Слайд 1Требования к оформлению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
в рамках персонифицированного дополнительного
образования
Муниципальный методический семинар для педагогов дополнительного образования
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: успехи, ошибки, недочеты. Как исправить программу для размещения в навигаторе ПФДО»
09.09.2019 г.
Слайд 2
Экспертиза ДООП проводится в соответствии с
экспертным листом(см.Пр.№ 1446 от 05,07.2019
г. МО СО),
т.е. чёткой структурой программы;
её наполняемости;
нормами СанПиН 2.4.4.3172-14
Слайд 3Титульный лист содержит:
- указание на наименование поставщика (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования
«Дом детского творчества г. Ершова Саратовской области»)
- гриф утверждения программы в соответствии с локальным нормативным актом поставщика образовательных услуг и образовательной программы, - возраст обучающих (7-10 лет);
- срок реализации программы (1 год);
- ФИО и должность(и) разработчика(ов) программы (Иванова Анна Ивановна, педагог дополнительного образования (учитель);
- населенный пункт (г. Ершов);
- год ее разработки (2019 г.).
Слайд 4
Титульный лист (ГОСТ Р 6.30-97)
Слайд 5ДООП состоит из 2-х разделов
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
2. Комплекс организационно-педагогических условий
Слайд 6
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Слайд 71.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база:
- «Закон об образовании в Российской Федерации»
(№
273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.);
- Концепция развития дополнительного образования детей;
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (пр.Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. №196);
- Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242;
- нормы СанПиНа 2.4.4.3172-14(от 04.07.2014 №4)
Слайд 8Направленность ДООП
(их 6!!!!!!)
- естественнонаучная;
- социально-педагогическая;
- техническая;
- туристско-краеведческая;
- физкультурно-спортивная;
- художественная
Слайд 9- Актуальность
- Новизна
- Отличительные особенности ДООП
- Педагогическая целесообразность
- Адресат, возрастные особенности
(обязательно!!!!!)
- Объём и сроки реализации ДООП (продолжительность, этапы) (72 часа, 1 год, 36 недель)
- Режим занятий (периодичность и продолжительность) (1 раз в неделю, по 2 часа, продолжительность часа 45 минут (в соответствии с нормами СанПина), с перерывом в 10 минут между занятиями)
Слайд 101.2. Цель и задачи ДООП
ЦЕЛЬ: (образец)
Привлечение обучающихся к театральному искусству посредством
занятий кукольным театром.
ЗАДАЧИ (которые необходимо выполнить для достижения указанной цели)
- Образовательные (предметные)
(- познакомить обучающихся с основами кукольной театрализации: театральная культура, актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение)
- учить навыкам и приемам кукловождения)
- Воспитательные
- Развивающие
Слайд 111.3. Планируемые результаты (образовательные(предметные), личностные, метапредметные)
В результате обучения по краткосрочной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе «Сказочное закулисье» обучающиеся должны
знать:
Предметные результаты:
основы театральной культуры;
основы актерского мастерства;
навыки и приемы кукловождения;
уметь:
применять на практике полученные навыки и приёмы актёрского мастерства и кукловождения.
Слайд 121.4. Содержание учебного плана
- Учебный план
- Содержание учебного плана
Учебный план
Слайд 13Содержание учебного плана
Модуль «За кулисами кукольного театра» -18 часов
Тема 1. Театральная
культура. 2часа
Теория. Основы театральной культуры. Этикетные формы общения: одна кукла говорит, другая слушает, наклонив голову, каждый персонаж проговаривает свою роль, не перебивая другого.
Практика. Построение этюда в паре с любым партнером, выполнение этюдов на события пьесы, репетиция.
Слайд 141.5. Формы аттестации и их периодичность
Конкурс-игра. Тренинг. Мастер-класс. Этюды-импровизации. (После прохождения
каждой темы)
Конкурс (промежуточная аттестация, первое полугодие)
Спектакль (итоговая аттестация, конец года)
Слайд 152.Комплекс организационно-педагогических условий
Слайд 162.1. Методическое обеспечение
- особенности организации образовательного процесса (очное, заочное, очно-заочное и
др.);
- формы (групповые, индивидуальные и прописанные в учебном графике) (практикум, игра, занятие-праздник, ток-шоу и др)
- методы (словесный, демонстративный, наглядный, практический и др.);
- приемы («Ассоциативного ряда»; «Образного видения» и др.);
- педагогические технологии (здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии: технология создания ситуации успеха, игровые технологии и др.)
Слайд 172.2. Условия реализации ДООП
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение;
- дидактические
материалы;
- кадровое обеспечение
(указываются при необходимости вспомогательные кадры – концертмейстеры, педагоги-организаторы, лаборанты и т.д.);
Слайд 192.4. Оценочные материалы
Отражают способы аттестации планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных), и
дополнительные оценочные материалы, формирующие систему оценивания
Диагностические методики (Методика «Карта психологической характеристики личностного развития» используется для выявления таких важных социальных характеристик, как: 1. Отношение к делу. 2. Отношение к людям. 3. Отношение к себе. 4. Волевые качества. 5. Положение ребенка в детском коллективе.)
Тесты, задания, анкеты и др.
Слайд 20Задание. Мы хранители земли. Экология городской среды.
(Социологические исследования)
Задание №1
По пятибалльной
системе оцените свою квартиру, свой двор, улицу, класс, школьный двор.
Слайд 212.5. Список Литературы
(для педагогов и обучающихся)
Оформляется в соответствии с требованиями
к библиографическим ссылкам ГОСТ Р 7.0.5-2008
Пример
Для педагога:
1. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. / В.И. Андреев - Казань: Центр инновационных технологий, 2005. - 500 с.
Для обучающихся:
1.Волохов А.В, Фришман И.И. Внимание, каникулы!. / А.В. Волохов, И.И. Фришман - М.: ЦГЛ. 2005 - 128 с.
Слайд 22Прочие требования
1.Продолжительность образовательной программы по учебному плану в часах составляет от
16 часов до 864 часов.
2.Продолжительность части образовательной программы (года обучения, модуля) по учебному плану в часах составляет от 16 до 216 часов.
3.Число детей, одновременно находящихся в группе, составляет от 7 до 30-ти человек. Содержание и условия реализации образовательной программы соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся по программе. (Согласно уставу или локальному акту и нормам СанПиНа)
4.В рамках реализации программы предусматривается материально-техническое обеспечение, достаточное для соблюдения условий реализации программы и достижения заявленных результатов освоения образовательной программы.
Слайд 23Реализация образовательной программы не нацелена на достижение предметных результатов освоения основных
общеобразовательных программ (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.