Презентация, доклад на тему Творческая реабилитация детей с ограниченными физическими возможностями из опыта работы

Существуют два подхода к социализации: 1. Субъект-субъектный, когда человек активно участвует в жизни общества. Он не только адаптируется к обществу, но и влияет на свои жизненные обстоятельства и на самого себя. Человеку отводится

Слайд 1Творческая реабилитация детей
с ограниченными возможностями здоровья
в системе дополнительного образования.

Творческая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровьяв системе дополнительного образования.

Слайд 2Существуют два подхода к социализации:
1. Субъект-субъектный, когда человек активно

участвует в жизни общества. Он не только адаптируется к обществу, но и влияет на свои жизненные обстоятельства и на самого себя. Человеку отводится активная роль в социализации.

2. Субъект-объектный подход подразумевает пассивное отношение к социализации, другими словами это просто адаптация к обществу.
Существуют два подхода к социализации: 1.   Субъект-субъектный, когда человек активно участвует в  жизни общества.

Слайд 3Цели и задачи творческой реабилитации.
цель – приобщение детей к высоконравственным

ценностям, обогащение социального опыта, расширение круга общения ребенка.
Принцип работы с детьми с ОВЗ
Нет и не может быть чудодейственного средства, поэтому необходимо использовать все, чем располагает общество.
Задачи творческой реабилитации:
• Создание благоприятной микросреды.
• Актуализация желания ребенка работать с конкретным педагогом.
• Исходя из диагноза, особенностей ребенка оказать ему помощь в
выборе предложенных материалов для работы.
• Диагностика удовлетворенности ребенка своей деятельностью на
занятиях.
• Приспособление ребенка к жизни и труду, его бытовое и последующее
трудовое устройство (например, продажа изделий).

Цели и задачи творческой реабилитации. цель – приобщение детей к высоконравственным ценностям, обогащение социального опыта, расширение круга

Слайд 6 На занятиях с детьми с ОВЗ, соблюдаю


определенные условия:
• Равные, партнерские отношения, взаимодействие на уровне глаз.
• Исключается любая агрессивность по отношению к ребенку.
• Не приемлемы указания, команды, требование, принуждение.
• Пространство, в котором проходит деятельность должно
ощущаться ребенком как комфортное.
• Исключается любая критика и оценивание действий и
поведения ребенка.
• Ребенок вправе выбирать виды и содержание творческой
деятельности и работать в собственном темпе.
• Ребенок вправе отказаться от выполнения некоторых
заданий, открытой вербализации чувств или коллективного
обсуждения.
На занятиях с детьми с ОВЗ, соблюдаю     определенные условия:•

Слайд 8У детей, которые имеют склонность к определенным видам деятельности по индивидуальным

программам, можно отследить рост через это направление.
У детей, которые имеют склонность к определенным видам деятельности по индивидуальным программам, можно отследить рост через это

Слайд 10Таким образом, развивая социальные и художественно-творческие навыки у ребенка у него

появится возможность творческого самовыражения, повысится самооценка, сформируется позиция активного члена общества, установка «если я с другими, значит я не один».


В дальнейшей работе по творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья планирую использовать следующие направления:

тренинговые занятия с детьми, с родителями, совместно дети-родители.
Обучающие занятия для родителей определенным приемам и методам работы, необходимых для коррекционных занятий в домашних условиях.        
 

Таким образом, развивая социальные и художественно-творческие навыки у ребенка у него появится возможность творческого самовыражения, повысится самооценка,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть