Презентация, доклад на тему Целепологание

Содержание

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями рассматривается как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых

Слайд 1Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности и этап современного урока в

условиях реализации ФГОС


Научимся определять,
во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Целеполагание как метапредметный вид учебной деятельности и этап современного урока в условиях реализации ФГОСНаучимся определять, во сколько

Слайд 2Овладение обучающимися универсальными учебными действиями рассматривается как способность субъекта к саморазвитию

и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями рассматривается как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного

Слайд 3ФГОС предусматривают обязательное использование в учебной деятельности такого метапредметного вида как

целеполагание.

ФГОС предусматривают обязательное использование в учебной деятельности такого метапредметного вида как целеполагание.

Слайд 4Целеполагание направлено
на изменение сознания обучающегося;
на изменение подхода к организации учебной

деятельности;
на включение личности ребёнка в планирование учёбы, осознание своих результатов;
на превращение учащегося из объекта обучения в его субъект, полноправного управленца и организатора учебной деятельности.
Целеполагание  направлено на изменение сознания обучающегося;на изменение подхода к организации учебной деятельности;на включение личности ребёнка в

Слайд 5Определение цели учебного занятия – это ключевой и один из самых

сложных моментов в процессе подготовки педагога к его проведению.
В содержании целей занятия должны быть сформулированы теоретические обобщения, понятия и мировоззренческие идеи, обозначены интеллектуальные и практические умения и способы деятельности, которыми учащиеся должны овладеть.

Определение цели учебного занятия – это ключевой и один из самых сложных моментов в процессе подготовки педагога

Слайд 6Группы педагогических целей

Группы педагогических целей

Слайд 7Цель в обучении - это
предметная проекция будущего;
субъективный образ желаемого, опережающий отражение

событий в сознании человека;
предвосхищаемый результат деятельности.
Цель в обучении - этопредметная проекция будущего;субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека;предвосхищаемый результат деятельности.

Слайд 8Характеристика цели обучения
Что именно должно быть достигнуто в результате?

На что следует

направить активность.
Характеристика  цели обученияЧто именно должно быть достигнуто в результате?На что следует направить активность.

Слайд 9Цель

средство достижения цели

Задачи: как будет достигаться цель?

Цельсредство достижения целиЗадачи: как будет достигаться цель?

Слайд 10Общедидактические требования, предъявляемые к целям
диагностируемая;
конкретная;
понятная;
осознанная;
описывающая желаемый результат;
реальная;
побудительная.

Общедидактические требования, предъявляемые к целямдиагностируемая;конкретная;понятная;осознанная;описывающая желаемый результат;реальная;побудительная.

Слайд 11Для правильного формулирования и проверки обоснованности задач применяется метод SMART.

Для правильного формулирования и проверки обоснованности задач применяется метод SMART.

Слайд 12Метод SMART
цель должна быть понятной;
цель должна быть измеримой;
цель должна быть приурочена

к определенным срокам;
цель должна быть ориентированной на конкретные результаты.

( smart англ. – умный)

Метод SMARTцель должна быть понятной;цель должна быть измеримой;цель должна быть приурочена к определенным срокам;цель должна быть ориентированной

Слайд 13S
M
A
R
T

Чёткая и строго определённая.
Цель должна быть недвусмысленная и однозначная, сформулированная

таким образом, чтобы её нельзя было понять неправильно и интерпретировать по-своему.


Измеримая.
Иметь количественные и качественные критерии, достигнув которые, можно быть уверенным в достижении цели.


Достижимая.
Цель должна быть достижимой с учётом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагает ученик.


Ориентированная на результат.
Исполнитель должен понимать, чего он достигнет, а не чем будет заниматься. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать потребностям обучающихся.


Определена по срокам.
Достижение цели должно происходить в чётко указанный период времени.

SMARTЧёткая и строго определённая. Цель должна быть недвусмысленная и однозначная, сформулированная таким образом, чтобы её нельзя было

Слайд 14Целеполагание в обучении - это установление обучающимися и педагогом целей и

задач обучения на определённых его этапах.
Целеполагание в обучении - это установление обучающимися и педагогом целей и задач обучения на определённых его этапах.

Слайд 15Целеполагание
необходимо для проектирования образовательных действий учащихся;
связано с внешним социальным заказом,

образовательными стандартами, со спецификой внутренних условий обучения (уровнем развития детей, мотивами их учения, особенностями изучаемой темы, имеющимися средствами обучения, педагогическими воззрениями педагога).
Целеполагание необходимо для проектирования образовательных действий учащихся;связано с внешним социальным заказом, образовательными стандартами, со спецификой внутренних условий

Слайд 16Осуществление целеполагания

Осуществление целеполагания

Слайд 17Цели урока.
Включают овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками.
Обучающие
- объяснить,


- установить связи,
- дать определение,
- проиллюстрировать,
- доказать,
- перечислить,
- выполнить,
- систематизировать...
Цели урока.Включают овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками.Обучающие- объяснить, - установить связи, - дать определение,

Слайд 18Цели урока.
Проблема постановки развивающих и воспитательных целей

Цели урока.Проблема постановки развивающих и воспитательных целей

Слайд 19Учить и воспитывать - это как молния на куртке: обе стороны

застегиваются одновременно и накрепко неторопливым (!) движением замка - творческой мысли.

Е.Н. Ильин

Учить и воспитывать - это как молния на куртке: обе стороны застегиваются одновременно и накрепко неторопливым (!)

Слайд 20Цели урока.
Проблема постановки развивающих и воспитательных целей
воспитательная
работа
содержание
урока
Содержание воспитательной работы

на уроке должно:
вытекать из содержания самого урока;
использовать содержание учебного материала;
использовать технологию обучения;
использовать формы организации познавательной деятельности.
Цели урока.Проблема постановки развивающих и воспитательных целейвоспитательная работасодержание урокаСодержание воспитательной работы на уроке должно:вытекать из содержания самого

Слайд 21Цели урока.
Способствуют воспитанию положительного отношения к процессу учения; формированию взглядов, убеждений,

положительных качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта адекватного поведения в любом обществе.

Воспитывающие

- вызвать интерес;
- пробудить любознательность;
- пробудить интерес к самостоятельному решению задач;
- побудить учащихся к активности;
- выразить свое отношение;
- прививать, укреплять... навыки.

Цели урока.Способствуют воспитанию положительного отношения к процессу учения; формированию взглядов, убеждений, положительных качеств личности, оценки, самооценки и

Слайд 22Цели урока.
Способствуют формированию общеучебных и специальных умений; совершенствованию мыслительных операций; развитию

эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; осуществлению самоконтроля и самооценки, становлению и развитию личности.

Развивающие

- учить сравнивать;
- учить выделять главное;
- учить строить аналоги;
- содействовать развитию;
- создавать условия;
- содействовать формированию;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение ориентироваться на местности...

Цели урока.Способствуют формированию общеучебных и специальных умений; совершенствованию мыслительных операций; развитию эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной

Слайд 23Механизм диагностического описания целей
(по М. Блуму)
в учебном материале выделяются учебные элементы,

которые будут изучаться (факты, понятия, явления и т.д.)

по каждому учебному элементу определяются действия, которыми учащиеся могут овладеть к концу урока

по каждому из выделенных действий составляется вопрос или задание, с помощью которого можно оценить, как овладел ученик этим действием

Механизм диагностического описания целей(по М. Блуму)в учебном материале выделяются учебные элементы, которые будут изучаться (факты, понятия, явления

Слайд 24Алгоритм постановки обучающих целей урока
учитель планирует результат урока
формулирует результат через действия

учащихся, которыми они должны овладеть

цель определяют учащиеся

учитель продумывает проблемную ситуацию и подбирает учебный материал

цель формулирует учитель

диагностика и оценка степени достижения цели

Алгоритм постановки обучающих целей урокаучитель планирует результат урокаформулирует результат через действия учащихся, которыми они должны овладетьцель определяют

Слайд 26Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и

примет её как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной.
Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет её как лично для него

Слайд 27Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с

ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная.
Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит

Слайд 28Диагностика учебных целей
При заполнении таблицы ученики определяют свою деятельность и формулируют

цель, которая уточняется учителем.
Диагностика  учебных целейПри заполнении таблицы ученики определяют свою деятельность и формулируют цель, которая уточняется учителем.

Слайд 29Диагностика учебных целей
Каждому ученику предлагается список целей, в котором он отмечает

самые главные для него цели.
Набор предлагаемых целей зависит от:
позиции учителя;
направленности образовательной программы;
изучаемого предмета;
конкретных условий обучения.


изучить материал учебника;
усвоить основные понятия темы;
подготовить доклад по проблеме…;
углублённо рассмотреть вопросы…;
научиться работать с приборами;
научиться аргументированно отстаивать свою точку зрения в ходе изучения темы;
научиться решать задачи по теме…;
свой вариант цели.

Диагностика  учебных целейКаждому ученику предлагается список целей, в котором он отмечает самые главные для него цели.

Слайд 30Умение согласования целей субъектов деятельности (обучающегося и педагога) является одним из

критериев педагогического мастерства. При этом важно обеспечить её понимание и принятие учащимися как собственной, значимой для себя.
Умение согласования целей субъектов деятельности (обучающегося и педагога) является одним из критериев педагогического мастерства. При этом важно

Слайд 31Условия
эффективности организации целеполагания

Условия эффективности организации целеполагания

Слайд 32Параметры эффективности деятельности обучающихся по осуществлению целеполагания

Параметры эффективности деятельности обучающихся по осуществлению целеполагания

Слайд 33Организация деятельности обучающихся по постановке целей в ходе учебного занятия способствует

эффективному обучению, повышению мотивации к обучению и познанию, активному развитию субъектности ребёнка.
Организация деятельности обучающихся по постановке целей в ходе учебного занятия способствует эффективному обучению, повышению мотивации к обучению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть