Презентация, доклад на тему Цифровой образовательный ресурс по педагогике для СПО

Содержание

ЗАДАЧИ1. Формировать представления о сущности воспитания как целенаправленном процессе формирования личности. 2. Раскрыть смысл основных понятий теории воспитания (цели, принципы, механизмы, виды).3. Развивать умение применять знание теории воспитания на практике (в ходе анализа конкретных ситуаций и

Слайд 1ВОСПИТАНИЕ - целенаправленный процесс формирования личности
Презентация
к интерактивному занятию
для студентов

специальности
«Музыкальное образование»
Педагог – к.п.н. Пенина С.Н.
ВОСПИТАНИЕ -  целенаправленный процесс  формирования личностиПрезентация к интерактивному занятию для студентов специальности«Музыкальное образование»Педагог – к.п.н.

Слайд 2ЗАДАЧИ
1. Формировать представления о сущности воспитания как целенаправленном процессе формирования личности.



2. Раскрыть смысл основных понятий теории воспитания (цели, принципы, механизмы, виды).

3. Развивать умение применять знание теории воспитания на практике (в ходе анализа конкретных ситуаций и активизации личностного опыта).

4. Воспитывать интерес к профессии и неравнодушное отношение к проблемам воспитания современных детей.
ЗАДАЧИ1. Формировать представления о сущности воспитания как целенаправленном процессе формирования личности. 2. Раскрыть смысл основных понятий теории

Слайд 3ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Понятие воспитания.
2. Цели воспитания.
3. Механизмы воздействия в воспитании.
4. Принципы воспитания.
5. Виды воспитания.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ1.	Понятие воспитания.2.	Цели воспитания.3.	Механизмы воздействия в воспитании.4.	Принципы воспитания.5.	Виды воспитания.

Слайд 41. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯ
ЗАДАНИЕ 1

Рассмотрите рисунки на следующем слайде. Выделите с их

помощью
3-4 сущностные характеристики
понятия воспитания.


*Какие из рисунков имеют позитивный,
а какие негативный смысл?
1. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯЗАДАНИЕ 1Рассмотрите рисунки на следующем слайде. Выделите с их помощью 3-4 сущностные характеристики понятия воспитания.

Слайд 51
1. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯ
2
3
5
4

11. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯ2354

Слайд 61. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯ
ОТВЕТ 1

Общепринятого определения воспитания нет.
Его можно рассматривать
как

воздействие (рисунок 1)
как ценность (рисунок 2)
как процесс (рисунок 3)
как деятельность (рисунок 4)
как взаимодействие (рисунок 5)
как общественное явление
как систему и т.д.

Каждое из этих значений справедливо, но ни одно из них
не позволяет охарактеризовать воспитание в целом.


*Негативный смысл имеет рисунок 1. Однако нельзя отрицать,
что в некоторых случаях воспитание как воздействие необходимо.
1. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯОТВЕТ 1Общепринятого определения воспитания нет. Его можно рассматривать как воздействие (рисунок 1)как ценность (рисунок 2)

Слайд 71. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯ
ЗАДАНИЕ 2

Какое отношение к воспитанию имеет рисунок 6?







*Подойдет ли

ему название в виде термина
с началом «инфо…»?«взаимо…»? «само…»?

6

1. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯЗАДАНИЕ 2Какое отношение к воспитанию имеет рисунок 6?*Подойдет ли ему название в виде термина с

Слайд 81. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯ
ОТВЕТ 2

Рисунок 6, скорее всего, показывает,
что воспитание осуществляется


не только усилиями специалистов.
Огромную роль играет активность самого человека.


*Рисунок 6 можно назвать «Самовоспитание».
1. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯОТВЕТ 2Рисунок 6, скорее всего, показывает, что воспитание осуществляется не только усилиями специалистов. Огромную роль

Слайд 9ЗАДАНИЕ 3
Исправьте ошибки в следующих блоках.











1. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯ


организованное, целенаправленное воздействие
коллектива,

воспитателей
с целью формирования у воспитуемого
заданных качеств
в условиях учебно-воспитательных учреждений

ВОСПИТАНИЕ
В ШИРОКОМ СОЦИАЛЬНОМ
СМЫСЛЕ -



передача накопленного опыта
от старшего поколения младшему

ВОСПИТАНИЕ
В УЗКОМ СОЦИАЛЬНОМ
СМЫСЛЕ -


процесс и результат
воспитательной работы,
направленной на решение
конкретных воспитательных задач



направленное воздействие на человека общественных институтов с целью формирования у него знаний, взглядов и убеждений, подготовки к жизни

ВОСПИТАНИЕ
В ШИРОКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
СМЫСЛЕ -

ВОСПИТАНИЕ
В УЗКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
СМЫСЛЕ -

ЗАДАНИЕ 3Исправьте ошибки в следующих блоках.1. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯорганизованное, целенаправленное воздействие коллектива, воспитателей с целью формирования у воспитуемого

Слайд 10ОТВЕТ 3












1. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯ


передача накопленного опыта
от старшего поколения младшему

ВОСПИТАНИЕ
В

ШИРОКОМ СОЦИАЛЬНОМ
СМЫСЛЕ -



направленное воздействие на человека общественных институтов с целью формирования у него знаний, взглядов и убеждений, подготовки к жизни

ВОСПИТАНИЕ
В УЗКОМ СОЦИАЛЬНОМ
СМЫСЛЕ -



организованное, целенаправленное воздействие
коллектива, воспитателей
с целью формирования у воспитуемого заданных качеств
в условиях учебно-воспитательных учреждений


процесс и результат
воспитательной работы,
направленной на решение
конкретных воспитательных задач

ВОСПИТАНИЕ
В ШИРОКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
СМЫСЛЕ -

ВОСПИТАНИЕ
В УЗКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
СМЫСЛЕ -

ОТВЕТ 3 1. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯпередача накопленного опыта от старшего поколения младшемуВОСПИТАНИЕВ ШИРОКОМ СОЦИАЛЬНОМСМЫСЛЕ - направленное воздействие на

Слайд 11ЗАДАНИЕ 4

О каком смысле воспитании идет речь в следующих ситуациях?







На базе

городского Дома молодежи регулярно проходят мероприятия
гражданского, экономического, экологического и эстетического характера

Педагог дополняет репертуар хора на новый учебный год произведениями
с целью формирования нравственной устойчивости его участников

Александр Невский завещал потомкам давать решительный отпор захватчикам:
Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет.
На том стояла, и стоять будет Русская Земля!

*Придумайте недостающий пример самостоятельно

1. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯ

ЗАДАНИЕ 4О каком смысле воспитании идет речь в следующих ситуациях?На базе городского Дома молодежи регулярно проходят мероприятия

Слайд 12ОТВЕТ 4








Воспитание в узком социальном смысле
Воспитание в узком педагогическом смысле
Воспитание в

широком социальном смысле

1. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯ

ОТВЕТ 4Воспитание в узком социальном смыслеВоспитание в узком педагогическом смыслеВоспитание в широком социальном смысле1. ПОНЯТИЕ ВОСПИТАНИЯ

Слайд 13 ЗАДАНИЕ 5 Исключите цель, не имеющую отношения к воспитанию.
Формирование отношений личности к

миру и себе
Воспитание всесторонне развитой личности
Воспитание социально-компетентной личности
Приобщение человека к культуре
Воспитание гражданской личности
Воспитание автономной личности
Формирование знаний, умений, навыков
Развитие самосознания личности, помощь ей в самоопределении, самореализации и самоутверждении

2. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

ЗАДАНИЕ 5  Исключите цель, не имеющую отношения к воспитанию.Формирование

Слайд 14 ОТВЕТ 5 Это одна из целей процесса обучения.
Формирование отношений личности к миру

и себе
Воспитание всесторонне развитой личности
Воспитание социально-компетентной личности
Приобщение человека к культуре
Воспитание гражданской личности
Воспитание автономной личности
Формирование знаний, умений, навыков
Развитие самосознания личности, помощь ей в самоопределении, самореализации и самоутверждении

2. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

ОТВЕТ 5  Это одна из целей процесса обучения.Формирование отношений

Слайд 15 ЗАДАНИЕ 6 Какие цели воспитания реализуются в процессе выполнения следующих заданий?
2. ЦЕЛИ

ВОСПИТАНИЯ

Предложите свой вариант сценария праздничного вечера
в честь Года российского кино.

Принесите тексты и ноты патриотических песен,
которые вам хотелось бы разучить в классе.

Сформулируйте свое отношение
к прослушанному музыкальному произведению.
Ответ должен быть развернутым и аргументированным.

*Всегда ли учебное задание реализует строго одну из целей воспитания?

ЗАДАНИЕ 6  Какие цели воспитания реализуются  в процессе

Слайд 16 ОТВЕТ 6
2. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ
Приобщение человека к культуре,
воспитание автономной личности
Воспитание гражданской личности,
воспитание

социально-компетентной личности


Формирование отношения личности к миру и к себе,
развитие самосознания личности,
помощь ей в самоопределении, самореализации и самоутверждении

*Нет, часто одно задание направлено на реализацию нескольких целей, и, наоборот, несколько заданий реализуют одну цель.

ОТВЕТ 6 2. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯПриобщение человека к культуре,воспитание автономной личностиВоспитание

Слайд 17ЗАДАНИЕ 7 Дайте свое название каждой цели воспитания, отражая в нем суть каждого

определения.

2. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

Цели воспитания нет, или она размыта. Воспитательные меры ситуативны,
непоследовательны, противоречивы,
определяются настроением.

Цель воспитания - приспособление
к требованиям общества.
Так в потребительском обществе смысл жизни сводиться к материальному благополучию. Соответственно воспитывается социально адаптированный, физически и интеллектуально развитый, предприимчивый человек,
лишенный уникальности.

Цель воспитания –
развитие имеющихся у ребёнка потенций,
под которыми понимаются
преимущественно его способности

Цель воспитания - создание условий
для преображения личности.
Это, во-первых, взгляд на ребёнка
как на существо, которое в своем потенциале имеет разные задатки: хорошие и плохие;
во-вторых, создание условий
для развития добрых начал
в ребёнке в борьбе со своим негативом.

ЗАДАНИЕ 7  Дайте свое название каждой цели воспитания, отражая в нем суть каждого определения.2. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯЦели

Слайд 18 ОТВЕТ 7
2. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ
СТИХИЙНОЕ

ВОСПИТАНИЕ
КАК АДАПТАЦИЯ
ВОСПИТАНИЕ
КАК РАЗВИТИЕ
ВОСПИТАНИЕ
КАК ПРЕОБРАЖЕНИЕ

ОТВЕТ 7 2. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯСТИХИЙНОЕВОСПИТАНИЕ КАК АДАПТАЦИЯВОСПИТАНИЕКАК РАЗВИТИЕВОСПИТАНИЕ КАК ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Слайд 19 ЗАДАНИЕ 8 С помощью картинки-подсказки определите, в чем состоит основное различие между

воспитанием как развитием и воспитанием как преображением?

2. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

ЗАДАНИЕ 8  С помощью картинки-подсказки определите,  в чем состоит основное

Слайд 20 ОТВЕТ 8 Подход к воспитанию как к развитию подразумевает работу над чем-то

данным, которое должно быть положительным, хорошим или лучшим. Но кроме положительного в человеке есть и другая сторона. Только подход к воспитанию как к преображению позволяет создавать условия, когда человек, осознавая в себе наличие обеих сторон, использует положительный потенциал для борьбы с негативными качествами своей личности.

2. ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

ОТВЕТ 8 Подход к воспитанию как к развитию

Слайд 21ЗАДАНИЕ 9 Познакомьтесь с содержанием четырех ниже приведенных ситуаций. Выделите из каждой ситуации

ведущий механизм воспитательного воздействия, чтобы заполнить схему.

3. МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
В ВОСПИТАНИИ

ВОСПИТАНИЕ





ЗАДАНИЕ 9  Познакомьтесь с содержанием четырех ниже приведенных ситуаций. Выделите из каждой ситуации  ведущий механизм

Слайд 22СИТУАЦИЯ 1
В рассказе В. Осеевой «Волшебное слово» Павлик получает от незнакомого

дедушки совет: не обижаться и настаивать на своем, когда тебя не понимают, а говорить волшебное слово. Павлик пробует совет в действии и остается доволен результатом.
Волшебным словом оказывается слово «пожалуйста», которое не только благотворно подействовало на окружающих, но и смягчило характер Павлика.

3. МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
В ВОСПИТАНИИ

СИТУАЦИЯ 1В рассказе В. Осеевой «Волшебное слово» Павлик получает от незнакомого дедушки совет: не обижаться и настаивать

Слайд 23СИТУАЦИЯ 2
В фильме «Розыгрыш» ученик 10 касса создает ВИА. Сначала ребята

сталкиваются со множеством трудностей: совместимость, нехватка навыков и инструментов, противодействие школьной администрации. Но у главного героя есть цели, в следовании которым, он почти фанатичен. Во-первых, он хочет создавать непохожую музыку, а, во-вторых, перечислять заработанные средства на лечение онкобольных, так как его мать умерла от рака.
Постепенно под влиянием его силы духа и харизмы всё налаживается.

3. МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
В ВОСПИТАНИИ

СИТУАЦИЯ 2В фильме «Розыгрыш» ученик 10 касса создает ВИА. Сначала ребята сталкиваются со множеством трудностей: совместимость, нехватка

Слайд 24СИТУАЦИЯ 3

Отец Лизы постоянно приходит с работы со словами «До чего

же я устал. Будь она неладна, эта работа!». Поступив в первый класс, Лиза через несколько дней учебы выдает следующую тираду: «Не могу смотреть на эту математику! Будь она неладна, эта задача!»

3. МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
В ВОСПИТАНИИ

СИТУАЦИЯ 3Отец Лизы постоянно приходит с работы со словами «До чего же я устал. Будь она неладна,

Слайд 25СИТУАЦИЯ 4

Герой повести В. Крапивина «Мальчик со шпагой» шестиклассник Сергей верит

в то, что в трудный момент к человеку приходят смелые всадники. Однажды в его жизни случается чудо: всадники являются на помощь, когда Сергея пытаются силой вернуть в пионерский лагерь.
Корреспондент Иванов, который организовал появление всадников (на самом деле, студентов-практикантов из соседнего колхоза), говорит Сергею: «Ты сейчас рад, спокоен даже. А кто-то в этот миг зовёт на помощь. Ты думаешь, всадники спешат и туда?». Иванов советует Сергею самому стать всадником. Следуя этому совету, Сергей совершает несколько значимых поступков.

3. МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
В ВОСПИТАНИИ

СИТУАЦИЯ 4Герой повести В. Крапивина «Мальчик со шпагой» шестиклассник Сергей верит в то, что в трудный момент

Слайд 26ОТВЕТ 8
3. МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
В ВОСПИТАНИИ
ВОСПИТАНИЕ
1. ВНУШЕНИЕ
2. ЗАРАЖЕНИЕ
3.ПОДРАЖАНИЕ
4.УБЕЖДЕНИЕ

ОТВЕТ 83. МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ В ВОСПИТАНИИВОСПИТАНИЕ1. ВНУШЕНИЕ2. ЗАРАЖЕНИЕ3.ПОДРАЖАНИЕ4.УБЕЖДЕНИЕ

Слайд 27 ЗАДАНИЕ 9 Найдите соответствие зарубежных принципов воспитания российским. Какие принципы не имеют

соответствий? Почему?

4. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРИНЦИПЫ КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

1.Положительная зависимость: учащиеся сознают ответственность за собственное учение и учение остальных членов группы
         
2.Взаимодействие: учащимся предоставлена возможность помогать друг другу
3.Индивидуальная независимость: каждый ученик должен демонстрировать результаты своей работы           

4.Социальное взаимодействие: члены группы благополучно решают возникающие проблемы и конфликты

5.Перспектива: члены группы оценивают свою работу и намечают пути ее совершенствования

ЗАДАНИЕ 9  Найдите соответствие зарубежных принципов воспитания российским. Какие принципы не имеют соответствий? Почему?4. ПРИНЦИПЫ

Слайд 28 ОТВЕТ 9 Первое и главное отличие состоит в том, что за рубежом

воспитательные воздействия тесно связаны с обучением. Следовательно, принципов, провозглашающих автономию учения и кооперацию членов ученического коллектива, больше.

4. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

ОТВЕТ 9 Первое и главное отличие состоит в том,  что за рубежом воспитательные воздействия тесно

Слайд 294. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
ЗАДАНИЕ 10 Определите, какой принцип воспитания нарушается.
СИТУАЦИЯ 1

Педагог часто восклицает:

«Да что же это за класс! Отобрали в «А» и в «Б» лучших, а здесь - хоть трава не расти!». За любое дело, требующее участия класса, он берется с неохотой, так как утверждает, что «с моими этого так просто не сделаешь».
4. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ЗАДАНИЕ 10 Определите, какой принцип воспитания нарушается.СИТУАЦИЯ 1Педагог часто восклицает: «Да что же это

Слайд 30СИТУАЦИЯ 2

Сегодня в школах достаточно часто разговаривают с детьми о трудолюбии

(на классных часах, уроках чтения и линейках). Но, в силу того, что набирают популярность судебные разбирательства по поводу незаконного привлечения учащихся к труду, их привлекают к нему в меньшем объеме.

4. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

СИТУАЦИЯ 2Сегодня в школах достаточно часто разговаривают с детьми о трудолюбии (на классных часах, уроках чтения и

Слайд 31СИТУАЦИЯ 3

Педагог поддерживает активность учащихся за счет ведения рейтинга. По сравнению

с другими классами, дети, действительно, очень активны. Показатели их участия в различных воспитательных мероприятиях растут. Однако из-за того, что индивидуальные успехи для них важнее групповых, они мало помогают друг другу. А перед мероприятиями часто спрашивают педагога: «А что мне за это будет?»

4. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

СИТУАЦИЯ 3Педагог поддерживает активность учащихся за счет ведения рейтинга. По сравнению с другими классами, дети, действительно, очень

Слайд 32ОТВЕТ 10
1. Опора на положительное в личности и группе.
2. Воспитание в

процессе деятельности.
3. Воспитание в группе и через коллектив.

4. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

ОТВЕТ 101. Опора на положительное в личности и группе.2. Воспитание в процессе деятельности.3. Воспитание в группе и

Слайд 33ЗАДАНИЕ 11а Назовите основание, по которому была произведена данная классификация. Сформулируйте свои определения

сущности каждого вида.

4. ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ

ВОСПИТАНИЕ

авторитарное

демократическое

свободное

ЗАДАНИЕ 11а  Назовите основание,  по которому была произведена данная классификация. Сформулируйте свои определения сущности каждого

Слайд 34ЗАДАНИЕ 11б Назовите основание, по которому была произведена данная классификация. Сформулируйте свои определения

сущности каждого вида.

4. ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ

ВОСПИТАНИЕ

трудовое

умственное

физическое

ЗАДАНИЕ 11б  Назовите основание,  по которому была произведена данная классификация. Сформулируйте свои определения сущности каждого

Слайд 35ЗАДАНИЕ 11в Назовите основание, по которому была произведена данная классификация. Сформулируйте свои определения

сущности каждого вида.

4. ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ

ВОСПИТАНИЕ

школьное

внешкольное

ЗАДАНИЕ 11в  Назовите основание,  по которому была произведена данная классификация. Сформулируйте свои определения сущности каждого

Слайд 36ЗАДАНИЕ 11г Назовите основание, по которому была произведена данная классификация. Сформулируйте свои определения

сущности каждого вида.

4. ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ

ВОСПИТАНИЕ

политическое
гражданское
патриотическое
интернациональное
правовое
нравственное
экологическое
экономическое
эстетическое

ЗАДАНИЕ 11г Назовите основание,  по которому была произведена данная классификация. Сформулируйте свои определения сущности каждого вида.4.

Слайд 37ОТВЕТ 11 а) по стилю деятельности б) по содержанию в) по формам г) по объектам

воспитания

4. ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ

ОТВЕТ 11  а) по стилю деятельности б) по содержанию в) по формам г) по объектам воспитания

Слайд 38ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
1. Можно ли дать однозначное определение понятию воспитания? Почему? Как

решают эту проблему современные теоретики?

2. Верно ли, что цели воспитания определяются уровнем развития общества? Приведите примеры.

3. Какие механизмы воспитательных воздействий похожи друг на друга? Какие специфичны? В чем это проявляется? Можно ли сказать, что соревнование – это еще один механизм воспитания?

4. Какую роль играет в практической деятельности соблюдение принципов воспитания?

5. Какие виды воспитания могут иметь место в ситуации коллективной подготовки учащихся к празднованию Дня матери в школе?

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО1. Можно ли дать однозначное определение понятию воспитания? Почему? Как решают эту проблему современные теоретики?2. Верно

Слайд 39ДОМАШНЯЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Привести примеры нарушений всех отечественных принципов воспитания.

2. Предложить

нестандартную стратегию использования одного из механизмов воспитательного воздействия на героиню рассказа В. Осеевой «Синие листья», проявившую жадность.

3. Подобрать из художественной литературы (кинофильмов) описания (кинопортреты) авторитарного, демократического и свободного стилей воспитания. Заполнить таблицу «Сущность, достоинства и недостатки авторитарного, демократического и свободного воспитания».

4. Подготовиться к терминологическому диктанту.


ДОМАШНЯЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА1. Привести примеры нарушений всех отечественных принципов воспитания.2. Предложить нестандартную стратегию использования одного из механизмов

Слайд 40СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Борытко Н.М. Педагогика: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.М.

Борытко, И.А. Соловцева, А.М. Байбаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 496 с.

2. Зыков М.Б. Российское и зарубежное воспитание / М.Б. Зыков. – Электрон. дан.

3. Иванов А.В. Теория и практика воспитания в России и за рубежом / А.В. Иванов. – М.: Перспектива, 2015. – 470 с.

4. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн., кн. 3: Теория и технологии воспитания / И.П. Подласый. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 463 с.

5. Современные подходы к воспитанию. Лекции по психологии воспитания. – Электрон.дан.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Борытко Н.М. Педагогика: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Н.М. Борытко, И.А. Соловцева, А.М. Байбаков. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть