Презентация, доклад на тему Церковное искусство для 6 класса по курсу внеурочной деятельности Основы православной культуры

Содержание

Церковное искусство - традиции и навыки выражения, через доступное пяти плотским чувствам, знаков сокровенного. Церковное искусство - искусство, непосредственно служащее Церкви. Догматичность и литургичность церковного искусства. Духовность народа отражается в церковном искусстве во всем: предпочтении того

Слайд 1Церковное искусство

Церковное искусство

Слайд 2Церковное искусство - традиции и навыки выражения, через доступное пяти плотским

чувствам, знаков сокровенного. Церковное искусство - искусство, непосредственно служащее Церкви. Догматичность и литургичность церковного искусства. Духовность народа отражается в церковном искусстве во всем: предпочтении того или иного искусства, техники, выборе сюжетов, композиционном замысле, характере рисунка или «лепки» формы, цветовом строе, приемах работы и др. Виды церковного искусства: архитектура (храмовая и малые архитектурные формы), живопись (монументальная - фрески, мозаики и станковая - иконы), шитье, резьба, металлообработка.
Церковное искусство - традиции и навыки выражения, через доступное пяти плотским чувствам, знаков сокровенного. Церковное искусство -

Слайд 3- Мозаика - монументальный вид живописи, где изображение формируется посредством компоновки

набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Традиционно выделяют такие области специально церковного искусства как:

Свято-Успенская
Почаевская Лавра,
Почаев, Украина

- Мозаика - монументальный вид живописи, где изображение формируется посредством компоновки набора и закрепления на поверхности разноцветных

Слайд 4 Мозаика в России Древнерусские мозаики


Собо́р Свято́й Софи́и (Софи́йский собо́р)Киев
в интерьере собора сохранился

крупнейший в мире ансамбль подлинных мозаик и фресок первой половины XI века




На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала

Мозаика в России Древнерусские мозаики Собо́р Свято́й Софи́и (Софи́йский собо́р)Киевв интерьере собора сохранился крупнейший в мире

Слайд 5Мозаика в России Нового времени
Исаакиевский собор. Мозаика «Святой Николай»
Возрождением мозаики в

России занимался Михаил Ломоносов. Однако мозаичное дело Ломоносова не получило продолжения по смерти своего создателя. Искусство мозаики было вновь забыто.
В 1840-е годы встал вопрос о переводе живописных икон крупнейшего в России Исаакиевского собора в мозаику. Во влажном климате Санкт-Петербурга, построенного на болоте, фрески осыпались ещё до окончания росписи, а там, где краска держалась, изображение быстро чернело и тускнело, впитывая дым от кадила, свечей и лампад. Русскому правительству пришлось командировать выпускников Императорской Академии художеств в Рим— учиться у мастеров Студии мозаики Ватикана. С другой стороны, из Рима в Петербург для организации производства смальты были приглашены технологи-стекловары.
В 1851 году русские студенты вернулись на родину, к этому же времени здесь итальянцами уже было организовано для них производство смальты. Этот год считается датой открытия Мозаичной мастерской Императорской Академии художеств.
Хотя мастерская была организована специально для создания мозаик Исаакия, что продлилось 66 лет (с 1851 до 1914 г.)и так и не было завершено из-за революционных событий, она выполняла и другие заказы: мозаики для иконостаса Собора Спаса на Крови в Петербурге, иконостаса собора Спаса на Водах, орнаментальные мозаики Храма Христа Спасителя в Москве, мозаичные портреты членов царской семьи и частные заказы.
Мозаика в России Нового времениИсаакиевский собор. Мозаика «Святой Николай»Возрождением мозаики в России занимался Михаил Ломоносов. Однако мозаичное дело Ломоносова не

Слайд 6Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. Мозаика мастерской Фроловых
Мастерская Академии художеств практиковала так называемый

«прямой способ» набора, который позволял достигать живописной реалистичности изображения, но был чрезвычайно затратен по времени и, соответственно, дорог. Поэтому, Академия пыталась искать пути решения этого вопроса. В 1888 году она командирует своих сотрудников, среди которых был и А. А. Фролов, в Венецию, где Антонио Сальвиати был создан и успешно использовался другой, более экономически выгодный способ мозаичного набора. Этот способ получил название «обратного» или «венецианского».
Поскольку этот опыт Академией принят не был, А. А. Фролов открывает собственную студию, которая, уже при его брате В. А. Фролове, становится самой успешной студией мозаики дореволюционной России, а впоследствии полагает основы советского мозаичного искусства

Преображение Господне. Собор Спаса на Крови. Мозаика мастерской ФроловыхМастерская Академии художеств практиковала так называемый «прямой способ» набора, который позволял достигать

Слайд 7- Фреска - вид монументальной живописи, роспись водяными красками по сырой

штукатурке. Фрески наиболее подвержены разрушению светом в отличие от мозаики. Так же фрески теряют первоначальный вид при появлении со временем трещин на штукатурке.
Некоторые фрески сохранились до наших дней.

Преображение Господне. Фреска. Сербия

- Фреска - вид монументальной живописи, роспись водяными красками по сырой штукатурке. Фрески наиболее подвержены разрушению светом

Слайд 8Древняя Русь. Россия
Фрески Храма Спаса на крови
В Древней Руси техника стенной росписи

в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).

Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка (левкас), нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это обстоятельство позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи.

Позднее рецептура штукатурки изменилась. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому, красками, где связующими были либо яичный желток, либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками.
Древняя Русь. Россия Фрески Храма Спаса на кровиВ Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись

Слайд 9
-иконопись
Искусство иконописи пришло на Русь из Византии после принятия крещения в

988 г. при князе Владимире Святославиче. Князь Владимир привёз из Херсонеса в Киев ряд икон и святынь, но из «корсунских» икон ни одной не сохранилось. Древнейшие на Руси иконы сохранились в Великом Новгороде.

А.Рублёв – икона «Святая Троица»

-иконописьИскусство иконописи пришло на Русь из Византии после принятия крещения в 988 г. при князе Владимире Святославиче.

Слайд 10Известны псковская, новгородская, московская, тверская и другие школы иконописи. Наиболее известный

и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV в. – Андрей Рублёв. В начале XV вв. Рублёв создал свой шедевр – икону «Святая Троица» (Третьяковская галерея). Она является одной из самых прославленных русских икон.

Апостолы Пётр и Павел. Икона середины XI в. (Новгородский музей)

Елеуса. Владимирская икона Божией Матери (XII в.)

Известны псковская, новгородская, московская, тверская и другие школы иконописи. Наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи,

Слайд 11Троица Андрей Рублев дерево, темпера. 1411 или 1425-1427 гг.

Троица Андрей Рублев дерево, темпера. 1411 или 1425-1427 гг.

Слайд 12-Резьба по дереву в благоукрашении храмов. Деревянная резьба издревле украшала православные

храмы Руси. Каждый завиток замысловатых узоров нес в себе глубокую символику. Резные композиции, созданные мастерами XVI - XVII столетий, весьма причудливы, включают фигуры мифологических животных и птиц.

Иконостас Троицкого храма в Мансурово, Курская область.

Иконостас - алтарная перегородка, разделяющая алтарь и среднюю часть храма, от северной до южной стены. Состоит из икон, расположенных ярусами.

-Резьба по дереву в благоукрашении храмов. Деревянная резьба издревле украшала православные храмы Руси. Каждый завиток замысловатых узоров

Слайд 13Царские врата Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря. XVIII в.
Царские врата иконостаса храма

Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово, г. Москва.

Ца́рские врата́ – врата, находящиеся посредине иконостаса и ведущие к престолу. Называются так потому, что чрез них выносятся на литургии Святые Дары..

Царские врата Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря. XVIII в.Царские врата иконостаса храма Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово,

Слайд 14Киот или кивот (греч. «ящик») – рама или ковчег (ящик, обычно

деревянный) со стеклом, в котором помещается икона.
Киот или кивот (греч. «ящик») – рама или ковчег (ящик, обычно деревянный) со стеклом, в котором помещается

Слайд 15Церко́вная у́тварь — принадлежности православного храма, имеют особое символическое значение и

давнюю историю происхождения.
Церко́вная у́тварь — принадлежности православного храма, имеют особое символическое значение и давнюю историю происхождения.

Слайд 16Традицию лицевого шитья и золотное шитье церковное Предание связывает с жизнью

Богоматери, получившей воспитание при храме. Согласно апокрифическому Евангелию Иакова, в момент Благовещения Дева Мария ткала храмовую завесу (это предание отражено в иконографии Благовещения, где Святая Дева изображается с пурпурной нитью в руках): "Тогда было совещание у священнослужителей, которые сказали: Cделаем завесу для храма Господня.
Традицию лицевого шитья и золотное шитье церковное Предание связывает с жизнью Богоматери, получившей воспитание при храме. Согласно

Слайд 17Тысячу лет назад началось зарождение на Руси лицевого шитья. Именно с

момента принятия христианства Русь познакомилась (наряду с ранее известным орнаментальным шитьем – шитьем лицевым). (В словаре изографа лицевое шитье определяется как "Один из видов иконописания, исполняемый цветными нитками по ткани…")
Золотное шитье, возникшее на Руси с принятием христианства (988г.) лицевое шитье сформировалось здесь, как и иконопись, под непосредственным воздействием Византии.
Тысячу лет назад началось зарождение на Руси лицевого шитья. Именно с момента принятия христианства Русь познакомилась (наряду

Слайд 18Хору́гви – священные знамена церкви, с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божией

Матери, особо чтимых святых и праздников. Хоругвь — религиозное полотнище, используемое во время крестного хода.
Хоругвь— религиозное знамя, используемое во время военных (боевых) действий с иноверцами.

Хору́гви – священные знамена церкви, с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божией Матери, особо чтимых святых и праздников.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть