Презентация, доклад на тему Терроризм - глобальная проблема

Содержание

Цели: объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения; определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;способствовать

Слайд 1Терроризм – глобальная проблема.

Терроризм – глобальная проблема.

Слайд 2Цели:
объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о

терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения;

определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;

- развивать самостоятельность суждений учащихся.

Задачи: Изучить правила поведения при теракте;
Цели: объяснить сущность терроризма, его типы и цели;  совершенствовать знания о терроризме;  основы безопасности в

Слайд 3Терроризм – это самое злобное, самое гнусное преступление на земле
Слово «террор»

переводится на русский язык как «ужас», «страх».
Действия, когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники или запугивают мирных граждан, для того чтобы достичь преступных целей и нанести вред обществу и государству, называются терроризмом.
Терроризм – это самое злобное, самое гнусное преступление на землеСлово «террор» переводится на русский язык как «ужас»,

Слайд 4Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, создать угрозу широкому

кругу лиц.
Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, создать угрозу широкому кругу лиц.

Слайд 5 Террористические акты совершаются в следующих формах:
взрывы

в жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах;
захват людей в заложники в самолетах, школах, больницах, театрах;
убийство политических деятелей, людей пользующихся популярностью в обществе;
захват самолетов и использование их как огромные бомбы;
поджоги жилых домов, транспортных средств;
уничтожение имущества, ведущее к нанесению большого ущерба;
угроза взрывов важных и опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах), заражения и отравления многих людей, способных вызвать экологическую катастрофу.
Террористические акты совершаются в     следующих формах:взрывы  в жилых домах, самолетах,

Слайд 6Совершая преступления, террористы выбирают такие безопасные для себя места, как больницы,

школы, театры, концертные площадки, вокзалы, рынки.

Школа, разрушенная в ходе теракта.

Совершая преступления, террористы выбирают такие безопасные для себя места, как больницы, школы, театры, концертные площадки, вокзалы, рынки.

Слайд 7Среди других преступлений терроризм отличается двумя чертами:
применением или угрозой применения насилия

(убийств, захватов в заложники людей, взрывов различных объектов и т.д.) для порождения в обществе страха, беспокойства и неудовлетворенности своей безопасностью;
эти действия направлены на то, чтобы через страх и недовольство людей, влиять на принятие политических решений представителями местной и государственной власти.
Терроризм – это преступление, направленное на процесс принятия государственных решений, использующее в качестве главного оружия страх людей, вызываемый взрывами, поджогами, убийствами
Среди других преступлений терроризм отличается двумя чертами:применением или угрозой применения насилия (убийств, захватов в заложники людей, взрывов

Слайд 8
Статистика терроризма

Статистика терроризма

Слайд 9Захват автобуса с детьми
1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4

бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус»
Захват автобуса с детьми1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в

Слайд 10Разрушение Всемирного Торгового Центра
11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного

ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

Разрушение Всемирного Торгового Центра	11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и

Слайд 11Терроризм в Москве
Террористический акт в Москве 2002 года
23 октября 2002 года

в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли.
28 октября был объявлен день траура.
Терроризм в Москве	Террористический акт в Москве 2002 года 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы

Слайд 12 Террористический акт около
гостиницы «Националь»

9 декабря 2003 года в результате взрыва

около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница.
Террористический акт около гостиницы «Националь»	9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы

Слайд 13Захват заложников в Беслане
Примерно в 8 утра 1 сентября в районе

села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину.
По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.

Захват заложников в Беслане 	Примерно в 8 утра 1 сентября в районе села Хурикау, на границе Моздокского

Слайд 14 Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались

на территорию школы №1.
Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы.
Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы №1. 	Всего на

Слайд 15 В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали

сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других - на проезжей части у ограды. Все погибшие - гражданские лица. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.

В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной

Слайд 19Разрушенная школа

Разрушенная школа

Слайд 21Вглядитесь в глаза кричащих от боли детей… Вглядитесь в глаза отцов,

матерей, потерявших детей…
Вглядитесь в глаза кричащих от боли детей… Вглядитесь в глаза отцов, матерей, потерявших детей…

Слайд 22Беслан хоронит своих детей

Беслан хоронит своих детей

Слайд 23Великое горе

Великое горе

Слайд 24Ужас трагедии
Трагедия в Бесланской школе потрясла мир. Сотни человек, большинство из

которых дети, несколько дней удерживались террористами в заминированном здании. Свыше 350 погибших, более 700 раненых, 100 с лишним пропавших без вести.
Ужас трагедииТрагедия в Бесланской школе потрясла мир. Сотни человек, большинство из которых дети, несколько дней удерживались террористами

Слайд 25Беслан, не прожитое детство, Не повзрослевшие глаза. Мое вчерашнее кокетство, Сегодня нет уже тебя.
Беслан,

Беслан, моя Голгофа, В молитвах стертые уста. Моя распятая эпоха. Осиротевшее дитя.
Беслан, не прожитое детство, Не повзрослевшие глаза. Мое вчерашнее кокетство, Сегодня нет уже тебя.Беслан, Беслан, моя Голгофа,

Слайд 27Теракт на рынке во Владикавказе: Людей перепахало осколками.
Теракт в международном терминале

аэропорта "Домодедово« произошел 24 января в 16:40. По предварительным данным следствия, бомбу привел в действие террорист-смертник.

Терроризм – это самое злобное, самое гнусное преступление на Земле

Теракт на рынке во Владикавказе: Людей перепахало осколками.Теракт в международном терминале аэропорта

Слайд 28Боевики захватили 300 школьников в Пакистане
18.09.2008 18:15 | lenta.ru
Боевики захватили школу

в районе Верхний Дир в Северо-Западной Пограничной провинции. В заложниках у бандитов оказались около трехсот детей. Корреспонденты с места событий утверждали, что боевики также стреляли в местных жителей, пытавшихся вызволить детей из плена.

Боевики захватили  300 школьников в Пакистане 18.09.2008 18:15 | lenta.ru	Боевики захватили школу в районе Верхний Дир

Слайд 29Теракт на стадионе в Грозном, в результате которого погиб президент Чечни

Ахмад Кадыров.

Число жертв теракта в Грозном достигло 7 человек

Теракт на стадионе в Грозном, в результате которого погиб президент Чечни Ахмад Кадыров. Число жертв теракта в

Слайд 31 24 августа 2004 террористы взорвали самолёты Ту-154 и Ту-134 в

воздухе над Тульской и Ростовской областями. Погибли 90 человек.
24 августа 2004 террористы взорвали самолёты Ту-154 и Ту-134 в воздухе над Тульской и Ростовской

Слайд 32Те, кто организуют террористические акты, чаще всего преследуют цель получить доступ

к власти и богатству. Но для организации убийств и взрывов они правдами и неправдами привлекают других людей. Исполнителями терактов могут стать:

люди, мечтающие о славе, богатстве и власти, но неспособные достичь этого нормальными способами;
люди, искаженно понимающие религиозные заповеди;
люди, переживающие горе, утрату близкого человека и желающие отомстить за его смерть;
психически больные и больные-наркоманы.

Те, кто организуют террористические акты, чаще всего преследуют цель получить доступ к власти и богатству. Но для

Слайд 33Как не стать жертвой теракта
Террористы

выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.
Как не стать жертвой теракта      Террористы выбирают для атак известные и заметные

Слайд 34 Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные

выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.
Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как

Слайд 35 В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь

располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.
В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых

Слайд 36
Будьте особо внимательны во время

путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.
Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали

Слайд 37Способы вовлечения в террористические организации
Первый способ – это обещание денег, роскошной

жизни, материального благополучия семье
Второй способ - идеологическая обработка






К экстремизму призывают современные фашистские организации и различные секты.

Способы вовлечения в террористические организацииПервый способ – это обещание денег, роскошной жизни, материального благополучия семьеВторой способ -

Слайд 38Третий способ – это тяга молодых людей к оружию

Третий способ – это тяга молодых людей к оружию

Слайд 39Дети являются самым уязвимым и самым привлекательным объектом для преступников.

Террористы стремятся вовлечь их в террористические акты по нескольким причинам.

Через детей можно нанести больше всего горя взрослым людям, заставить их выполнить любые требования
Детей 7-11 лет отличает выраженное стремление получить похвалу от взрослых, им нравится, когда взрослые люди доверяют детям выполнять серьезную, «взрослую» работу
Больше других нуждаются в похвале и признании взрослых слабо успевающие в школе дети
Поэтому необходимо всегда помнить об ответственности за каждый свой поступок и быть бдительным.


Дети являются самым уязвимым и самым  привлекательным объектом для преступников. Террористы  стремятся вовлечь их в

Слайд 40ЗАПОМНИТЕ:
ЧУЖИМ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРЬ
С ЧУЖИМИ НЕ О ЧЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ (МОЖНО

ЛИШЬ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ)
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ЧУЖИХ НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ
НЕЛЬЗЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ ЧУЖИХ И ПЕРЕДАВАТЬ КОМУ-ЛИБО ИХ ВЕЩИ
С ЧУЖИМИ НЕЛЬЗЯ НИКУДА ИДТИ, САДИТЬСЯ В АВТОМОБИЛЬ, АВТОБУС
НЕЛЬЗЯ БРАТЬ И ПРИНОСИТЬ ДОМОЙ НАЙДЕННЫЕ НА УЛИЦЕ ЧУЖИЕ ВЕЩИ
ЗАПОМНИТЕ: ЧУЖИМ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ ДВЕРЬ С ЧУЖИМИ НЕ О ЧЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ (МОЖНО ЛИШЬ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ)БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ

Слайд 41В школе:
Обращать внимание на появление НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ, если они:
- ведут себя

нервозно (суетятся), стараются, чтобы их не заметили (отворачиваются от людей) и не услышали (умолкают при появлении людей);
- выспрашивают у школьников о режиме работы школы и ее охраны, не обращаясь к дирекции и учителям;
- пытаются незаметно и быстро проникнуть в здание школы, пользуясь отвлечением охраны;
- что-то скрытно проносят на территорию школы через забор и «черный» ход или вносят в подвал;
- стараются незаметно для окружающих фотографировать здания и территорию школы (из-за дерева, из автомобиля);
- что-то закапывают или прячут возле стены здания школы;
В школе:Обращать внимание на появление НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ, если они:- ведут себя нервозно (суетятся), стараются, чтобы их не

Слайд 42Возле дома и в доме необходимо обращать внимание:
На НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ,

которые:
- пытаются проникнуть в подвал или на чердак, сбивая замки;
пытаются незаметно пронести в подвал тяжелые мешки или ящики;
- оставляют в подъездах какие-либо предметы (сумки, ящики, мешки, чемоданы) и уходят, оставляя их без присмотра;
- проникают в дом через форточку или разбитое окно квартиры;
- замечены при взламывании двери в одной из квартир дома;
- насильно сажают кого-то в автомобиль.
Возле дома и в доме необходимо обращать внимание: На НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ, которые:- пытаются проникнуть в подвал или

Слайд 43В ТРАНСПОРТЕ:
- на людей, копающихся под автобусом или вагоном электрички, если

это не водитель или ремонтный работник;
- на людей, которые оставляют какие-либо вещи на сиденье или полу автобуса, электрички и выходят из салона (вагона);
- на любые вещи, оставленные в автобусе, электричке;
- на обрывки изоленты, скотча, проволоки, промасленной бумаги рядом с автомобилем, автобусом;
- на виднеющиеся под днищем автомобиля, автобуса предметы, свисающую проволоку, изоленту, скотч.
В ТРАНСПОРТЕ:- на людей, копающихся под автобусом или вагоном электрички, если это не водитель или ремонтный работник;-

Слайд 44Бдительность может спасти много жизней.
В сумочке террористки, пытавшейся взорвать бомбу в

ресторане Мон-кафе в Москве в 2003 году, сотрудники увидели подозрительный предмет с проводами. Она нервничала, теребила сумочку, выходила и вновь входила в зал. Сотрудники вызвали милицию.
В июле 2003 года 50 тысяч мальчишек и девчонок собрались на рок-фестивале «Крылья». Он проходил на Тушинском аэродроме (Москва). Площадь перед стан-цией метро «Тушинская» была забита народом. Этим решили воспользоваться террористы, две террористки-смертницы с взрывными устройствами направились в самую гущу людей
Бдительность может спасти много жизней.В сумочке террористки, пытавшейся взорвать бомбу в ресторане Мон-кафе в Москве в 2003

Слайд 45При обнаружении признаков подготовки террористического акта необходимо, в зависимости от ситуации,

сделать следующее:

1. Если Вы находитесь в школе: рассказать о них классному руководителю или другому педагогу (завучу, директор).
2. Если Вы на улице: позвонить родителям и рассказать о своих подозрениях. В том случае, когда телефоны родителей не отвечают, позвонить в полицию по телефону 02.
3. Если Вы едите или собираетесь ехать на автобусе, электричке: расскажите о своих подозрениях водителю или проводнику.

При обнаружении признаков подготовки террористического акта необходимо, в зависимости от ситуации, сделать следующее:1. Если Вы находитесь в

Слайд 46ЗАПОМНИТЕ: ПРИКОСНОВЕНИЕ К БЕСХОЗНЫМ ВЕЩАМ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ

ВЗРЫВ
ЗАПОМНИТЕ: ПРИКОСНОВЕНИЕ  К  БЕСХОЗНЫМ ВЕЩАМ  МОЖЕТ  ВЫЗВАТЬ  ВЗРЫВ

Слайд 47Что делать, если вы оказались в заложниках?
1. Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь.
2. Не пытайтесь

бежать.Постарайтесь оценить обстановку и избегайте необдуманных действий.
3. Не оказывайте сопротивление.
4. Как можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться.
5. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
6.Говорить спокойным ровным голосом
7. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
8. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
9. Экономьте и поддерживайте силы, чем угодно используйте любую возможность.
Что делать, если вы оказались в заложниках?1. Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь.2. Не пытайтесь бежать.Постарайтесь оценить обстановку и избегайте необдуманных действий.3.

Слайд 48НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ, ПО КОТОРЫМ НУЖНО ЗВОНИТЬ: 02 -милиция 01 – телефон пожарных и

спасателей 5 37-01Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС).
НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ, ПО КОТОРЫМ НУЖНО ЗВОНИТЬ: 02 -милиция 01 – телефон пожарных и спасателей  5 37-01Министерства

Слайд 49В нашем государстве в 2006 году принят закон

«О противодействии терроризму», в котором к террористической деятельности относятся:

организация, планирование, подготовка и финансирование террористического акта;
- подстрекательство к террористическому акту;
- организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной для совершения террористического акта, а также участие в такой группе;
- вербовка (вовлечение), вооружение, обучение и использование террористов;
- помощь в планировании, подготовке или совершении террористического акта;
- пропаганду идей терроризма, призывы к террористическим актам, оправдание террористической деятельности.

В нашем государстве в 2006 году принят закон         «О

Слайд 50Для поиска и уничтожения террористов на территории страны, пресечения террористических актов

действуют специальные подразделения. Это известные во всем мире боевые управления «Альфа» и «Вымпел»
Для поиска и уничтожения террористов на территории страны, пресечения террористических актов действуют специальные подразделения. Это известные во

Слайд 53совершение взрыва, поджога или других действий, создающих опасность гибели людей, причинение

значительного имущественного ущерба, либо наступление иных общественно опасных последствий наказывается лишением свободы на срок до десяти лет
Если же эти преступления совершены бандой и вызвали гибель людей, срок наказания увеличивается до двадцати лет.
Захват людей в заложники наказывается лишением свободы на срок до 10 лет.
Если в результате этих действий заложник погиб, преступник наказывается лишением свободы на срок до 20 лет.

ЗАПОМНИТЕ!
ВСЕ ТЕРРОРИСТЫ - ПРЕСТУПНИКИ.
ОНИ ДОЛЖНЫ И БУДУТ СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ

совершение взрыва, поджога или других действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба, либо наступление иных

Слайд 54В борьбе против терроризма объединились все государства и народы – это

одна из глобальных проблем XXI века.
В борьбе против терроризма объединились все государства и народы – это одна из глобальных проблем XXI века.

Слайд 56SOS
Россия сегодня, в начале 21 века имеет около 4-х миллионов беспризорных

детей. Через несколько лет те, кто из них останется в живых, станут базой НОВОГО ТЕРРОРА - СОЦИАЛЬНОГО, внутреннего, на каждой улице, в каждом городе, в каждом доме!!!

ЛЮДИ, ОПОМНИТЕСЬ!!!

SOS	Россия сегодня, в начале 21 века имеет около 4-х миллионов беспризорных детей. Через несколько лет те, кто

Слайд 57 ЗАПОМНИТЕ! ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОСВЯТИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ БОРЬБЕ С ТЕРРОРИСТАМИ, НУЖНО

СЕРЬЕЗНО И МНОГО ГОТОВИТЬСЯ, БЫТЬ УМНЫМ, СИЛЬНЫМ, СМЕЛЫМ.
ЗАПОМНИТЕ!  ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОСВЯТИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ БОРЬБЕ С ТЕРРОРИСТАМИ, НУЖНО СЕРЬЕЗНО И МНОГО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть