Презентация, доклад на тему Тема: Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ на уроках трудового обучения

Содержание

Тема: «Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ на уроках трудового обучения»

Слайд 1Ананьева Татьяна Ивановна
учитель трудового обучения
ГКСКОУ «ВОЛГ СКОШИ – VIII вида №


Стаж работы: 41 год
Педагогический стаж: 24 года

Ананьева Татьяна Ивановнаучитель трудового обученияГКСКОУ «ВОЛГ СКОШИ – VIII вида № 1»Стаж работы: 41 годПедагогический стаж: 24

Слайд 2Тема: «Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ на уроках трудового

обучения»
Тема: «Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ на уроках трудового обучения»

Слайд 3Актуальность.
Педагогическая целесообразность темы обусловлена:
затруднениями при усвоении учебного материала уроков ПТО воспитанниками

интерната;
отсутствием соответствующих учебников по предмету;
абилитационным потенциалом для эффективной интеграции в постшкольное пространство.

Актуальность.Педагогическая целесообразность темы обусловлена:затруднениями при усвоении учебного материала уроков ПТО воспитанниками интерната; отсутствием соответствующих учебников по предмету;абилитационным

Слайд 4Цель – разработать задания, направленные на развитие познавательных процессов на уроках

профессионального трудового обучения в 9 классах.
Предмет исследования – развитие познавательных процессов детей с ОВЗ на уроках ПТО с помощью специально разработанных заданий.

Цель – разработать задания, направленные на развитие познавательных процессов на уроках профессионального трудового обучения в 9 классах.Предмет

Слайд 5Задачи
1. Разработать задания, развивающие познавательные процессы обучающихся 9 класса;
2. Провести

мониторинг изменений параметров уровня обученности в результате использования специально разработанных заданий.

Задачи1. Разработать задания, развивающие познавательные процессы обучающихся 9 класса;2.  Провести мониторинг изменений параметров уровня обученности в

Слайд 7Примеры использования заданий, развивающих познавательные процессы,
на разных этапах урока ПТО:

Примеры использования заданий, развивающих познавательные процессы, на разных этапах урока ПТО:

Слайд 8Задания, развивающие мышление детей с ОВЗ
Задания, способствующие:
развитию мыслительных операций
анализ-синтез
сравнение
обобщение
абстрагирование
квантификация (учащиеся усваивают

значение кванторов «все», «некоторые», «любой» и т .д.)
сериация (усиление-уменьшение признака)
 
установлению зависимостей
причинно-следственных
целевых
условных
доказательству высказанной мысли
определению истинности суждений

Задания, развивающие мышление детей с ОВЗЗадания, способствующие:развитию мыслительных операцийанализ-синтезсравнениеобобщениеабстрагированиеквантификация (учащиеся усваивают значение кванторов «все», «некоторые», «любой» и

Слайд 9Примеры заданий:
а) анализ- синтез :
Прочти текст: Процесс каменной кладки состоит из

установки порядовки и причалки, подачи и раскладки раствора и кирпича, укладки кирпича в версты, заготовка маломерных кирпичей, расшивка швов и контроль качества кладки.
Напиши план работы при выполнении кирпичной кладки.
б) сравнение:
В зависимости от назначения зданий и сооружений и требований к их отделке существует три вида окраски: простая, улучшенная, высококачественная
Изучите таблицу №1. Сравните технологические операции при всех трех видах окраски водными составами. Сделайте вывод.
в)обобщение:
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗДАНИЙ
По назначению: гражданские и промышленные (назови какие это здания )
По этажности:……..
По материалу основных конструкций: дерево, кирпич, металл, пластмасса, бетон.
По способу возведения: сборные, монолитные, сборномонолитные.

Примеры заданий: а) анализ- синтез :Прочти текст: Процесс каменной кладки состоит из установки порядовки и причалки, подачи

Слайд 10УСТАНОВЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАВИСИМОСТЕЙ:
а) причинно-следственных
1.Каким шпателем лучше выполнять первое сплошное шпатлевание? Почему?
б)

целевых:
1.Зачем при высококачественной окраске требуется выполнять сплошное шпатлевание три раза или даже больше?
в) условных:
1.Если не проверить перед началом работы исправность краскопульта и начать закачивать состав в резервуар, то что может произойти?

УСТАНОВЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАВИСИМОСТЕЙ: а) причинно-следственных	1.Каким шпателем лучше выполнять первое сплошное шпатлевание? Почему?б) целевых:	1.Зачем при высококачественной окраске требуется

Слайд 11Наглядно представленные задания
Схема кирпичной кладки толщиной в 1,5 кирпича. Определите, какая

здесь обозначена система перевязки швов.

Назовите по рисунку виды инструментов.
Где применяются?

Наглядно представленные задания Схема кирпичной кладки толщиной в 1,5 кирпича. Определите, какая здесь обозначена система перевязки швов.Назовите

Слайд 12Задания, развивающие память детей с ОВЗ
а) задания, на заучивание материала
Правило. ЗАПОМНИТЕ!
Всегда соблюдайте правила

безопасной работы!
Это поможет сохранить здоровье, а возможно и жизнь!
Подготовка к экзаменам. Билет №4.
Устройство краскопульта. Неисправности в процессе работы и устранение их.
б) задания на припоминание (воспроизведение) материала:
ранее изученного
При изучении контрольно- измерительных инструментов каменщика, вспомните:
Какими контрольно- измерительными инструментами вы пользовались при выполнении штукатурных и малярных работ?
Зачем поверхности перед окрашиванием надо подготавливать?
из жизненного опыта (других источников)
Какими по виду обоями оклеены стены в ваших квартирах?
(цвет, фактура )
 
Из какого материала выполнено возведение вашего здания (дома, в котором вы живете)?

Задания, развивающие память детей с ОВЗ а)	задания, на заучивание материалаПравило.			ЗАПОМНИТЕ!			Всегда соблюдайте правила безопасной работы!			Это поможет сохранить здоровье,

Слайд 13задания для опосредованного запоминания:
Кодирование символами

 Нанесение окрасочного состава краскопультом

задания для опосредованного запоминания: Кодирование символами Нанесение окрасочного состава краскопультом

Слайд 14Задания, направленные на развитие восприятия:
а) задания, развивающие избирательность восприятия
-Прочитайте текст и

выберите слова, выделенные жирным шрифтом:
Конструирование- это создание изделия. Изделие должно быть технологичным, прочным, надежным и экономичным.
Что означают эти выделенные слова. Попробуй объяснить значения этих слов.
б) задания, развивающие константность восприятия
-предметы в необычном ракурсе (рисунок: заделка трещин)


Задания, направленные на развитие восприятия: а) задания, развивающие избирательность восприятия	-Прочитайте текст и выберите слова, выделенные жирным шрифтом:	Конструирование-

Слайд 15задания, развивающие осмысленность и обобщенность восприятия

задания, развивающие осмысленность и обобщенность восприятия

Слайд 16Задания, направленные на развитие речи:
 
а) словарная работа:
подбор названий предметов, признаков, действий
подбор

слов синонимов
подбор слов-антонимов
 
б) работа над словосочетаниями
в) работа над предложениями
г) работа над текстом

Задания, направленные на развитие речи:  а) словарная работа:подбор названий предметов, признаков, действийподбор слов синонимов подбор слов-антонимов  б)

Слайд 17

МОНИТОРИНГ изменений параметров уровня обученности учащихся 9 класса знания

Слайд 18УМЕНИЯ

УМЕНИЯ

Слайд 19Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть