Презентация, доклад на тему Теории учения и обучения

Содержание

Теория развивающего обучения Л.В.Занкова.Теория развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.Теория проблемного обучения.Программированное обучение. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.

Слайд 1Выполнила студентка 2 курса
факультета математики, физики и информатики
группы 120942
Барышникова Светлана Виталиевна

Основные

психологические теории учения и обучения.
Выполнила студентка 2 курсафакультета математики, физики и информатикигруппы 120942Барышникова Светлана ВиталиевнаОсновные психологические теории учения и обучения.

Слайд 2Теория развивающего обучения Л.В.Занкова.
Теория развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Теория проблемного обучения.
Программированное обучение.
Теория

поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.
Теория развивающего обучения Л.В.Занкова.Теория развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.Теория проблемного обучения.Программированное обучение. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.

Слайд 3Теория развивающего обучения Л.В.Занкова

Теория развивающего обучения Л.В.Занкова

Слайд 4Занков, Леонид Владимирович - советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти,

запоминания, педагогической психологии. Ученик Л. С. Выготского. В 1925 году Л. В. Занков окончил факультет общественных наук МГУ. Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении.


(10 (23) апреля 1901 — 
27 ноября 1977)

Занков, Леонид Владимирович - советский психолог. Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л. С. Выготского. В

Слайд 5 Цель обучения в системе Л.В.Занкова - оптимальное общее развитие каждого ребенка.
Задача

обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы и искусства.
Цель обучения в системе Л.В.Занкова - оптимальное общее развитие каждого ребенка.	Задача обучения - представить учащимся целостную широкую

Слайд 6Принципы системы развивающего обучения Л.В.Занкова
Обучение на высоком уровне трудности;
Ведущая роль теоретических

знаний;
Осознание школьником собственного учения;
Принцип работы учителя над развитием всех учащихся;
Быстрый темп изучения материала.
Принципы системы развивающего обучения Л.В.ЗанковаОбучение на высоком уровне трудности;Ведущая роль теоретических знаний;Осознание школьником собственного учения;Принцип работы учителя

Слайд 7Для системы Л.В.Занкова характерны:
Рефлексивная деятельность школьников;
Задания по сравнению, классификации, систематизации, выявлению

закономерностей;
Коллективная поисковая деятельность.
Для системы Л.В.Занкова характерны:Рефлексивная деятельность школьников;Задания по сравнению, классификации, систематизации, выявлению закономерностей;Коллективная поисковая деятельность.

Слайд 8Теория развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Теория развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Слайд 9 Даниил Борисович Эльконин - советский психолог, автор оригинального направления в детской и

педагогической психологии, ученик Л.С.Выготского.
Ему принадлежат теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению.

(16 февраля 1904 – 4 октября 1984)

Даниил Борисович Эльконин - советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии, ученик Л.С.Выготского.	Ему принадлежат теории

Слайд 10 Василий Васильевич Давыдов - выдающийся отечественный педагог и психолог, последователь Л.С.

Выготского, ученик Д.Б. Эльконина.
Работы по педагогической психологии посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития.
На основе его теории различных типов мышления человека были созданы и внедрены конкретные программы и учебно-методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам.

(31 августа 1930 - 19 марта 1998)

Василий Васильевич Давыдов - выдающийся отечественный педагог и психолог, последователь Л.С. Выготского, ученик Д.Б. Эльконина.	Работы по педагогической

Слайд 11 Цель обучения – формирование у детей основ теоретического мышления (или более

широко основ теоретического сознания, к основным формам которого наряду с наукой относятся искусство, нравственность, право, религия и политика).
Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью.

Цель обучения – формирование у детей основ теоретического мышления (или более широко основ теоретического сознания, к основным

Слайд 12Принципы обучения
Принцип субъектности ребенка в учебном процессе.
Принцип опережающего обучения.
Предметом усвоения

являются общие способы действия - способы решения класса задач.
Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением - информацией о нем.
Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.
Принципы обученияПринцип субъектности ребенка в учебном процессе.Принцип опережающего обучения. Предметом усвоения являются общие способы действия - способы

Слайд 13Особенности урока в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
включение в него разнообразных групповых дискуссионных форм

работы;
знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии;
используется исследовательский метод обучения;
уделяется особое внимание формированию действий контроля и самоконтроля;
отметок детям в начальной школе не ставят;
дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями.
Особенности урока в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдовавключение в него разнообразных групповых дискуссионных форм работы;знания не даются детям в виде

Слайд 14Теория проблемного обучения

Теория проблемного обучения

Слайд 15 Винценты Оконь - польский педагог и психолог.
Исследовал фундаментальные закономерности процесса обучения как "союза преподавания

и учения", как совместную деятельность педагогов и учащихся, в которую включены содержательные компоненты образования и организующая его среда. Одним из первых начал разработку теории проблемного обучения.

22 января 1914 г. (101 год)

Винценты Оконь - польский педагог и психолог.	Исследовал фундаментальные закономерности процесса обучения как

Слайд 16 Проблема – задание (вопрос, задача), решение которой ребенку неизвестно, но может

быть найдено путем получения дополнительной информации или путем рассуждения.
Проблемная ситуация – психическое состояние ребенка (человека), который понимает невозможность решения задачи известным способом.

Проблема – задание (вопрос, задача), решение которой ребенку неизвестно, но может быть найдено путем получения дополнительной информации

Слайд 17Проблемные ситуации возникают:
при необходимости многообразного выбора из систем имеющихся знаний единственно

необходимой системы;

когда учащиеся сталкиваются с новыми условиями использования уже имеющихся знаний;

если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения и практической неосуществимостью избранного способа;

при решении технических задач, когда между схематическими изображениями и конструктивным оформлением устройства отсутствует прямое соответствие;

когда существует объективно заложенное в схемах противоречие между статическим характером изображений и необходимостью «прочитать» в них динамический процесс.

когда обнаруживается несоответствие между имеющимися уже имеющимися уже системами знаний у учащихся и новыми требованиями;


Проблемные ситуации возникают:при необходимости многообразного выбора из систем имеющихся знаний единственно необходимой системы;когда учащиеся сталкиваются с новыми

Слайд 18Принципы проблемного обучения
целеполагание;
бинарность;
проблемность.

Принципы проблемного обученияцелеполагание;бинарность;проблемность.

Слайд 19Этапы проблемного обучения
Постановка проблемы;
Проблемная ситуация;
Конкретизация проблемы;
Выдвижение гипотез;
Проверка гипотез и выбор оптимального

варианта решения.
Этапы проблемного обученияПостановка проблемы;Проблемная ситуация;Конкретизация проблемы;Выдвижение гипотез;Проверка гипотез и выбор оптимального варианта решения.

Слайд 20Программированное обучение.

Программированное обучение.

Слайд 21 Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в которой

предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины).
Программированное обучение - управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства.
Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и

Слайд 22Обучающие программы подразделяют на:
линейные, разработанные Скиннером,
разветвленные программы Н. Краудера.

Обучающие программы подразделяют на:линейные, разработанные Скиннером,разветвленные программы Н. Краудера.

Слайд 23Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.

Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.

Слайд 24 Пётр Яковлевич Гальперин — выдающийся отечественный психолог, заслуженный деятель науки РСФСР.


Гальпернин является одним из ведущих отечественных ученых в области общей, возрастной и педагогической психологии, автор всемирно известных теорий и подходов.
Всемирную известность завоевала выдвинутая Гальпериным теория поэтапного формирования умственных действий.

(2 октября 1902 - 25 марта 1988)

Пётр Яковлевич Гальперин — выдающийся отечественный психолог, заслуженный деятель науки РСФСР. 	Гальпернин является одним из ведущих отечественных

Слайд 26 Ориентировочная основа действия (ООД) – это система ориентиров и указаний, сведений

о всех компонентах действия (предмет, продукт, средства, состав и порядок выполнения операций)
Ориентировочная основа действия (ООД) – это система ориентиров и указаний, сведений о всех компонентах действия (предмет, продукт,

Слайд 28Основные типы обучения.
1 тип обучения.
Ученикам дается в готовом виде неполная

ООД - однократная демонстрация обрезка и неполное словесное описание. Учение в этом случае проходит с ошибками, действие остается не полностью осознанным, перенос действия на новые объекты и задачи затруднен.
2 тип обучения
В готовом виде дается полная ООД. Усвоение действия протекает без ошибок (исключение - ошибки по "невнимательности"), ясно осознаются действия и существенные/несущественные признаки объекта изучения. Перенос действия на новые задачи ограничен конкретностью ООД.
3 тип обучения
ООД имеет полный состав, ориентиры представлены в обобщенном виде, годном для целого класса явлений. ООД в конкретных случаях составляется учеником на основе известного ему общего знания.
Основные типы обучения.1 тип обучения. Ученикам дается в готовом виде неполная ООД - однократная демонстрация обрезка и

Слайд 29Этапы формирования умственных действий
Мотивационный этап.
Ориентационный этап.
Этап материального или материализованного действия
Формирование действия

в громкой речи.
Этап беззвучной речи.
Формирование действия во внутреннем плане.
Этапы формирования умственных действийМотивационный этап.Ориентационный этап.Этап материального или материализованного действияФормирование действия в громкой речи.Этап беззвучной речи.Формирование действия

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть