Презентация, доклад на тему Тема родительского собрания: Режим дня школьника

Содержание

                          Статистика  актуальности темы: К концу первой четверти худеют 30% учащихся. 15% детей жалуются на головную боль, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.Треть учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в последующие годы обучения.10% детей, поступающих

Слайд 1Родительское собрание на тему:
«Режим дня школьника»

Родительское собрание  на тему:  «Режим дня школьника»

Слайд 2                          Статистика  актуальности темы:
К концу первой четверти худеют 30% учащихся.
15%

детей жалуются на головную боль, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
Треть учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в последующие годы обучения.
10% детей, поступающих в школу, имеют нарушения зрения различной тяжести.
20% детей входят в группу риска в связи со склонностью
к близорукости.
Лишь 24% ребят выдерживают ночной норматив сна.
Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса.

                          Статистика  актуальности темы: К концу первой четверти худеют 30% учащихся. 15% детей жалуются на головную

Слайд 3Нерационально организованный режим приводит к:
Снижению
работоспособности
Задержке
роста и
нормального
развития
Развитию


утомления и
переутомления
Нерационально организованный режим приводит к:Снижению работоспособности Задержкероста и нормального развития Развитию утомления и переутомления

Слайд 4Врачи утверждают:
«Лучшая мера,
предупреждающая возбудимость
ребенка, его раздражительность –
соблюдение

режима дня»
Врачи утверждают: «Лучшая мера, предупреждающая возбудимость ребенка, его раздражительность – соблюдение режима дня»

Слайд 5Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень

насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.

Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.

Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть

Слайд 6Основные
компоненты
режима дня
школьника
сон
пребывание
на свежем

воздухе
(прогулки)

учеба в школе и дома

игровая
деятельность
по интересам

отдых по интересам

личная гигиена

питание

помощь по дому

Основные компоненты режима дня школьника    сонпребывание на свежем воздухе (прогулки)учеба в школе и домаигровая

Слайд 7Правильно
организованный режим дня
создает
интерес к
учебной
деятельности
способствует
нормальному
развитию

ребенка

сохраняет
здоровье

создает
ровное,
бодрое
настроение

создает
интерес к
творческой
деятельности

Правильно организованный  режим днясоздает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное,

Слайд 8Примерный режим дня:

Примерный режим дня:

Слайд 9Подъем 7.00
Утренняя гимнастика, утренний

туалет, уборка постели 7.00 – 7.30
Завтрак 7.30 – 8.00
Дорога в школу 8.00 – 8.20
Учебные, дополнительные занятия 8.30 – 14.10
Дорога из школы домой 14.10 – 14.30
Обед 14.30 – 14.50
Послеобеденный отдых 14.50 – 15.50
Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения 15.50 – 16.50
Приготовление уроков 16.50 – 18.30
Пребывание на воздухе 18.30 – 19.30
Ужин и свободные занятия 19.30 – 20.30
Приготовление ко сну (уход за одеждой, обувью, проветривание комнаты, приготовление постели, приготовление школьных принадлежностей для занятий) 20.30 – 21.00
Сон 21.00 – 7.00

Подъем        7.00Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели  7.00 –

Слайд 10Советы психолога: «Как прожить хотя бы день без нервотрёпки, поучений, взаимных

обид ?»

1.Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть нашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если « вчера предупреждали». Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

2. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его ведь, это не займет много времени.

Советы психолога:  «Как прожить хотя бы день без нервотрёпки, поучений, взаимных обид ?» 1.Будите ребенка спокойно:

Слайд 11Советы психолога: «Как прожить хотя бы день без нервотрёпки, поучений, взаимных

обид ?»

3. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
4. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо время для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 18 часов. Занятия по вечерам бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

Советы психолога:  «Как прожить хотя бы день без нервотрёпки, поучений, взаимных обид ?» 3. Если вы

Слайд 125. Не заставляйте делать все уроки за один присест, после 15-20

минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки». 10. Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если помощь ваша нужна, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
6. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
5. Не заставляйте делать все уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки».

Слайд 13 7. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы

будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телепередачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости, неудачи.

8. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

9. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 –летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

7. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь

Слайд 14 1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и
отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и
гигиенических процедур.
5.Определенное время для приготовления домашних заданий.
6.Определенную продолжительность отдыха с максимальным
пребыванием на открытом воздухе.
7.Воскресенье — день отдыха, и этот день должен быть праздничным и радостным.

Подведём итоги…
Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным

Слайд 15Удачи Вам в воспитании ребёнка!

Удачи Вам в воспитании ребёнка!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть