Презентация, доклад на тему Традиционные методы обучения и современные образовательные технологии

Содержание

Требования профессиональных стандартовПедагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования«Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»

Слайд 1


Слайд 2Требования профессиональных стандартов
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
«Педагог

(педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»
Требования профессиональных стандартовПедагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования«Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем,

Слайд 3Требования профессиональных стандартов
обладать знаниями о современных образовательных технологиях профессионального обучения, видах

и приемах современных педагогических технологий;
уметь «использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии»;
владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.».

Требования профессиональных стандартовобладать знаниями о современных образовательных технологиях профессионального обучения, видах и приемах современных педагогических технологий;уметь «использовать

Слайд 4Методы обучения
Методы обучения – «упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся,

направленные на достижение целей образования, воспитания и развития школьников».
Методы обученияМетоды обучения – «упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования, воспитания

Слайд 5 Критерии технологичности

Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):

Концептуальность
Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
Критерии технологичностиОбразовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):

Слайд 6Классификации методов обучения
Классификация на основе выделения источников передачи содержания

(Е.Я. Голант, С.Г. Шаповаленко, Н.М. Верзилин):
Словесные методы – рассказ, беседа, инструктаж и др.
Практические методы – упражнение, тренировка и др.
Наглядные методы – показ, иллюстрирование.
Классификации методов обученияКлассификация на основе выделения источников передачи содержания    (Е.Я. Голант, С.Г. Шаповаленко,

Слайд 7Классификации методов обучения
Классификация по характеру деятельности обучаемых (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин):
1.Объяснительно-иллюстративный метод
2. Репродуктивный

метод
3. Проблемное изложение
4. Частично-поисковый метод
5. Исследовательский метод
Классификации методов обученияКлассификация по характеру деятельности обучаемых (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин):1.Объяснительно-иллюстративный метод2. Репродуктивный метод 3. Проблемное изложение4. Частично-поисковый метод5.

Слайд 8Классификации методов обучения
Объяснительно-иллюстративный метод осуществляется в

форме лекции, рассказа, беседы, демонстрации опытов, трудовых операций, экскурсий и т. п. Деятельность обучающегося направлена на получение информации и узнавание. В результате формируются «знания-знакомства».

Репродуктивный метод
Обучающийся сам активно воспроизводит учебный материал: отвечает на вопросы, решает задачи и т. д. В результате формируются «знания-копии».

Классификации методов обучения     Объяснительно-иллюстративный метод осуществляется в форме лекции, рассказа, беседы, демонстрации опытов,

Слайд 9Классификации методов обучения
Проблемное изложение
Студенты как бы

становятся свидетелями и соучастниками научного поиска
Частично-поисковый метод
Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется педагогом или самими учащимися на основе работы над программами (в том числе и компьютерными) и учебными пособиями.

Классификации методов обучения    Проблемное изложение Студенты как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска

Слайд 10Классификации методов обучения
Исследовательский метод

Инициатива, самостоятельность, творческий поиск

проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей, как способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Классификации методов обучения    Исследовательский методИнициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно.

Слайд 11Классификации методов обучения
Классификация по характеру организации взаимодействий между учителем и учениками

(Ю.К.Бабанский):
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
Классификации методов обученияКлассификация по характеру организации взаимодействий между учителем и учениками (Ю.К.Бабанский):1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной

Слайд 12Технологии развивающего обучения
Система развивающего обучения Л.В.

Занкова,
технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;
системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов);
личностно- ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)
Технологии развивающего обученияСистема развивающего обучения      Л.В. Занкова, технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;системы развивающего

Слайд 13Проблемное обучение
Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под

руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Результат проблемного обучения: творческое овладение знаниями, навыками, умениями; развитие мыслительных способностей.
Проблемное обучение  Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных

Слайд 14Технология «ТРИЗ» (технология решения изобретательских задач)
ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного

мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Ее отличие от известных средств проблемного обучения – в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач.

Под методом решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приемы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ, а также такие зарубежные методы, как мозговой штурм.

Технология «ТРИЗ» (технология решения изобретательских задач)   ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой

Слайд 15Коллективный способ обучения
Теоретические основы КСО сформулированы В.К. Дьяченко, он выделяет четыре

формы обучения:

Индивидуальная – учащийся работает самостоятельно по заданию, инструкции преподавателя.
Парная – «учитель - ученик», «ученик – ученик» (один объясняет материал, а другой слушает или совместно работают над одним материалом, но каждый выполняет свою часть работы).
Групповая – «учитель – ученики», «ученик – ученики» (один объясняет материал, а остальные слушают и задают вопросы). По мнению В.К.Дьяченко, к групповой форме относится не только работа в малой группе, но и фронтальная форма обучения.
Коллективная – «половина учеников говорит – половина слушает). К коллективной форме автор относит только работу в парах сменного состава по принципу игры «Ручеек».
Коллективный способ обученияТеоретические основы КСО сформулированы В.К. Дьяченко, он выделяет четыре формы обучения:Индивидуальная – учащийся работает самостоятельно

Слайд 16Технологии развития критического мышления

Технологии развития критического мышления

Слайд 18Дистанционные образовательные технологии
Кейсовая (портфельная) технология (основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических

материалов (на бумажных носителях и компакт-дисках) и рассылке их обучающимся для самостоятельного обучения;
информационно-спутниковая технология (информационно-спутниковая сетевая технология – технология, реализующая телевизионное обучение, а также пополнение и обновление информации в локальных сетях через спутниковые каналы связи;
интернет-технология (интернет-сетевая технология – технология, базирующаяся на использовании сети «Интернет» для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами и для обучения в сети; локально-сетевая технология – технология, базирующаяся на использовании локальных сетей для обеспечения обучающихся учебно-методическими материалами и для обучения).

Дистанционные образовательные технологииКейсовая (портфельная) технология (основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов (на бумажных носителях и компакт-дисках)

Слайд 19Дистанционные образовательные технологии
LMS Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) – свободная

система управления обучением, ориентированная на организацию взаимодействия между учителем и учеником.
Moodle относится к классу LMS (Learning Management System – система управления обучением). В нашей стране подобное ПО называют системой дистанционного обучения СДО.

Дистанционные образовательные технологииLMS Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) – свободная система управления обучением, ориентированная на организацию

Слайд 20Активные и интерактивные методы обучения
Классификация активных методов обучения
Н.В. Борисовой


Активные и интерактивные методы обученияКлассификация активных методов обучения Н.В. Борисовой

Слайд 21Пассивный метод
Пассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой

учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов
и т. д.
Пассивный методПассивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и

Слайд 22Активный метод
Активный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой

учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах.
Активный методАктивный метод – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с

Слайд 23Интерактивный метод
Интерактивный метод ориентирован на более широкое взаимодействие обучающихся не только с

педагогом, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Преподаватель становится фасилитатором или консультантом обучающихся, основная роль которого сводится к разработке плана урока, интерактивных упражнений и заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся изучают материал.

Интерактивный методИнтерактивный метод ориентирован на более широкое взаимодействие обучающихся не только с педагогом, но и друг с другом

Слайд 24Активные и интерактивные методы обучения
Структура проблемной лекции
1) создание проблемной ситуации через

постановку учебных проблем;
2) конкретизация учебных проблем, выдвижение гипотез по их решению;
3) мысленный эксперимент по проверке выдвинутых гипотез;
4) проверка сформулированных гипотез, подбор аргументов, фактов для их подтверждения;
5) формулировка выводов;
6) подведение к новым противоречиям, перспективам изучения последующего материала;
7) вопросы (письменные задания) для обратной связи, помогающие корректировать умственную деятельность студентов на лекции.

Активные и интерактивные методы обученияСтруктура проблемной лекции1) создание проблемной ситуации через постановку учебных проблем;2) конкретизация учебных проблем,

Слайд 25Активные и интерактивные методы обучения
Структура кейса

1. Введение – первые несколько абзацев:

постановка задачи;
– название учреждения, имена и должности главных персонажей;
– название, размещение и номенклатура продукции организации;
– название кейса и авторство.
2. Проблема – несколько абзацев:
– краткое описание проблемы (как она видится разными участниками событий);
– описание структуры проблемной ситуации, если возможно.
3. Материалы для решения – структурированы в форме вопросов и ответов или разбиты на темы и подтемы. Материалы, необходимые для решений каждого конкретного кейса, самостоятельно определяются автором.
Активные и интерактивные методы обученияСтруктура кейса1. Введение – первые несколько абзацев:– постановка задачи;– название учреждения, имена и

Слайд 26Характеристика Веб-квеста по Ю.Б. Дробатенко

Характеристика Веб-квеста  по Ю.Б. Дробатенко

Слайд 27Задания по созданию веб-страниц
размещение выполненных рефератов и рецензий

на сайте;
публикация библиографии по теме;

создание тематических веб-страниц индивидуально и в мини-группах;
публикация курсовых и квалификационных работ обучающихся на сайте;
публикация методических разработок обучающихся;
создание банка данных о методических находках обучающихся, банка игр и упражнений и др.

Задания по созданию веб-страниц размещение выполненных рефератов и рецензий    на сайте;  публикация библиографии

Слайд 28
1. Анисимов О.С. Развивающие игры и игротехника. Новгород, 1989. 178 с.
2.

Арутюнов Ю.С. О классификации активных методов обучения // V Межведомственная школа-семинар по интенсивным методам обучения. Рига, 1983. С.11-15.
3. Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. М.: ИЦПКПО, 2000. 146с.
4. Емельянов Ю.Н. Активные методы социального обучения. Л., 1985.
5. Мухина Т.Г. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. 97 с.
6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 192 с.
7. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов педагогических специальностей / под общ. ред. В.С. Кукушина. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», Феникс, 2010. – 333 с.
8. Фокина Л.П. Источник шаблона презентации: сайт http://linda6035.ucoz.ru/.



Информационные источники

1. Анисимов О.С. Развивающие игры и игротехника. Новгород, 1989. 178 с.2. Арутюнов Ю.С. О классификации активных методов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть