Презентация, доклад на тему Тема: Здоровьесберегающие технологии как фактор успешной реализации ФГОС.

Содержание

Учитель начальных классовГБОУ РО «Школа-интернат»г. ВолгодонскаПогорелова Анна АлександровнаЗдоровьесберегающие технологии как фактор успешной реализации ФГОС.МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР2018

Слайд 1 Только здоровый человек может быть
свободным, радостным,

счастливым.
Неизвестный автор

Народная мудрость

 Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.


 Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.


 Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.


Обучать без вреда для здоровья- это не задача школы, а обязательное условие её работы! Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Н.К. Смирнов

Только здоровый человек может быть    свободным, радостным, счастливым.

Слайд 2Учитель начальных классов
ГБОУ РО «Школа-интернат»
г. Волгодонска
Погорелова Анна Александровна

Здоровьесберегающие технологии как фактор

успешной реализации ФГОС.

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

2018

Учитель начальных классовГБОУ РО «Школа-интернат»г. ВолгодонскаПогорелова Анна АлександровнаЗдоровьесберегающие  технологии как фактор успешной реализации ФГОС.МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР2018

Слайд 3Проблема
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской,

но и серьезной педагогической проблемой.
ПроблемаУхудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.

Слайд 4Актуальность опыта
Общество
НУЖДАЕТСЯ
в здоровом поколении

Актуальность опытаОбществоНУЖДАЕТСЯв здоровом поколении

Слайд 5Условия возникновения и становления опыта
Условия возникновения и становления опыта

Условия возникновения и становления опытаУсловия возникновения и становления опыта

Слайд 6Противоречия
Воспитание в некоторых асоциальных семьях, где прививаются другие ценности



Традиционные авторитарные методы

воспитания обучающихся


Креативные, инновационные партнерские методы обучения


Школьники приходят в школу с различными врождёнными и приобретёнными заболеваниями

Желание младших школьников вести ЗОЖ

Необходимость усвоения всё большего объёма информации

Желание младших школьников вести здоровый образ жизни

Общественно- государственная потребность в формировании здорового поколения

рственная потребность в формировании здорового поколения

Незнание практических аспектов ЗОЖ






ПротиворечияВоспитание в некоторых асоциальных семьях, где прививаются другие ценностиТрадиционные авторитарные методы воспитания обучающихсяКреативные, инновационные партнерские методы обученияШкольники

Слайд 7ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:
Задачи педагогического опыта:

формирование устойчивых мотивов, обучение знаниям, методическим

умениям и, повышение функциональных возможностей, включение в активную навыкам двигательную деятельность;
формирование нравственного сознания и нравственного поведения, волевых качеств, трудолюбия, творческого отношения к воспитанию и самовоспитанию;
укрепление физиологического здоровья и профилактики заболеваний, повышение с помощью средств здоровьесбережения умственной работоспособности , снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику школьников, обусловленного режимом обучения в условиях образовательного процесса.

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:Задачи педагогического опыта: формирование устойчивых мотивов, обучение знаниям, методическим умениям и,   повышение функциональных

Слайд 8Ведущая идея опыта
Создать условия для реализации ФГОС
Совершенствовать образовательный процесс на основе

здоровьесберегающих технологий

Признание учащимися ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление.

Ведущая идея опытаСоздать условия для реализации ФГОССовершенствовать образовательный процесс на основе здоровьесберегающих технологийПризнание учащимися ценности здоровья, чувства

Слайд 9Теоретическая база опыта
Системно-деятельностный
подход
Компетентностный подход
Технологии развивающего обучения 
Технология уровневой дифференциации обучения
Технология

раскрепощённого развития детей
Технология психологического сопровождения учебной группы и др.

А.В. Хуторской
А.Г. Бермус
М.Е. Бершадский
Т.М. Ковалева



Л.Г. Петерсон
Л.С. Выготский
Д.Б. Эльконин
А.Н. Леонтьев


Методы:
моделирование реальных жизненных ситуаций, активные методы обучения,
практические, сюжетно-ролевые игры ,
и многие др.


Теоретическая база опыта Системно-деятельностный подходКомпетентностный подходТехнологии развивающего обучения Технология уровневой дифференциации обученияТехнология раскрепощённого развития детей Технология психологического сопровождения

Слайд 10

Технология реализации педагогической идеи
П
У
У

учитель
как помощник


Технология реализации педагогической идеи ПУУучителькак помощник

Слайд 11


Новизна опыта
Здоровьесбережение - качественная характеристика любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности

для здоровья», совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.
Новизна опытаЗдоровьесбережение - качественная характеристика любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», совокупность тех принципов, приёмов,

Слайд 12


















Здоровьесберегающая

среда

Предлагаемые инновации

Здоровьесберегающие технологии

Внеурочная деятельность

Урочная деятельность


Ученик

Отдых

Партнерская среда

Участие в конкурсах,
Выставках, олимпиадах

Здоровьесберегающая средаПредлагаемые инновации Здоровьесберегающие технологииВнеурочная деятельностьУрочная деятельностьУченикОтдыхПартнерская средаУчастие

Слайд 13Технология реализации педагогической идеи
Занятия - интервью
Уроки-тренинги
видеоуроки
Экскурсии
Мультимедиа – занятия
Интерактивные занятия
флешмоб
КВН
Уроки

- праздники

урок-сюрприз

Технология реализации педагогической идеи Занятия - интервьюУроки-тренингивидеоурокиЭкскурсииМультимедиа – занятия Интерактивные занятияфлешмобКВНУроки - праздникиурок-сюрприз

Слайд 14Технология реализации педагогической идеи


Компенсаторно- нейтрализующие
методики снятия стрессов, напряжения
защитно-профилактические
информационно –

обучающие

Стимулирующие


нетрадиционные


фронтальный;
групповой;
практический метод;
познавательная игра
ситуационный метод;
игровой;
активные методы обучения;
Информационно – коммуникативные технологии;
Проективный метод,
частично- поисковый;
метод индивидуальных занятий.

компенсаторно-нейтрализующие:

компенсаторно-нейтрализующие:

Методики профилактики
нарушений зрения

Технология реализации педагогической идеи Компенсаторно- нейтрализующиеметодики снятия стрессов, напряжениязащитно-профилактические информационно – обучающиеСтимулирующие нетрадиционныефронтальный;групповой;практический метод;познавательная играситуационный метод;

Слайд 15Распространение опыта
Выступления на методических объединениях учителей начальных классов

Распространение опыта Выступления на методических объединениях учителей начальных классов

Слайд 16Результаты деятельности

Результаты деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть