Презентация, доклад на тему Три знатнейших искусства Петербурга для 7 класса по предмету История и культура Санкт-Петербурга

Содержание

Здание Академии художествЗдесь обучали российских Мастеров

Слайд 1«Три знатнейших искусства» в Петербурге


Выполнила

учитель истории и культуры Санкт-Петербурга
ГБОУ школа-интернат № 67
Болотчева Е.В.

«Три знатнейших искусства»      в Петербурге Выполнила учитель истории и культуры Санкт-ПетербургаГБОУ школа-интернат

Слайд 2Здание Академии художеств
Здесь обучали российских Мастеров

Здание Академии художествЗдесь обучали российских Мастеров

Слайд 4Архитектура, скульптура, живопись

Архитектура, скульптура, живопись

Слайд 5Сдержанность, благородство,

гармония…
Сдержанность, благородство,

Слайд 6Сдержанность, благородство,

гармония…
Сдержанность, благородство,

Слайд 7Чем отличается здание в стиле классицизма от здания в стиле барокко

?
Чем отличается здание в стиле классицизма от здания в стиле барокко ?

Слайд 8Цоколь
Колонны
Антаблемент
Скульптура

ЦокольКолонныАнтаблементСкульптура

Слайд 10Здание Академии наук
Найдите особенности классического стиля

Здание Академии наукНайдите особенности классического стиля

Слайд 11С помощью кисти, палитры и таланта…
Какие отличительные черты живописи классического стиля?

С помощью кисти, палитры и таланта…Какие отличительные черты живописи классического стиля?

Слайд 12РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА
МАСТЕР РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА - Антон

Лосенко. Картина «Владимир и Рогнеда» создана на исторический сюжет: новгородский князь Владимир просил руки половецкой княжны Рогнеды, однако получил отказ. Гнев оскорбленного князя был разрушителен: он убил отца и двух братьев Рогнеды, взяв ее в жены против воли. Художник изобразил момент, когда Рогнеда узнает о коварном убийстве.
По законам классицистической эстетики художник помещает главные фигуры в центре, выделяя их цветом и светом. Страдание не может обезобразить благородные лики, и в горе герои сохраняют изящество и величие. Вся группа напоминает театральную сцену: уравновешенность композиции, скульптурная статика поз и жестов, чистый, почти без оттенков, цвет.


РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ КЛАССИЦИЗМА  МАСТЕР РУССКОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА - Антон Лосенко.  Картина «Владимир и

Слайд 13Вопрос:
Как вы думаете, почему художник изобразил Владимира не жестоким убийцей, а

влюбленным рыцарем? Как в этом отразилась классицистическая концепция человека?
Вопрос:Как вы думаете, почему художник изобразил Владимира не жестоким убийцей, а влюбленным рыцарем? Как в этом отразилась

Слайд 14Русский парадный портрет 18 века
Один из крупнейших портретистов 18 века –

Дмитрий Левицкий.
Его творчество включает все виды портрета – от монументально-парадного до камерного. Екатерина Великая изображена Левицким в виде законодательницы в храме богини Правосудия. Всё: поза, жест императрицы, выражение ее лица – обнаруживает величие защитницы справедливости и общественной гармонии
Русский парадный портрет 18 векаОдин из крупнейших портретистов 18 века – Дмитрий Левицкий.Его творчество включает все виды

Слайд 15Памятник А.В. Суворову на Суворовской площади.
Ск. М. Козловский
Суворов в виде

римского бога войны Марса,
Памятник А.В. Суворову на Суворовской площади. Ск. М. КозловскийСуворов в виде римского бога войны Марса,

Слайд 16Запечатлеть в мраморе и бронзе…

Запечатлеть в мраморе и бронзе…

Слайд 17Запечатлеть в мраморе и бронзе…
Этьен Фальконе «Медный всадник»

В середине 18 века

Екатерина Вторая задумала создать памятник основателю Санкт-Петербурга Петру Великому, для чего был приглашен французский скульптор Этьен Фальконе. В духе просветительской философии 18 века Фальконе представил Петра как «созидателя, законодателя, благодетеля своей страны». Мощная бронзовая фигура всадника, осадившего и вздёрнувшего на дыбы скачущего коня, полна героического пафоса, стремительный порыв сочетается в ней с торжественным величием. Доставка цельного камня, прозванного «гром-камнем», на котором высится фигура Петра, заняла 9 месяцев: 400 человек с помощью специальных устройств сначала тащили камень по земле, а затем переправляли на барже по воде.
Запечатлеть в мраморе и бронзе…Этьен Фальконе  «Медный всадник»В середине 18 века Екатерина Вторая задумала создать памятник

Слайд 18Как вы думаете, что в скульптуре Петра Великого символизируют:
Вздыбленный конь.
Россию,

которую реформы Петра превратили в мощное государство.
Цельный камень в виде огромной волны.
Память о том, что именно Петр Первый завоевал для России выход к морю.
Змея, которую попирает конь Петра.
Противники петровских реформ.
Рука царя, указывающая на Неву, Академию наук и Петропавловскую крепость.
Главные цели реформаторской деятельности Петра: просвещение, торговля и военная мощь.
Как вы думаете, что в скульптуре Петра Великого символизируют:Вздыбленный конь. Россию, которую реформы Петра превратили в мощное

Слайд 19Отзвуки других культур, времён, народов

Отзвуки других культур, времён, народов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть