписи, на той же стороне дверок, помещается список ядовитых и наркотических препаратов, хранящихся в сейфе или шкафу, с указанием высших разовых и суточных доз;
Слайд 14Ответственными за хранение и выдачу больным ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных
средств являются заведующий отделением (кабинетом) и старшая медицинская сестра. В местах хранения и на постах дежурных врачей и сестер должны быть таблицы высших разовых и суточных доз ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств, а также таблицы противоядий при отравлениях.
Слайд 15Когда подходит время введения наркотика (об этом сообщает врач), средний медработник,
получает нужный препарат из сейфа и вводит больному в присутствии врача.
Слайд 16 Использованная ампула не выбрасывается, а возвращается в сейф (в последующем,
по мере накопления пустые ампулы уничтожаются комиссией из 3-х человек).
Слайд 17После выполнения назначения следует отметить это в «Журнале учёта наркотических средств»,
в нём есть страница прихода и расхода, на странице расхода указывают дату, ФИО больного, № истории болезни, количество введённых ампул и остаток, после чего расписываются.
Слайд 18По окончании смены заполняют «Тетрадь передачи ключей от сейфа», где указывают
дату, количество полных и пустых ампул по наименованиям и ставят свою подпись, принявший смену расписывается в получении ключей и несёт ответственность за сохранность наркотических средств, хранящихся в сейфе.
Слайд 19 За нарушение правил хранения и учёта наркотических средств медработник несёт
уголовную ответственность.