Презентация, доклад на тему УЧЕБНЫЙ СЕМИНАР ПО КОМПЕТЕНТНОСТНОМУ ПОДХОДУ

Содержание

В документе «Стратегия модернизации образования в РФ» определена основная задача, стоящая перед каждым учебным заведением:«Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций

Слайд 1«Компетентностный подход в современном образовании»
Учебный семинар
для РМО учителей
истории и

обществознания
Разработчик: учитель истории и обществознания
Гавришиной Н.М.
«Компетентностный подход  в современном образовании»Учебный семинар для РМО учителей истории и обществознания Разработчик: учитель истории и

Слайд 2В документе «Стратегия модернизации образования в РФ» определена основная задача, стоящая

перед каждым учебным заведением:

«Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать
не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах»

В документе «Стратегия модернизации образования в РФ» определена основная задача, стоящая перед каждым учебным заведением:«Основным результатом деятельности

Слайд 3В основу обновленного содержания образования положены «ключевые компетенции».
Определилась в

связи с этим основная проблема современного
российского образования: «Ключевые компетенции
как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования»
В основу обновленного содержания образования  положены  «ключевые компетенции».  Определилась в связи с этим основная

Слайд 4Принципы применения компетентностного подхода
Смысл образования заключается в развитии у

обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах на основе использования социального опыта, элементом которого является их собственный опыт.
Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.
Принципы применения компетентностного подхода   Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы

Слайд 5
Новый подход определяет новую модель образования, при которой компетенции -

результат современного образовательного процесса.

Результат компетентностного подхода - овладение компетенциями

Необходимость обучения компетенциям является ответом образования на вызовы современного общества.

Новый подход определяет новую модель образования, при которой компетенции - результат современного образовательного процесса. Результат компетентностного

Слайд 6Компетенция и компетентность
Компетенция – заданное

социальное требование к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Компетентность – обладание учеником компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Компетентность – уже состоявшееся личностное качество ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.
Компетенции предлагаются ученикам для овладения, формирования компетентностей.
Этим определяется их место в двухуровневой структуре образовательных стандартов: компетенции входят в "Минимумы содержания", а компетентности – в "Требования к выпускникам".
Компетенция и компетентность     Компетенция –  заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика,

Слайд 7 Иерархия компетенций
В

соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное (для всех предметов), межпредметное (для цикла предметов или областей) и предметное (для каждого учебного предмета), выделяют
трехуровневую иерархию компетенций:
Ключевые компетенции - относятся к общему содержанию образования, определяются на уровне образовательных областей и учебных предметов для каждой ступени обучения;
Общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;
Предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.
Иерархия компетенций       В соответствии с разделением содержания образования на

Слайд 8

Что такое «ключевые
компетенции»?
Ключевые компетенции - способность осмысленного

применения учеником комплекса знаний, умений и способов деятельности в отношении междисциплинарного круга вопросов.
Ключевые компетенции определяются как важные во многих жизненных сферах и служащие залогом жизненного успеха и эффективного функционирования общества
(Европейский проект «Определение и отбор ключевых компетенций»).
Что такое «ключевые компетенции»?Ключевые компетенции  - способность осмысленного применения учеником комплекса знаний, умений и способов

Слайд 9Ключевые компетенции
это наиболее общие (универсальные) способности и умения, позволяющие человеку

понимать ситуацию и достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях возрастающего динамизма современного общества
умения и качества, необходимые каждому члену данного общества для его
успешной социализации.
Ключевые компетенции это наиболее общие (универсальные) способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результатов в

Слайд 10Новый смысл образования
В контексте социализации смысл образования состоит в освоении какой-либо

культурной традиции как системы ранее выработанных средств (компетенций), позволяющей взаимодействовать с окружающим миром, развивать свои способности.
Иными словами, человек учится реализовать себя как «я» и быть успешным в обществе.
Новый смысл образованияВ контексте социализации смысл образования состоит в освоении какой-либо культурной традиции как системы ранее выработанных

Слайд 11Цель компетентностного подхода
Компетентностный подход в обучении сосредотачивается на том, чтобы

не увеличить объем информированности человека в различных предметных областях,
а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях
Цель компетентностного подхода Компетентностный подход в обучении сосредотачивается на том, чтобы не увеличить объем информированности человека в

Слайд 12Задачи компетентностного подхода:
формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы

с большими объемами информации
формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ
формировать навыки самообразования, развитие способности к мобильности обучающихся
формировать навыки работы в команде
развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить
формировать навыки самоконтроля
Задачи компетентностного подхода:формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать навыки

Слайд 13Компетентностный подход в образовании и традиционное обучение
Традиционный подход

«Усвоение знаний, умений, навыков»





Компетентностный подход

«Освоение умений, навыков, знаний»

Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств.

Компетентностный подход в образовании и традиционное обучениеТрадиционный подход«Усвоение знаний, умений, навыков» Компетентностный подход«Освоение умений, навыков, знаний» Причем

Слайд 14Из доклада «Образование: сокрытое сокровище» на Международной комиссии по образованию для

XXI века

«Четыре столпа",
на которых основывается современное образование

научиться познавать
научиться делать
научиться жить вместе
научиться жить
Из доклада «Образование: сокрытое сокровище» на Международной комиссии по образованию для XXI века«Четыре столпа

Слайд 15Основные подходы в определении основных компетенций (в Европе)
Их может быть всего

две –
уметь писать и думать

Или десять:
учение
исследование
думание
общение
кооперация
взаимодействие
уметь делать дело
доводить дело до конца
адаптироваться к себе
принимать себя

Основные подходы в определении основных компетенций (в Европе)Их может быть всего две – 	уметь писать и думать

Слайд 16Основные ключевые компетенции в РФ
1.Ценностно-смысловая компетенция
2.Социально-трудовая компетенция.
3. Компетенция личностного самосовершенствования
4.Учебно-познавательная компетенция
5.Информационные

компетенции
6.Общекультурная компетенция
7.Коммуникативная компетенция
Основные ключевые компетенции в РФ1.Ценностно-смысловая компетенция2.Социально-трудовая компетенция.3. Компетенция личностного самосовершенствования4.Учебно-познавательная компетенция5.Информационные компетенции6.Общекультурная компетенция7.Коммуникативная компетенция

Слайд 17Что такое знания?
Античная метафора - метафора восковой таблички, на

которой отпечатываются внешние впечатления.

Более поздняя метафора - это метафора сосуда, который наполняется либо нашими внешними впечатлениями, либо текстом, несущим информацию об этих впечатлениях.

Главное здесь - память

Что такое знания?  Античная метафора - метафора восковой таблички, на которой отпечатываются внешние впечатления.Более поздняя метафора

Слайд 18Метафоры знания
Метафора Сократа

- это метафора родовспоможения: у человека есть знание, которое он не может осознать сам, и нужен помощник, который сможет помочь родить это знание.

Евангельская метафора выращивания зерна. Знание вырастает в сознании человека, как зерно в почве. Знание возникает как результат познающего воображения, стимулированного посредником.

Место педагога-посредника

Метафоры знания    Метафора Сократа      - это метафора родовспоможения: у

Слайд 19Компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера школьного образования (в том

числе и предметного обучения).
Компетентностный подход  является усилением прикладного, практического характера школьного образования  (в том числе и предметного обучения).

Слайд 20Внедрение компетентностного подхода

через включение специально организованной деятельности учащихся в образовательный процесс
через

использование интерактивных технологий
изменение оценки деятельности обучающегося
через освоение уровней достижений ключевых компетенций (диагностирование и самодиагностика, самооценка)
через развитие самостоятельности обучающихся
Внедрение  компетентностного подходачерез включение специально организованной деятельности учащихся в образовательный процессчерез использование интерактивных технологий изменение оценки

Слайд 21Внедрение компетентностного подхода:
через изменение смысла термина «развитие», введение понятие «развивающей

среды»
через применение компететностно- ориентированных заданий
через изменение профессиональной позиции учителя
через формирование профессиональных компетенций учителя
Внедрение  компетентностного подхода: через изменение смысла термина «развитие», введение понятие «развивающей среды» через применение компететностно-

Слайд 22Формула компетентности
Компетентность =
мобильность знаний
+
гибкость метода
+
критичность мышления

Формула компетентностиКомпетентность =мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления

Слайд 23Технологии компетентностного подхода
Технология сотрудничества
Личностно-ориентированное образование
Профильное, разноуровневое обучение
Технологии интерактивного, проблемного обучения
Технология «Портфель

ученика» («Портфолио»).
Технология проектной деятельности
Технология учебно-исследовательской деятельности
Технологии компетентностного подходаТехнология сотрудничестваЛичностно-ориентированное образованиеПрофильное, разноуровневое обучениеТехнологии интерактивного, проблемного обученияТехнология «Портфель ученика» («Портфолио»).Технология проектной деятельностиТехнология учебно-исследовательской деятельности

Слайд 24«Об уровне цивилизации говорят не размеры городов, не собранный урожай, о

нем говорят качества человека, которого производит страна». У. Эмерсон

Необходимость действовать в условиях непредсказуемых ситуаций и стратегий требует безусловной самостоятельности человека.
Это обеспечивается рядом качеств:
- умением видеть проблему;
- превращать ее в набор задач и создавать технологи и способы их решения;
- принимать решения и владеть информационными технологиями.
Это минимум способностей, которые следует поддержать, развить для организации личного ресурса человека в современных условиях.

«Об уровне цивилизации говорят не размеры городов, не собранный урожай, о нем говорят качества человека, которого производит

Слайд 25Таким образом, школа должна готовить своих выпускников к переменам, развивая у

них такие качества как мобильность, динамизм, толерантность и конструктивность, то есть компетентность – способность действовать в ситуации неопределенности. Реализуя связь между «знанием», «умением» и «конкретной ситуацией».
Таким образом, школа должна готовить своих выпускников к переменам, развивая у них такие качества как мобильность, динамизм,

Слайд 26Всем спасибо за внимание

Всем спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть