Слайд 1КОНФЕРЕНЦИЯ
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
ЧУ «Технологический колледж корпорации «Казахмыс»
Сатпаев
Преподаватель
спецдисциплин
Кузьмина К.Г.
Слайд 2Инновационные технологии
и современный преподаватель
Сущность опыта заключается в создании условий
для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключевых компетентностей, сохранения здоровья через внедрение современных образовательных технологий:
Слайд 3здоровьесберегающие технологии
технологии развивающего обучения
игровые технологии
технология проблемного обучения
метод проектов
дифференцированное обучение
Информационные технологии (Интерактивные
методы обучения)
Модульное обучение
Кейс – технологии
Дистанционное обучение
Кредитная технология
Инновационные технологии
и современный преподаватель
Слайд 4Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.
ПЕДАГОГИКА
СОТРУДНИ-
ЧЕСТВА.
Слайд 5ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя
проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Слайд 6Этапы познавательной деятельности человека в условиях проблемной ситуации:
Слайд 7Результат проблемного обучения:
Творческое овладение знаниями,
навыками,умениями и развитие мыслительных способностей.
Слайд 8
Технологии развивающего обучения.
Новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно- иллюстративному.
Развивающее
обучение учитывает и использует закономерности развития,приспосабливается к уровню и особенностям индивидума.
Слайд 9Педагогическая технология проектов.
Организация проектно- исследовательской деятельности учащихся.
Слайд 10Методическая система
Задача преподавателя – из существующих технологий, с учетом своих возможностей,
способностей учащихся, выбрать то, что помогает ему «приобрести специфическую способность к созданию своей собственной методической системы преподавания. Такой системой, разумеется, владеет каждый хороший, опытный преподаыватель, и у каждого она своя».
Слайд 11Инновационные технологии
и современный преподаватель
Свою выбранную систему можно отнести к модели
в которой, ведущими являются цели-результаты; использование средств современных информационных технологий ведет к поиску эффективных методов организации деятельности учащихся, попыткам расширения содержания образования; организационные формы остаются при этом практически неизменными.
Слайд 12Тема: Применение инновационных технологий в образовательном процессе для развития творческой инициативы
и мотивации всех участников образовательного процесса с целью повышения качества обучения
Инновационные технологии
и современный преподаватель
Слайд 13Цели:
Глобальные (определены общественно-государственным заказом):
уметь формировать у учащихся чувство гражданской ответственности и
правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Слайд 14Этапные:
- осознавать необходимость применения инноваций; быть готовым к опытно-экспериментальной работе;
- уметь
прогнозировать проблемы и обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
- уметь организовать образовательный процесс для школьников с высокой социальной значимостью учебно-познавательной деятельности;
- знать и применять на практике приемы организации самостоятельной умственной деятельности и творческой инициативы учащихся при четком, рациональном порядке в учебной работе;
- знать и применять на практике методы и способы отслеживания изменения степени мотивации учащихся;
- знать и применять на практике как традиционные, так и инновационные методы и способы оценки качества обучения;
- осознавать необходимость и систематически распространять собственный педагогический опыт.
Слайд 15Использование в работе технологии интерактивного обучения дает
учащемуся:
1.развитие
личностной рефлексии;
2.осознание включенности в общую работу;
3.становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
4.развитие навыков общения;
5.принятие нравственностных норм и правил совместной деятельности;
6.повышение познавательной активности
Слайд 16
ЗНАТЬ:
Таксономия целей обучения Б. Блума
Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знания
Слайд 17Дистанционная технология обучения
Дистанционное обучение - технология обучения, базирующаяся на
использовании информационных и телекоммуникационных технологий и технических средств, которые создают условия для обучаемого возможность выбора учебных дисциплин, диалогового обмена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположения обучаемого в ространстве
и во времени.
Слайд 18Преимущества дистанционного обучения
Гибкость.
Модульность.
Параллельность.
Экономичность.
Охват.
Технологичность.
Социальное равноправие.
Интернациональность.
Новая роль преподавателя.
Слайд 19Технология работы с кейсом в учебном процессе
Технология работы
с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы: 1) индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);
2) работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
3) презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).