Презентация, доклад на тему Тема урока: Устройство тягового электродвигателя на электровозе ЭП-1 НБ-520в

Содержание

Электровоз ЭП1

Слайд 1Презентация
На тему: Назначение конструкция, технология ремонта магнитной системы остова ТЭД НБ-520В

в объёме ТР-3
ПрезентацияНа тему: Назначение конструкция, технология ремонта магнитной системы остова ТЭД НБ-520В в объёме ТР-3

Слайд 2Электровоз ЭП1

Электровоз ЭП1

Слайд 3Тяговый двигатель НБ-520В

Тяговый двигатель НБ-520В

Слайд 4Электродвигатель тяговый пульсирующего тока НБ-520В предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой

из контактной сети, в механическую, передаваемую колёсной паре.

Назначение ТЭД НБ-520В

Электродвигатель тяговый пульсирующего тока НБ-520В предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую

Слайд 5Мощность: 750-800 кВт
Напряжение на коллекторе: 1000 В
Ток якоря: 795-845 А
Количество вентилирующего

воздуха 70 м3/мин
Масса двигателя: 3500 кг

Технические параметры:

Мощность: 750-800 кВтНапряжение на коллекторе: 1000 ВТок якоря: 795-845 АКоличество вентилирующего воздуха 70 м3/минМасса двигателя: 3500 кгТехнические

Слайд 6Тяговый двигатель выполнен для опорно-рамного подвешивания
Представляет собой шестиполюсную компенсированную электрическую

машину пульсирующего тока с последовательным возбуждением и независимой принудительной системы вентиляции

Устройство тягового двигателя НБ-520 В и его составных частей

Тяговый двигатель выполнен для опорно-рамного подвешивания Представляет собой шестиполюсную компенсированную электрическую машину пульсирующего тока с последовательным возбуждением

Слайд 8
Остов имеет цилиндрическую форму, является одновременно магнитопроводом и корпусом, к которому

крепятся все основные детали и узлы тягового двигателя.
Часть остова, которая является магнитопроводом, выполнена утолщенной
Охлаждающий воздух поступает в тяговый двигатель со стороны коллектора через вентиляционный люк
И выходит из двигателя со стороны, противоположной коллектору через щелевые отверстия подшипникова щита

Остов имеет цилиндрическую форму, является одновременно магнитопроводом и корпусом, к которому крепятся все основные детали и узлы

Слайд 10Также в остове предусмотрены два люка для осмотра и обслуживания коллектора

и щёточного аппарата
Главный полюс крепиться к остову четырьмя болтами М20
Добавочный полюс крепиться двумя специальными болтами М16
Также в остове предусмотрены два люка для осмотра и обслуживания коллектора и щёточного аппаратаГлавный полюс крепиться к

Слайд 11Главный полюс моноблочного исполнения состоит из сердечника и катушки
Сердечник главного полюса

выполнен шихтованным, т.е. собран из штампованных листов стали толщиной 1,0 мм и сварных боковин толщиной 6мм
Катушка главного полюса имеет 9 витков, намотанных плашмя из медной ленты размером 3Х30 в два параллельных проводника
Главный полюс моноблочного исполнения состоит из сердечника и катушкиСердечник главного полюса выполнен шихтованным, т.е. собран из штампованных

Слайд 12Добавочный полюс состоит из 2 стальных сердечников, на один устанавливается катушка
Катушка

добавочного полюса имеет 5 витков медной проволоки размером 8Х20 мм, намотанных на ребро
Корпусная изоляция состоит из 4 слоёв слюдинитовой ленты марки ЛКСН-1670-ТТ толщиной 0,13 мм, наложенных с перекрытием в ½ ширины ленты
Добавочный полюс состоит из 2 стальных сердечников, на один устанавливается катушкаКатушка добавочного полюса имеет 5 витков медной

Слайд 14Снимаем тяговый двигатель с тележки электровоза и устанавливаем в рабочее положение
Снимаем

резинокордную полумуфту, кольцо и крышку подшипника
Устанавливаем технологические стакан и крышку
К стакану закрепляем болтом торсионный вал передаточного механизма
Снимаем крышку и кольцо
Сливаем смазку из внутренней полости якоря путём наклона двигателя

Разборка тягового двигателя НБ-520В

Снимаем тяговый двигатель с тележки электровоза и устанавливаем в рабочее положениеСнимаем резинокордную полумуфту, кольцо и крышку подшипникаУстанавливаем

Слайд 15До разборки тягового двигателя замеряем мегомметром на напряжение 1000В сопротивление изоляции

обмоток якоря и полюсной системы для выявления участков с пониженным сопротивлением изоляции
Допустимые значения сопротивления изоляции должны быть не менее 5 Мом при температуре 200 С или 2,5 Мом при температуре 1150С
Сушку катушек полюсов с низким сопротивлением изоляции проводим в остове без снятия катушек


До разборки тягового двигателя замеряем мегомметром на напряжение 1000В сопротивление изоляции обмоток якоря и полюсной системы для

Слайд 16Очищаем остов и продуваем его сухим сжатым воздухом от пыли и

грязи
Производим его осмотр
Обнаруженные трещины завариваем
Зачищаем от забоин и заусенцев привалочные поверхности остова
Вентиляционные сетки, крышки коллекторных люков при наличии неисправностей и повреждений ремонтируем или заменяем

Ремонт магнитной системы остова ТЭД НБ-520В в объёме ТР-3

Очищаем остов и продуваем его сухим сжатым воздухом от пыли и грязиПроизводим его осмотрОбнаруженные трещины завариваемЗачищаем от

Слайд 17Крышки коллекторных люков должны плотно прилегать к остову, легко сниматься и

устанавливаться
Уплотнительные прокладки надёжно закрепляем на крышках
Осматриваем главные и добавочные полюсы, компенсационную обмотку
Убеждаемся в надёжности их крепления
Отсутствия повреждения изоляции
Простукиванием проверяем плотность посадки клиньев крепления катушек компенсационной обмотки
Крышки коллекторных люков должны плотно прилегать к остову, легко сниматься и устанавливатьсяУплотнительные прокладки надёжно закрепляем на крышкахОсматриваем

Слайд 18Проверяем полюсную систему, убеждаемся в отсутствии межвитковых замыканий в катушках
Катушки с

поврежденной изоляцией, а также с признаками ослабления посадки на сердечниках, отремонтировать или заменить катушки
Плотность посадки катушек на сердечниках полюсов при затянутых болтах проверяем по видимым следам смещения: натёртость, зашлифованности на полюсных наконечниках
Красим катушки и межкатушечные соединения красно-коричневой эмалью ГФ-92-ХС и просушиваем
Замеряем сопротивление изоляции катушек относительно корпуса
Проверяем полюсную систему, убеждаемся в отсутствии межвитковых замыканий в катушкахКатушки с поврежденной изоляцией, а также с признаками

Слайд 19Устанавливаем главные и добавочные полюса в остов
Испытываем электрическую прочность изоляции катушек

главных и добавочных полюсов
Перед укладкой катушек компенсационной обмотки проверяем пазы полюсов, убеждаемся в отсутствии заусенцев, наплывов компаунда и при необходимости устраняем их
Продуваем пазы сжатым воздухом
Промазываем пазы и пазовую часть компенсационных катушек компаундом К-110 или ЭК-5

Монтаж остова

Устанавливаем главные и добавочные полюса в остовИспытываем электрическую прочность изоляции катушек главных и добавочных полюсов Перед укладкой

Слайд 20Подсоединяем катушки компенсационной обмотки к источнику постоянного тока и просушиваем
Катушки после

ремонта сушим в остове при токе 700А в течении 6 часов или не менее 6 часов при температуре 160 оС в сушильной печи
Подсоединяем катушки компенсационной обмотки к источнику постоянного тока и просушиваемКатушки после ремонта сушим в остове при токе

Слайд 21Устанавливаем в остов траверсу и запрессовываем щит со стороны коллектора
Устанавливаем в

остов якорь
Запрессовываем подшипниковый щит со стороны противоположной коллектору
Устанавливаем приставное кольцо подшипника
Заменяем крышку и кольцо на технологические
Устанавливаем двигатель в рабочее положение
Заливаем в камеру зубчатой муфты смазку в количестве марки ОС-Л в объёме 8,7 кг

Сборка двигателя

Устанавливаем в остов траверсу и запрессовываем щит со стороны коллектораУстанавливаем в остов якорьЗапрессовываем подшипниковый щит со стороны

Слайд 22Проверяем работу тягового двигателя и якорных подшипников в режиме холостого хода

и установку щёток в нейтральное положение
Провести приёмо-сдаточные испытания собранного двигателя согласно ГОСТ 2582-81
Проверяем работу тягового двигателя и якорных подшипников в режиме холостого хода и установку щёток в нейтральное положениеПровести

Слайд 23Испытательная станция

Испытательная станция

Слайд 24Перед началом осмотра и ремонта тяговых двигателей убеждаемся в отсутствии напряжения

в контактной сети над смотровой канавой
Запрещается открывать крышки коллекторных люков и коробок выводов, при поднятом и находящемся под напряжением токоприёмнике
При проверке сопротивления изоляции тяговых двигателей мегаомметром запрещается выполнять любые работы на тяговых двигателях и аппаратах, входящих в проверяемую цепь
По окончании измерения сопротивления изоляции каждой электрически независимой цепи разрядить её заземлённый корпус

Техника безопасности

Перед началом осмотра и ремонта тяговых двигателей убеждаемся в отсутствии напряжения в контактной сети над смотровой канавойЗапрещается

Слайд 25Заземление тягового двигателя поддерживать в исправном состоянии
Заземляющий кабель должен быть надёжно

присоединён к бобышке, приваренной на входном вентиляционном люке тягового двигателя

Заземление тягового двигателя поддерживать в исправном состоянииЗаземляющий кабель должен быть надёжно присоединён к бобышке, приваренной на входном

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть