Презентация, доклад на тему Требование к структуре современного урока.

Содержание

Суть системно - деятельностного подходаПроцесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире)Движение от цели к результату совершает сам учащийся

Слайд 1Требования к структуре современного урока.

Требования к структуре современного урока.

Слайд 2Суть системно - деятельностного подхода
Процесс обучения выстраивается как движение от цели

к результату, при этом в качестве результата рассматривается развитие личности учащихся (сформированность УУД и системы представлений о мире)
Движение от цели к результату совершает сам учащийся в процессе учебной деятельности, осознавая этапы продвижения, поскольку иначе личность развиваться не может
Через технологии организации деятельности учитель обеспечивает движение обучающихся от цели к результату

Суть системно - деятельностного подходаПроцесс обучения выстраивается как движение от цели к результату, при этом в качестве

Слайд 3Структура деятельностного урока:
От цели – к результату


Структура деятельностного урока:От цели – к результату

Слайд 4По своей структуре современный урок совпадает со структурой деятельности.

Деятельностная структура урока

всегда «прозрачна» и открыта учащимся.

Степень самостоятельности учащихся в осуществлении учебной деятельности постепенно нарастает.


3 важных характеристики деятельностного урока:

По своей структуре современный урок совпадает со структурой деятельности.Деятельностная структура урока всегда «прозрачна» и открыта учащимся.Степень самостоятельности

Слайд 5Этапы учебной деятельности:


1
2

3

Этапы учебной деятельности:123

Слайд 6Перспектива
Структура урока:
Начало
Основная часть
Итог

ПерспективаСтруктура урока:НачалоОсновная часть Итог

Слайд 7«Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем

главных целей и задач обучения на определенных его этапах»

Приёмы целеполагания формируют мотив, потребность действия обеспечивают достижение самоактуализации. Процесс совместного целеполагания обеспечивает более успешное достижение цели, потому что каждый ученик - участник. Такой подход является эффективным и современым.

«Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на

Слайд 8Приёмы целеполагание,
применяемые на моих уроках:
1. Психологический настрой на работу «Мне

светло».
Приёмы целеполагание, применяемые на моих уроках:1. Психологический настрой на работу «Мне светло».

Слайд 9Определение темы урока:
Кроссворд
Загадки, пословицы
Прослушивание аудиозаписи, видеозаписи

Определение темы урока: КроссвордЗагадки, пословицыПрослушивание аудиозаписи, видеозаписи

Слайд 103. Мотивация
создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся,

изучение нового материала с опорой на старые
знания;


















1) В слове спряталось другое слово. Горизонт – гори, зонт! (Нарисуй этот фантастический сюжет.) Облако – на облаке лак. Пловец – пловец плывет в плове. Соловей – соловей поет соло.

2) Графические ассоциации – мнемотехника

3. Мотивация создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой

Слайд 11Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы

доверия и сотрудничества,

Рефлексия
Положительный эмоциональный настрой, через   создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, Рефлексия

Слайд 124) создание проблемной ситуации, через
анализ,
сравнение учебных объектов, организацию
обучения

от учащихся, установление
противоречий; занимательность,
через использование музыкальных фрагментов, юмористические минутки.
4) создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, установление противоречий; занимательность, через

Слайд 13Создание проблемных ситуаций
Создаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения

данного приема такова: – Самостоятельное решение – Коллективная проверка результатов – Выявление причин разногласий
результатов или затруднений выполнения – Постановка цели урока.
Создание проблемных ситуацийСоздаётся ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения данного приема такова: – Самостоятельное решение

Слайд 14Функции рефлексии в педагогическом процессе:
Диагностическая
Проектировочная
Организаторская
Коммуникативная
Смыслотворческая
Мотивационная
Коррекционная.

Функции рефлексии в педагогическом процессе:ДиагностическаяПроектировочнаяОрганизаторскаяКоммуникативнаяСмыслотворческаяМотивационнаяКоррекционная.

Слайд 15Приемы организации рефлексии на уроках
«Смайлики»
«Солнышко и тучка»
На сегодняшнем уроке
я

понял…
я узнал…
я разобрался…
Я похвалил бы себя…
После урока мне захотелось…
Было интересно…
Было трудно…

«Закончи предложение…»

Приемы организации рефлексии на уроках«Смайлики»«Солнышко и тучка»На сегодняшнем уроке  я понял… я узнал… я разобрался…Я похвалил

Слайд 16«Анкета»

«Анкета»

Слайд 17Стимулирование познавательной активности учащихся :
Дидактические игры (сюжетные, ролевые и т.д.).
Наглядность.
Творческие

работы по разным предметам.
Участие в предметных олимпиадах.
Исследовательская деятельность.
Проектная деятельность учащихся.
Внеклассные мероприятия по предметам.
Индивидуализация. (Учёт не только способностей, но и интересов).
Дифференциация (разноуровневые задания).
Стимулирование познавательной активности учащихся : Дидактические игры (сюжетные, ролевые и т.д.).Наглядность.Творческие работы по разным предметам.Участие в предметных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть