Презентация, доклад на тему Учебная деятельность на уроках русского языка и литературы в подростковой школе

Содержание

Концепция стандартов нового поколения строится на системно-деятельностном подходе, базирующемся на теоретических положениях Д. Б.Эльконина – В.В.Давыдова.

Слайд 1УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ПОДРОСТКОВОЙ

ШКОЛЕ

Школа №2 им.И.С.Унковского

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  НА УРОКАХ  РУССКОГО ЯЗЫКА   И ЛИТЕРАТУРЫ  В ПОДРОСТКОВОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2Концепция стандартов нового поколения строится на системно-деятельностном подходе, базирующемся на теоретических

положениях Д. Б.Эльконина – В.В.Давыдова.

Концепция стандартов нового поколения строится на системно-деятельностном подходе, базирующемся на теоретических положениях Д. Б.Эльконина – В.В.Давыдова.

Слайд 3Даниил Борисович
Эльконин – виднейший советский психолог,
академик РАО, автор
всемирно известной периодизации

возрастного развития.

Василий Васильевич
Давыдов – академик,
вице-президент РАО,
автор теории
развивающего
обучения, теории
содержательного
обобщения.

CИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д.Б.ЭЛЬКОНИНА - В.В.ДАВЫДОВА

Даниил БорисовичЭльконин – виднейший советский психолог, академик РАО, авторвсемирно известной периодизации возрастного развития.Василий Васильевич Давыдов – академик,вице-президент

Слайд 4Главная цель обучения - развитие человека
в учебной и внеучебной деятельности,


развитие его субъективности (инициативности, самостоятельности, личностного своеобразия), теоретического мышления,
способности общаться, сотрудничать,
позитивно изменять себя
(это общие надпредметные способности)
Главная цель обучения - развитие человека в учебной и внеучебной деятельности, развитие его субъективности (инициативности, самостоятельности, личностного

Слайд 51993-1994 учебный год

1993-1994 учебный год

Слайд 6Лев Семёнович Выготский
Леонтьев Алексей Николаевич
Даниил Борисович
Эльконин
Василий Васильевич
Давыдов
Теоретические основы

обучения
Лев Семёнович ВыготскийЛеонтьев Алексей НиколаевичДаниил БорисовичЭльконин Василий Васильевич Давыдов Теоретические основы обучения

Слайд 7УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ










Цель

Планирование

Рефлексия

Контроль и оценка

Цель

Понятие проблемы

Анализ

Преобразование
модели

Моделирование

Учебные действия

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 8«ИЗМЕНЕНИЕ РЕБЁНКА, ЕГО РАЗВИТИЕ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ ОСОБЫМ ОБРАЗОМ ОРГАНИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В

ХОДЕ КОТОРОЙ РЕБЁНОК ОВЛАДЕВАЕТ ОСНОВАМИ МЫШЛЕНИЯ И ПРОИСХОДИТ ЕГО ПРЕВРАЩЕНИЕ В СУБЪЕКТ УЧЕНИЯ, ТО ЕСТЬ В ЧЕЛОВЕКА, ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО В САМОИЗМЕНЕНИИ И СПОСОБНОГО К НЕМУ.» В. В . ДАВЫДОВ
«ИЗМЕНЕНИЕ РЕБЁНКА, ЕГО РАЗВИТИЕ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ ОСОБЫМ ОБРАЗОМ ОРГАНИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ХОДЕ КОТОРОЙ РЕБЁНОК ОВЛАДЕВАЕТ ОСНОВАМИ МЫШЛЕНИЯ

Слайд 9Достижение стратегической цели предполагает соблюдение следующих принципов:

1)принцип поиска
2)принцип постановки

учебной задачи
3)принцип содержательного обобщения
4) принцип моделирования
5) принцип движения от общего к частному;
6) принцип соответствия содержания и формы
Достижение стратегической цели предполагает соблюдение следующих принципов: 1)принцип поиска 2)принцип постановки учебной задачи 3)принцип содержательного обобщения

Слайд 10ДЕЙСТВИЯ, ВХОДЯЩИЕ В СТРУКТУРУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- принятие

от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи;
-преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта;
- моделирование выделенного отношения;
- преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»;
- контроль за выполнением предыдущих действий;
- оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.
ДЕЙСТВИЯ,  ВХОДЯЩИЕ  В СТРУКТУРУ   УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:- принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной

Слайд 13ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 15Результаты

Результаты

Слайд 17(7 – 9-е классы)
Этап формирования субъекта индивидуальной деятельности.

Ведущая деятельность –


интимно-личностное общение,
или общественно значимая деятельность.
Причем для разных подростков разная деятельность становится ведущей. Для кого-то проектная, для кого-то учебная, для кого-то спортивная, для кого-то художественная.
(7 – 9-е классы) Этап формирования субъекта индивидуальной деятельности.Ведущая деятельность – интимно-личностное общение, или общественно значимая деятельность.

Слайд 18 Проявляются новые тенденции учебной деятельности:

стремление самому ставить цели и

планировать собственные действия;
склонность к самостоятельной деятельности и её оценке, значимость оценки сверстников;
желание участвовать во « взрослой» жизни.
стремление осознать себя среди других людей, освоить основы человеческих взаимоотношений через пробы разных видов деятельности и новых сфер общения.
Проявляются новые тенденции учебной деятельности: стремление самому ставить цели и планировать собственные действия; склонность к самостоятельной

Слайд 19Конструирование ситуаций.

Конструирование ситуаций.

Слайд 21Типы уроков
Постановка УЗ
Моделирования и преобразования модели
Решение УЗ
Решения частных задач
с применением

открытого способа

Контроля
и оценки

Типы уроковПостановка УЗМоделирования и преобразования моделиРешение УЗРешения частных задач с применением открытого способаКонтроля и оценки

Слайд 23Качество знаний по русскому языку и литературе за 2015-2016 и 2016-2017уч.

года учащихся одного и того же класса.

Качество знаний по русскому языку и литературе за 2015-2016 и 2016-2017уч. года учащихся одного и того же

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть