Презентация, доклад на тему Типология и структура традиционного урока

Содержание

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим объясняется существование многочисленных классификаций уроков.

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульканский межотраслевой техникум»
Типология и структура традиционного урока

мастер

п/о И.Н. Жаркова
Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Ульканский межотраслевой техникум»Типология и структура традиционного урокамастер п/о И.Н. Жаркова

Слайд 2Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является

сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим объясняется существование многочисленных классификаций уроков.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие

Слайд 3Урок — это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок

(этап, звено, элемент) учебного процесса.

Цель урока


Обучить Воспитать Развить
Урок — это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок (этап, звено, элемент) учебного процесса.Цель урокаОбучить

Слайд 4В теории и практике обучения ведущее значение отводится следующим типологиям уроков:

-по

основной дидактической цели
-по основному способу их проведения
-по основным этапам учебного процесса
В теории и практике обучения ведущее значение отводится следующим типологиям уроков:-по основной дидактической цели-по основному способу их

Слайд 5По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков:
P      урок ознакомления с новым

материалом;
P      урок закрепления изученного;
P      урок применения знаний и умений;
P      урок обобщения и систематизации знаний;
P      урок проверки и коррекции знаний и умений;
P      комбинированный урок и др.

По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков: P      урок ознакомления с новым материалом;P      урок закрепления изученного;P      урок применения знаний

Слайд 6Типологией по основному способу проведения их подразделяют на уроки
P      в форме беседы;
P      лекции;
P      экскурсии;
P      киноуроки;
P      самостоятельная

работа обучащихся;
P      лабораторные и практические работы;
P      сочетание различных форм занятий и др.

Типологией по основному способу проведения их подразделяют на урокиP      в форме беседы;P      лекции;P      экскурсии;P      киноуроки;P      самостоятельная работа обучащихся;P      лабораторные и практические работы;P      сочетание различных

Слайд 7Если же за основу типологии, берутся основные этапы учебного процесса, то

выделяют уроки:

P      вводные;
P      первичного ознакомления материалом;
P      применения полученных правил на практике;
P      повторения и обобщения;
P      контрольные;
P      смешанные или комбинированные.

Если же за основу типологии, берутся основные этапы учебного процесса, то выделяют уроки: P      вводные;P      первичного ознакомления материалом;P      применения полученных

Слайд 8Структура урока 
Внутреннее строение,
последовательность отдельных этапов.

Структура урока имеет важное значение в

теории и практике современного урока, так как именно она определяет в конечном итоге результативность и эффективность обучения.
Структура урока Внутреннее строение, последовательность отдельных этапов.Структура урока имеет важное значение в теории и практике современного урока, так

Слайд 9Строение уроков основных типов
1. Урок ознакомления с новым материалом
 
Структура этого урока

определяется его основной дидактической целью: введением понятия, установлением свойств изучаемых объектов, построением правил, алгоритмов и т.д. Его основные, этапы:

1.      Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;
2.      Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;
3.      Ознакомление с новым материалом;
4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;
5.      Постановка задания на дом;
6.      Подведение итогов урока.
Строение уроков основных типов1. Урок ознакомления с новым материалом Структура этого урока определяется его основной дидактической целью: введением

Слайд 10 Урок закрепления изученного
 
Основная дидактическая цель его - формирование определенных умений.

Наиболее общая структура урока закрепления изученного такова:
1.      проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала;
2.      сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;
3.      воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;
4.      перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;
5.      подведение итогов урока;

6.      постановка домашнего задания.
 

Урок закрепления изученного  Основная дидактическая цель его - формирование определенных умений. Наиболее общая структура урока закрепления

Слайд 11 Комбинированный урок  
Комбинированный урок характеризуется постановкой и достижением нескольких дидактических целей. Их

многочисленными комбинациями определяются разновидности комбинированных уроков. Традиционной является следующая структура комбинированного урока:
1.      ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;
2.      проверка домашнего задания;
3.      проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;
4.      изложение нового материала;
5.      первичное закрепление изученного материала;
6.      подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Комбинированный урок   Комбинированный урок характеризуется постановкой и достижением нескольких дидактических целей. Их многочисленными комбинациями

Слайд 12 Требования к уроку Социально-педагогические условия  
1)Квалифицированный творчески работающий преподаватель;
2) коллектив обучающихся с правильно сформированной

ценностной ориентацией;
3)                       необходимые средства обучения;
4) доверительные отношения между обучающимися и преподавателем основанных на взаимном уважении.

Требования к уроку Социально-педагогические условия   1)Квалифицированный творчески работающий преподаватель;2) коллектив обучающихся с правильно сформированной ценностной

Слайд 13Психолого-дидактические условия
1)    уровень обученности обучающихся, соответствующий программным требованиям;
2)   наличие обязательного уровня сформированности мотивов учения и труда;
3)   соблюдение

дидактических принципов и правил организации учебного процесса;
4)    применение активных форм и методов обучения.

Психолого-дидактические условия1)    уровень обученности обучающихся, соответствующий программным требованиям;2)   наличие обязательного уровня сформированности мотивов учения и труда;3)   соблюдение дидактических принципов и правил организации

Слайд 14Вся совокупность требовании к учебному процессу, в конечном счете, сводится к соблюдению дидактических

принципов обучения:
-  воспитывающего и развивающего обучения;
-  научности;
-  связи теории с практикой, обучения с жизнью;
-  наглядности;
-  доступности;
-  систематичности и последовательности;
-  самостоятельности и активности обучающихся в обучении;
 сознательности и прочности усвоения знаний, умений и навыков;
-  целенаправленности и мотивации обучения;
-  индивидуального и дифференцированного подхода к обучащимся.

Вся совокупность требовании к учебному процессу, в конечном счете, сводится к соблюдению дидактических принципов обучения:-  воспитывающего и развивающего обучения;-  научности;-  связи теории

Слайд 15Все компоненты должны представлять собой единую систему – урок. Урок будет

результативным и информативно полным лишь при условии, что преподаватель будет уверен, что все компоненты занятия взаимосвязаны.

Все компоненты должны представлять собой единую систему – урок. Урок будет результативным и информативно полным лишь при

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть