Слайд 1Ананьева Татьяна Ивановна
учитель трудового обучения
ГКСКОУ «ВОЛГ СКОШИ – VIII вида №
1»
Стаж работы: 41 год
Педагогический стаж: 24 года
Слайд 2Тема: «Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ на уроках трудового
обучения»
Слайд 3Актуальность.
Педагогическая целесообразность темы обусловлена:
затруднениями при усвоении учебного материала уроков ПТО воспитанниками
интерната;
отсутствием соответствующих учебников по предмету;
абилитационным потенциалом для эффективной интеграции в постшкольное пространство.
Слайд 4Цель – разработать задания, направленные на развитие познавательных процессов на уроках
профессионального трудового обучения в 9 классах.
Предмет исследования – развитие познавательных процессов детей с ОВЗ на уроках ПТО с помощью специально разработанных заданий.
Слайд 5Задачи
1. Разработать задания, развивающие познавательные процессы обучающихся 9 класса;
2. Провести
мониторинг изменений параметров уровня обученности в результате использования специально разработанных заданий.
Слайд 7Примеры использования заданий, развивающих познавательные процессы,
на разных этапах урока ПТО:
Слайд 8Задания, развивающие мышление детей с ОВЗ
Задания, способствующие:
развитию мыслительных операций
анализ-синтез
сравнение
обобщение
абстрагирование
квантификация (учащиеся усваивают
значение кванторов «все», «некоторые», «любой» и т .д.)
сериация (усиление-уменьшение признака)
установлению зависимостей
причинно-следственных
целевых
условных
доказательству высказанной мысли
определению истинности суждений
Слайд 9Примеры заданий:
а) анализ- синтез :
Прочти текст: Процесс каменной кладки состоит из
установки порядовки и причалки, подачи и раскладки раствора и кирпича, укладки кирпича в версты, заготовка маломерных кирпичей, расшивка швов и контроль качества кладки.
Напиши план работы при выполнении кирпичной кладки.
б) сравнение:
В зависимости от назначения зданий и сооружений и требований к их отделке существует три вида окраски: простая, улучшенная, высококачественная
Изучите таблицу №1. Сравните технологические операции при всех трех видах окраски водными составами. Сделайте вывод.
в)обобщение:
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДАНИЙ
По назначению: гражданские и промышленные (назови какие это здания )
По этажности:……..
По материалу основных конструкций: дерево, кирпич, металл, пластмасса, бетон.
По способу возведения: сборные, монолитные, сборномонолитные.
Слайд 10УСТАНОВЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАВИСИМОСТЕЙ:
а) причинно-следственных
1.Каким шпателем лучше выполнять первое сплошное шпатлевание? Почему?
б)
целевых:
1.Зачем при высококачественной окраске требуется выполнять сплошное шпатлевание три раза или даже больше?
в) условных:
1.Если не проверить перед началом работы исправность краскопульта и начать закачивать состав в резервуар, то что может произойти?
Слайд 11Наглядно представленные задания
Схема кирпичной кладки толщиной в 1,5 кирпича. Определите, какая
здесь обозначена система перевязки швов.
Назовите по рисунку виды инструментов.
Где применяются?
Слайд 12Задания, развивающие память детей с ОВЗ
а) задания, на заучивание материала
Правило. ЗАПОМНИТЕ!
Всегда соблюдайте правила
безопасной работы!
Это поможет сохранить здоровье, а возможно и жизнь!
Подготовка к экзаменам. Билет №4.
Устройство краскопульта. Неисправности в процессе работы и устранение их.
б) задания на припоминание (воспроизведение) материала:
ранее изученного
При изучении контрольно- измерительных инструментов каменщика, вспомните:
Какими контрольно- измерительными инструментами вы пользовались при выполнении штукатурных и малярных работ?
Зачем поверхности перед окрашиванием надо подготавливать?
из жизненного опыта (других источников)
Какими по виду обоями оклеены стены в ваших квартирах?
(цвет, фактура )
Из какого материала выполнено возведение вашего здания (дома, в котором вы живете)?
Слайд 13задания для опосредованного запоминания:
Кодирование символами
Нанесение окрасочного состава краскопультом
Слайд 14Задания, направленные на развитие восприятия:
а) задания, развивающие избирательность восприятия
-Прочитайте текст и
выберите слова, выделенные жирным шрифтом:
Конструирование- это создание изделия. Изделие должно быть технологичным, прочным, надежным и экономичным.
Что означают эти выделенные слова. Попробуй объяснить значения этих слов.
б) задания, развивающие константность восприятия
-предметы в необычном ракурсе (рисунок: заделка трещин)
Слайд 15задания, развивающие осмысленность и обобщенность восприятия
Слайд 16Задания, направленные на развитие речи:
а) словарная работа:
подбор названий предметов, признаков, действий
подбор
слов синонимов
подбор слов-антонимов
б) работа над словосочетаниями
в) работа над предложениями
г) работа над текстом
МОНИТОРИНГ
изменений параметров уровня обученности
учащихся 9 класса
знания