Презентация, доклад на тему Тренинговый метод

Содержание

Термин «тренинг» (от англ. — train, training) - обучение, воспитание, тренировка, дрессировка. По Ю.Н. Емельянову - тренинг - группа методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности. Впервые тренинговые занятия, направленные на

Слайд 1Тема: « СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГОВЫЙ МЕТОД».

Тема:  « СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  ТРЕНИНГОВЫЙ МЕТОД».

Слайд 2Термин «тренинг» (от англ. — train, training) - обучение, воспитание, тренировка,

дрессировка. По Ю.Н. Емельянову - тренинг - группа методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности. Впервые тренинговые занятия, направленные на повышение компетентности в общении, были проведены учениками К. Левина в Бетеле (США) и получили название Т-групп.
Термин «тренинг» (от англ. — train, training) - обучение, воспитание, тренировка, дрессировка. По Ю.Н. Емельянову - тренинг

Слайд 3Т-группа - собрание гетерогенных индивидов, встречающихся с целью исследовать межличностные отношения

и групповую динамику, которые они сами порождают своим взаимодействием. Т-группы возникли в 1954 г. и получили название групп сензитивности. В 1970-е гг. в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом.
Т-группа - собрание гетерогенных индивидов, встречающихся с целью исследовать межличностные отношения и групповую динамику, которые они сами

Слайд 4Признаки социально-психологических тренингов : - использование потенциала развития человека в групповой динамике;

- стадийность ( три основные стадии: начальная, рабочая и конечная); - комплексное применение совокупности методов групповой работы (ролевых игр, групповых дискуссий, психотехнических упражнений и др.);
Признаки социально-психологических тренингов : - использование потенциала развития человека в групповой динамике;  - стадийность ( три

Слайд 5- продолжительное проведение тренинговых занятий (курс составляет не менее 20-60 учебных

часов); - широкая целевая направленность тренингов на развитие, психокоррекцию и психотерапию личности человека, его профессиональных и жизненных умений и качеств; - в работе тренинговой группы всегда присутствуют две стороны: содержательная и личностная.
- продолжительное проведение тренинговых занятий (курс составляет не менее 20-60 учебных часов); - широкая целевая направленность тренингов

Слайд 6Формы социально-психологических тренингов: -для повышения коммуникационной компетентности; -для работы с психически здоровыми людьми

в целях оказания им помощи в саморазвитии (тренинг креативности, профессиональных умений); -для социально-психологической подготовки руководителей промышленного производства;
Формы социально-психологических тренингов: -для повышения коммуникационной компетентности; -для работы с психически здоровыми людьми в целях оказания им

Слайд 7-в рамках клинической психотерапии при лечении неврозов, алкоголизма и ряда соматических

заболеваний. Социально-психологические тренинги могут иметь цели: -формирования и развития определенных профессиональных и жизненных умений и качеств человека; -психокоррекционные; -психотерапевтические.
-в рамках клинической психотерапии при лечении неврозов, алкоголизма и ряда соматических заболеваний.  Социально-психологические тренинги могут иметь

Слайд 8К частным формам социально-психологического тренинга общения относят: - тренинг сензитивности; - тренинг делового

общения; -социально-ролевой тренинг.
К частным формам социально-психологического тренинга общения относят: - тренинг сензитивности; - тренинг делового общения; -социально-ролевой тренинг.

Слайд 9Тренинг позволяет реализовать необходимые психологические условия развития профессионального и личностного самосознания

людей и актуализации их ресурсов, изменить их поведение и отношение к миру и другим людям.
Тренинг позволяет реализовать необходимые психологические условия развития профессионального и личностного самосознания людей и актуализации их ресурсов, изменить

Слайд 10Тренинг: 1) своеобразный исследовательский метод, в рамках которого конструируются и изучаются межличностные

отношения или социальные феномены. 2) один из способов практической работы с психологическими характеристиками конкретных людей.
Тренинг: 1) своеобразный исследовательский метод, в рамках которого конструируются и изучаются межличностные отношения или социальные феномены.

Слайд 11Какой помощи в решении своих проблем, преодолении трудностей с которыми они

столкнулись, ожидают клиенты от психолога? Во-первых, клиент может просто запрашивать ту или иную психологическую информацию, которой ему не хватает для самостоятельного осуществления желаемых изменений.
Какой помощи в решении своих проблем, преодолении трудностей с которыми они столкнулись, ожидают клиенты от психолога?

Слайд 12Во-вторых, клиент может нуждаться в том, чтобы психолог помог связать информацию

с непосредственной ситуацией клиента, фактически поставил психологический диагноз и вместе с клиентом разработал проект(ы) необходимых изменений, осуществив которые клиент добьется желаемого.
Во-вторых, клиент может нуждаться в том, чтобы психолог помог связать информацию с непосредственной ситуацией клиента, фактически поставил

Слайд 13В-третьих, клиент может хотеть, чтобы психолог не столько дал ему информацию

или помог в разработке проекта необходимых изменений, сколько взял и произвел эти изменения.
В-третьих, клиент может хотеть, чтобы психолог не столько дал ему информацию или помог в разработке проекта необходимых

Слайд 14В-четвертых, клиент может желать не столько избавиться от той или иной

проблемы, сколько научиться самостоятельно решать ее в дальнейшем.
В-четвертых, клиент может желать не столько избавиться от той или иной проблемы, сколько научиться самостоятельно решать ее

Слайд 15С точки зрения запросов клиента можно выделить четыре основных цели практической

психологической деятельности и соответственно, четыре способа их достижения, которые могут быть обозначены как мета-методы деятельности психолога: 1) информирование, 2) консультирование, 3) интервенция 4) тренинг.
С точки зрения запросов клиента можно выделить четыре основных цели практической психологической деятельности и соответственно, четыре способа

Слайд 16Возможные ошибки психолога при использовании мета-методов: 1. Увлечение информированием. 2. Увлечение

консультированием и интерпретацией. 3. Увлечение интервенциями.
Возможные ошибки психолога при использовании  мета-методов:  1. Увлечение информированием.  2. Увлечение консультированием и интерпретацией.

Слайд 172. Задачи психологического тренинга: 1. Задача мотивирования и формирования позитивных отношений к

новой деятельности. 2. Задача формирования системы представлений клиента. 3. Задача формирования умений.
2. Задачи психологического тренинга:  1. Задача мотивирования и формирования позитивных отношений к новой деятельности.  2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть