Презентация, доклад на тему Тема Методы формирования общих компетенций в процессе преподавания

Содержание

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Аудиторная деятельность  Презентация « Занимательные моменты истории бухгалтерского учета( история герба бухгалтерского учета, основатель бухгалтерского учета, личные качества бухгалтера, профессиональные качества

Слайд 1Тема «Методы формирования общих компетенций в процессе преподавания
МДК 04.01. «Технология

составления бухгалтерской отчетности»
по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Исполнитель: КУЛИК ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА-преподаватель ГБПОУ КК ТГМТ

Тема «Методы формирования общих компетенций в процессе преподавания МДК 04.01. «Технология составления бухгалтерской отчетности»по специальности 38.02.01. Экономика

Слайд 2ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к

ней устойчивый интерес.


Аудиторная деятельность
 Презентация « Занимательные моменты истории бухгалтерского учета( история герба бухгалтерского учета, основатель бухгалтерского учета, личные качества бухгалтера, профессиональные качества бухгалтера, типы будущих профессий)
 мини-сочинение, эссе; ( Эссе на темы « Мой выбор-профессия бухгалтера, « Почему я хочу стать бухгалтером» « Почему я выбрала профессию бухгалтера» и др.
наблюдение за профессиональной деятельностью на производстве; (Виды работ, выполняемые на производственной практике)
обсуждение с участием группы специалистов;( Приглашенные бывшие студенты, в настоящее время работающие по специальности-бухгалтера, предприниматели)
 проблемный метод; ( Деловая игра « Поставщики и Покупатели» ЦЕЛИ:
воспитание ответственного отношения к труду, культуре общения и речи;
побуждение познавательного интереса к профессиональной деятельности;

 дискуссия; Круглый стол на тему:«Все профессии нужны, все профессии важны»
Далее идет дискуссия на тему плюсов и минусов профессий Бухгалтер и Экономист, их востребованность на рынке труда.

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Аудиторная деятельность 

Слайд 3Продолжение ок.1

Внеаудиторная деятельность
творческие встречи; БУХГАЛТЕР – ПРОФЕССИЯ ТВОРЧЕСКАЯ Подробнее: https://www.newsko.ru/articles/nk-237616.html
Бухгалтерский учет как

разновидность творчества  (Журнал «Двойная запись» провел исследование на предмет определения 100 лучших российских бухгалтеров и финансовых директоров.)
участие в профессиональных кружках, клубах;
профессиональные соревнования, викторины, олимпиады, конкурсы; Сценарий проведения классного часа по теме:
«Бухгалтер – лучшая профессия будущего» с использованием информационных технологий. Конкурс стенных газет, конкурс презентаций "Профессия - бухгалтер»"Конкурс фотографий
Бухгалтерский брейн-ринг»
просмотр художественных фильмов, чтение художественной литературы профессиональной направленности с последующим обсуждением;
посещение музеев, творческих выставок профессиональной направленности;
участие в профориентации среди школьников. Дискуссионный практикум по профориентации и дальнейшему трудоустройству выпускников
Конкурс лучшего рекламного ролика


Продолжение ок.1Внеаудиторная деятельность творческие встречи; БУХГАЛТЕР – ПРОФЕССИЯ ТВОРЧЕСКАЯ Подробнее: https://www.newsko.ru/articles/nk-237616.htmlБухгалтерский учет как разновидность творчества  (Журнал «Двойная запись» провел

Слайд 4 ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Аудиторная деятельность
действие по инструкции; ( создать Учебную фирму, определить организационно-правовую форму, устав фирмы, открыть расчетный счет в банке.( какие документы при этом нужно собрать и т.д.)
упражнения воспроизводящие, тренировочные, имитационные, творческие; ( По созданной Учебной фирме, составить учредительные документы ,организационную структуру, штатное расписание должностные инструкции и т. д.)
задания на упорядочение профессиональных действий (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование);( Составить бюджет ( смета доходов и расходов, сметы по статьям затрат, бухгалтерский баланс и т.д.)
имитационные ситуации, тренинги ( по созданной Учебной фирме, создать кадровую политику ,подбор персонала ,расстановку персонала)

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и

Слайд 5Продолжение ОК.2

Аудиторная деятельность
все виды самостоятельной работы на учебных занятиях;
лабораторные

и практические работы ( с элементами самостоятельного планирования — в начале работы, и самостоятельного самооценивания — в конце);
мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке);
ролевые, деловые, организационно-деятельностные игры;
компьютерные симуляции;

Продолжение ОК.2Аудиторная деятельность все виды самостоятельной работы на учебных занятиях; лабораторные и практические работы ( с элементами

Слайд 6Продолжение 0К.2

Внеаудиторная деятельность
выполнение домашнего задания любого типа;
подготовка докладов, рефератов,

презентаций с последующим выступлением
исследовательские и проектные работы любого тип
( Создание Учебной фирмы)
создание профессионального портфолио; (Участие в научно-практических конференциях, Публикации в журналах, сборниках, патенты Научно-исследовательская работа и проектная деятельность студента)
работа по индивидуальному заданию, программе.
Презентация « Учебной фирмы» Анализ среды, Функционирование « Учебной фирмы»
Продолжение 0К.2Внеаудиторная деятельность выполнение домашнего задания любого типа; подготовка докладов, рефератов, презентаций с последующим выступлениемисследовательские и проектные

Слайд 7 ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести

за них ответственность.



все методы и приемы проблемного обучения: проблемный вопрос, проблемная задача, проблемная ситуация,, проблемный эксперимент Приём “Генераторы-критики Педагог ставит проблему, не требующую длительного обсуждения. Формируются две группы: генераторы и критики.
Задача первой группы - дать как можно большее число вариантов решений проблемы, которые могут быть самыми фантастическими.
Все это делается без предварительной подготовки. Работа проводится быстро.
Задача критиков: выбрать из предложенных решений проблемы наиболее подходящие.
Задача педагога – направить работу обучающихся так, чтобы они могли вывести то или иное правило, решить какую-то проблему, прибегая к своему опыту и знаниям
( Решение ситуационных задач, решение сквозной задачи)
метод проб и ошибок, предполагающий в том числе возможность обучающегося сомневаться в своих решениях, возвращаться к началу, исправлять свои ошибки; ( Составить бухгалтерский баланс)
решение одной и той же задачи несколькими альтернативными способами; выбор наиболее оптимального из них на основе аргументированного обсуждения; Приём “ИДЕАЛ” Интересно в чем проблема? Необходимо сформулировать проблему. Лучше, если формулировка будет начинаться со слова Как.
Давайте найдем как можно больше решений данной проблемы. Предлагаются все возможные способы и пути решения стоящей проблемы.
Есть ли хорошие решения? Выбираются из множества предложенных решений хорошие, эффективные.
А теперь выберем единственное решение. Выбирается самое сильное решение проблемы.
Любопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь.
( Вычисление процентов, нахождения отклонений математический метод ,экономический метод)( Методы подстановок)

ОК.3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. все методы и

Слайд 8ОК.3 ( продолжение)
метод кейсов (case-study, ситуационный семинар, решение

ситуационных задач). Метод представляет собой описание конкретной ситуации, требующей практического разрешения. Группе или отдельным учащимся выдается кейс — пакет материалов с разнообразной информацией по проблеме, а также формулировка проблемного задания; (Кейс-технологии я применяю при проведении занятий по МДК 04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности». Например, по теме урока: « Методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности». Практическое занятие №16 «Заполнение отчета о прибылях и убытках. Перенос обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в Отчет о прибылях и убытках» )
любые виды проектной деятельности, прежде всего — исследовательские и практико-ориентированные проекты; (Пути снижения издержек производства (на примере предприятия).(Расчёт заработной платы работника и пути роста) Презентация,Стенд,Альбом,Выставка,Буклет,Реферат,наглядный материал: плакаты, диаграммы, схемы
задания с ограничением по времени, в том числе мини-проекты, реализуемые в рамках урока; (синквейн,кроссворд,решение лог.задач)
ОК.3 ( продолжение)   метод кейсов (case-study, ситуационный семинар, решение ситуационных задач). Метод представляет собой описание

Слайд 9 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


Поиск и сбор информации:
задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, путем опросов, интервьюирования, работы с литературными первоисточниками, в музеях, библиотеках( новые КБК для перечисления единого социального налога, новые формы бухгалтерской отчетности, календарь бухгалтера, используя Справочно-правовую систему «Гарант». Справочно-правовую систему «Консультант - Плюс».
задачи с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостает и откуда их можно получить).( Составить таблицы: Анализ факторов изменения объема реализации продукции, Анализ фондорентабельности и фондоотдачи на предприятии и др)


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного

Слайд 10ОК.4 Продолжение

Обработка информации:
задания на упорядочение информации (выстраивание логических, причинно-следственных связей,

хронологическое упорядочение, ранжирование);( Сбор и подготовка исходной информации. На этом этапе следует собрать информацию, оценить ее достоверность, выяснить основные моменты учетной политики предприятия, в том числе:
Способ учета выручки от реализации
Метод расчета незавершенного производства
Метод учета запасов готовой продукции
Метод распределения накладных расходов)

составление диаграмм, схем, графиков, таблиц и других форм наглядности к тексту;(Курсовые работы,ВКР)
 задания, связанные с интерпретацией, анализом и обобщением информации, полученной из первоисточников или из учебных материалов;( В ходе предварительного анализа бухгалтерской отчетности выявляется и оценивается динамика «больных» статей отчетности двух видов:
свидетельствующих о крайней неудовлетворительной работе коммерческой организации в отчетном периоде и о сложившемся в результате этого плохом финансовом положении (непокрытые убытки, просроченные кредиты и займы и кредиторская задолженность и т.п.);
свидетельствующих об определенных недостатках в работе организации, которые в случае их регулярного повторения в отчетности нескольких смежных периодов могут существенно отразиться на финансовом положении организации (просроченная дебиторская задолженность, задолженность, списанная на финансовые результаты, взысканные с организации штрафы, пени, неустойки, отрицательный чистый денежный поток и т.п.).


ОК.4 ПродолжениеОбработка информации: задания на упорядочение информации (выстраивание логических, причинно-следственных связей, хронологическое упорядочение, ранжирование);( Сбор и подготовка

Слайд 11ОК 4. (продолжение)

Комплексные методы:
составление и защита рефератов, включая составление плана,

выводы, оформление библиографии; (Оценка вероятности банкротства по пятифакторной модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова)

телекоммуникационные проекты, предполагающие работу в тематических Интернет-форумах и обмен информацией по электронной почте;
учебно-исследовательская работа, предполагающая различные методы исследования, в том числе лабораторное наблюдение, эксперимент и др., использование математических методов для обработки полученных данных, а также грамотное представление полученных результатов в форме структурированного научного текста, оформление выводов и т.д. (Факторный анализ прибыли от реализации, Алгоритм анализа способом цепной подстановки, Влияние изменения выручки, Влияние изменения себестоимости)



ОК 4. (продолжение)Комплексные методы: составление и защита рефератов, включая составление плана, выводы, оформление библиографии; (Оценка вероятности банкротства

Слайд 12ОК5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных

технологий



Моделирование простых объектов, процессов, систем с помощью электронных ресурсов;( Коэффициенты прямых и полных материальных затрат. Агрегирование показателей межотраслевого баланса. Модель затрат труда. Модель фондоемкости продукции)

Планирование и решение профессиональных задач средствами информационных технологий;
Информационное моделирование профессиональной деятельности; (Табличный процессор MS Excel. Анализ работы фирмы с помощью сводных таблиц.)
Упражнения на формирование запросов к базе данных;
Поиск профессиональной информации из распределённых ресурсов ( в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях); (Проверять контрагентов в «Контур-Фокусе» могут пользователи системы «Контур.Экстерн». в сервисе можно найти информацию, напрямую полученную из официальных источников (ЕГРЮЛ и ЕГРИП, Статрегистр, базы бухгалтерской отчетности Росстата). Теперь же «Контур-Фокус» научился на основе данных бухгалтерской отчетности делать выводы о финансовом состоянии компаний. Новая возможность появилась благодаря интеграции «Контур-Фокуса» с сервисом финансового анализа «Эксперт)

ОК5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологийМоделирование простых объектов, процессов, систем с

Слайд 13ОК 5. Продолжение


телекоммуникационные проекты, предполагающие составление текстов для размещения на Интернет-форумах

или отправки по электронной почте, а также получение и чтение соответствующих сообщений;
 участие во взаимодействии с участниками учебного процесса, в том числе дистанционном (посредством локальных и глобальных сетей) для решения профессиональных задач.
Отбор методов обучения
ОК 5. Продолжениетелекоммуникационные проекты, предполагающие составление текстов для размещения на Интернет-форумах или отправки по электронной почте, а

Слайд 14ОК.6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Методы,

ориентированные на устную коммуникацию
все формы учебного диалога;(Тема: Основные пути ускорения оборачиваемости капитала (диалог между обучающимися преподаватель занимает позицию наблюдателя, ведущего, равноправного собеседника).,
•    доклады и сообщения; (Доклад «Роль и необходимость финансового анализа в управлении предприятием». (Подготовка сообщения по теме «Банкротство предприятий»

•    ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающе­го вопросы и Отвечающего; Методическая разработка(УРОК (ИГРА) - СОРЕВНОВАНИЕ
(В основе деловой игры лежит имитационный эксперимент. Отличие имитационного эксперимента от эксперимента "реального" состоит в том, что при имитации используется модель реального процесса, а не сам процесс. Конкурсы и викторины повышают самостоятельность работы студента, дают возможность быстрого обучения действиям в разных ситуациях, позволяют согласовывать свои действия с действиями других участников.)

•    обсуждения, дискуссии, диспуты; (Тема: ПРОБЛЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО ФИНАНСОВОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В ПУБЛИКАЦИЯХ СОВРЕМЕННЫХ УЧЕНЫХ)

•    упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтогенных и конфликтных ситуациях; (Упражнение «Вертушка жалобщиков») Упражнение «Да, и ещё…») Игра – разминка «Австралийский дождь»

•    выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов;


ОК.6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.Методы, ориентированные на устную коммуникациювсе формы учебного

Слайд 15 ОК.6 продолжение
Методы, ориентированные на письменную коммуникацию: ролевые и деловые игры,

предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего;
•    телекоммуникационные проекты, предполагающие составление текстов для размещения на Интернет-форумах или отправки по электронной почте, а также получение и чтение соответствующих сообщений;
•    подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории;
•    рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами.
            Методы формирования социально- трудовой компетенции.
      Наиболее эффективными для формирования компетенции по работе в сотрудничестве являются групповые формы работы. Но это не значит, что фронтальные и индивидуальные формы не подходят для этой цели. Главное в данном случае — общая установка педагога на обучение каждого обучающегося умениям работать над выполнением учебных заданий не только самостоятельно, но и в сотрудничестве с товарищами.( Решение сквозной задачи, по хозяйственным операциям учебной фирмы ,составить корреспонденцию счетов, справки и бухгалтерский баланс)

ОК.6 продолжениеМетоды, ориентированные на письменную коммуникацию: ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли

Слайд 16ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),

результат выполнения заданий.



Предполагает овладение навыками организации и сотрудничества.
Наиболее эффективными для формирования организационной компетенции по работе в сотрудничестве являются групповые формы работы.
Главное — общая установка педагога на обучение каждого обучающегося умениям работать над выполнением учебных заданий не только самостоятельно, но и в сотрудничестве с товарищами, выступать в качестве организатора.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.Предполагает овладение навыками организации

Слайд 17ОК 7. продолжение

Методы и приемы в рамках групповой работы:
самостоятельная работа

в парах и в группах по изучению и закреплению нового материала (задания должны быть сформулированы таким образом, чтобы требовались моменты сотрудничества между студентами); (Тема: Роль и необходимость финансового анализа в управлении предприятием Тема :Правила и этапы проведения анализа)

лабораторные и практические работы, проводящиеся в парах и группах (их нужно дополнить моментами самостоятельного группового планирования — в начале работы, и самостоятельного группового самооценивания — в конце); ( Тема :АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Задание Составление агрегированного баланса, его необходимость ( работы проводятся в группах ,для каждой группы .назначаются специалисты ,бухгалтер, экономист,кассир. Работодатель)
(Общая оценка структуры имущества организации и источников его формирования по показателям баланса)

групповые мини-проекты (проводятся и презентуются на уроке);(Тема: Общая оценка финансового состояния по данным баланса)

ОК 7. продолжениеМетоды и приемы в рамках групповой работы: самостоятельная работа в парах и в группах по

Слайд 18ОК 7. продолжение


упражнения социально-психологического тренинга; Упражнение «Телефон доверия» Упражнение «Девиз» Упражнение

«Кто я?»
ролевые и деловые игры; Деловая игра "Большая экономическая игра" (БЭИ) включает в себя серию экономических конкурсов, которые могут быть проведены как вместе, так и отдельно друг от друга. БЭИ - это командная игра, в которой может одновременно участвовать 4-9 команд. Данная деловая игра идеально подходит для итогового контроля знаний участников, так как позволяет за относительно короткое время реализовать задания разного уровня сложности и по разным темам. 
любые варианты «технологии работы в группах сотрудничества». (обучение в команде) Анализируя имущественное положение предприятия
Организации обучения в сотрудничестве “Jigsaw” обозначается сокращенно “пила”.
Обучающиеся объединяются в группы по шесть человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические и смысловые блоки). Вся команда работает над одним и тем же материалом. Но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом. Проводятся встречи экспертов из разных групп. Затем каждый докладывает в своей группе о проделанной работе. Всем необходимо внимательно слушать друг друга, делать записи. На заключительном этапе преподаватель задает любому студенту в группе вопрос по теме. Или обучающиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается. Результаты суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, награждается.


ОК 7. продолжениеупражнения социально-психологического тренинга; Упражнение «Телефон доверия» Упражнение «Девиз» Упражнение «Кто я?»ролевые и деловые игры; Деловая

Слайд 19 ОК 8.Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,

осознанно планировать повышение квалификации



Мониторинг социально-профессионального развития;
Изучение и оценка профессионального потенциала обучающегося;
 Развивающие диагностики;
Тренинги личностного и профессионального развития и саморазвития;
Проектирование альтернативных сценариев профессиональной жизни;
Систематическое ознакомление обучающегося с перспективами на краткосрочный и долгосрочный период;
Составление совместно с обучающимся плана-программы профессионального, личностного и карьерного роста;

ОК 8.Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификацииМониторинг социально-профессионального развития;

Слайд 20ОК 8. продолжение

Методы работы обучающегося
Самоотчёт, самодиагностика, самоанализ, самоконтроль, составление плана

самообразования;( Заполнение тетради по самообразованию ( с заметками на полях) В контексте современного подхода к проблеме развития коммуникативной компетентности взрослых людей, где обучение рассматривается как саморазвитие и самосовершенствование на основе собственных действий, диагностика должна стать самодиагностикой. В этом плане, проблема измерения уровня компетентности в общении не может быть решена одним лишь информированием испытуемого о его результатах – важно организовать процесс диагностики таким образом, при котором его участники получают действенную информацию, на основе которой могут сами осуществлять необходимую коррекцию коммуникативного поведения. Таким образом, измерение коммуникативной компетентности студентов должно стать процессом самооценки и самоанализа, а формирование компетентности в общении – процессом самосовершенствования коммуникативных качеств в процессе обучения в техникуме
Предлагаемый вариант самодиагностики коммуникативной компетентности студентов разработан в форме личного опросника в виде закрытых вопросов, включающих пяти-балльную ранговую шкалу измерения. Валидность и надежность диагностики проверена экспертным опросом.
Опросник состоит из четырех основных шкал, которые в совокупности включают 50 вопросов, содержащих соответствующие показатели коммуникативной компетентности. В каждой шкале первая половина вопросов отражает позитивные характеристики общения, вторая часть – негативные: 1-10 - вопросы несут нагрузку когнитивного плана; 11–20 – вопросы определяют эмоциональные параметры коммуникативной компетентности; 21–40 – вопросы определяют содержание поведенческого компонента коммуникативной компетентности; 41–50 – вопросы отражают уровень коммуникативной толерантности. Хотя определенные показатели толерантности присутствуют и в первых трех шкалах, целесообразно выделить характеристики коммуникативной толерантности в отдельный блок вопросов

Самостоятельные упражнения, тренировки,
разгадывание кроссвордов, головоломок;( Учебно-методическое пособие
По МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности Учебно-методическое пособие по МДК 04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности создано в помощь для выполнения аудиторных и домашних заданий, курсовой работы, подготовки к текущему и итоговому контролю по профессиональному модулю 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности.
Учебно-методическое пособие по МДК 04.02. включает теоретический блок, задания и порядок выполнения практических работ, задания для самостоятельного изучения учебного материала, вопросы для самоконтроля, а также разделы точек рубежного контроля

Составление библиографии;
Самостоятельный поиск информации;
Обзор прессы;
Обзор интернет сайтов по профессии;

ОК 8. продолжениеМетоды работы обучающегося Самоотчёт, самодиагностика, самоанализ, самоконтроль, составление плана самообразования;( Заполнение тетради по самообразованию (

Слайд 21ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Экскурсии на

предприятия;
Наблюдение, изучение и анализ передового опыта;
Изучение и обсуждение инноваций в профессиональной деятельности; (Для решения задач, сформулированных в Концепции, необходимо использовать все возможные инструменты. Одним из распространенных инструментов совершенствования различных сторон человеческой деятельности, в том числе и бухгалтерского учета, в мировой практике и недостаточно известном в России является бенчмаркинг.
На сегодняшний день термин «бенчмаркинг» является аутентичным переводом с английского «Benchmarking». Бенчмаркинг является одним из старейших инструментов самосовершенствования, по мнению Р. Кэмпа, он «как поиск образцов для подражания стал всемирным движением» которое во многих странах мира подталкивает организации к тому, чтобы учиться друг у друга, обмениваться образцами передового опыта в профессиональных областях.)

Экспериментирование;( Создание новой информационной базы)
Участие в мастер-классах;

Посетить эксклюзивные мастер-классы от компаний-партнеров
Пообщаться с недавними выпускниками техникума и получить от них советы по выбору карьерного пути на » Векторе карьере» ( 17.00 ауд 41)
Посетить Круглый стол « Карьера в сфере экономики и бухгалтерии» (15:00, ауд 41);
Узнать все о карьере и про карьеру;
Лично пообщаться с представителями Компаний;
Задать интересующие Вас вопросы о построении карьеры в Компаниях;
Выбрать для себя лучшую стажировку или программу развития;
Передать свое резюме HR-менеджерам Компаний здесь и сейчас.

ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.Экскурсии на предприятия; Наблюдение, изучение и анализ передового

Слайд 22ОК 9.продолжение
Подгруппы «быстрого обсуждения», «мозговой штурм», генерирование идей, дебаты;( Мозговой

штурм можно производить различными способами. Ниже мы описываем простой процесс, который подтвердил свою эффективность в различных обстоятельствах. Все основные участники собираются в одной комнате, и им раздаются материалы для заметок. Это может быть просто стопка бумаги и черный толстый маркер. Листы бумаги должны быть не менее 7×12см и не более 12×17см. Каждому участнику нужно выдать не менее 25 листов на каждый сеанс мозгового штурма. (Самоклеющиеся листочки или индексные карточки также подойдут.) Если используются индексные карточки, пригодятся кнопки и мягкая поверхность типа большой пробковой доски. Затем объясняются правила проведения мозгового штурма и определяется цель заседания
Обзор исследований в области технологий профессиональной деятельности.
( профессиональный стандарта № 309 Бухгалтер, приказ Минтруда РФ № 1061/н от 22 декабря 2014 года, зарегистрирован Минюст РФ № 35697 от 23 января 2015 года )
ОК 9.продолжение Подгруппы «быстрого обсуждения», «мозговой штурм», генерирование идей, дебаты;( Мозговой штурм можно производить различными способами. Ниже

Слайд 23Примечание
методы из числа перечисленных на слайде, которые преподаватель использует в своей

практической деятельности с конкретизацией (темы, названия, и т.д.) выделены курсивом
Примечаниеметоды из числа перечисленных на слайде, которые преподаватель использует в своей практической деятельности с конкретизацией (темы, названия,

Слайд 24Заключение о разнообразии методов в системе преподавания учебной дисциплины и результативности

их использования по отношению к поставленным задачам

Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения.
Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. А это означает, что приоритет в работе педагога отдается приемам опосредованного педагогического воздействия: происходит отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности; вместо этого выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.
Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» – «взаимный», «act» – действовать

Заключение  о разнообразии методов в системе преподавания учебной дисциплины и результативности их использования по отношению к

Слайд 25Основные правила организации интерактивного обучения
Правило первое. В работу должны быть вовлечены

в той или иной мере все участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включить всех участников в процесс обсуждения.
Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке участников. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятие, психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В этой связи полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации. Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости. Оптимальное количество участников - 25 человек. Только при этом условии возможна продуктивная работа в малых группах. Правило четвертое. Подготовка помещения для работы. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. Для обучаемых должен быть создан физический комфорт.
Правило пятое. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например: все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства. Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.
Основные правила организации интерактивного обученияПравило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все

Слайд 26Работа в малых группах
это одна из самых популярных стратегий, так как

она дает всем обучающимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе — неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др.
При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие ее аспекты. Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать — учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках. Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания.

Работа в малых группахэто одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем обучающимся (в том

Слайд 27Дискуссия
как метод интерактивного обучения успешно применяется в системе учебных заведений на

Западе, в последние годы стала применяться и в нашей системе образования. Метод дискуссии (учебной дискуссии)представляет собой «вышедшую из берегов» эвристическую беседу. Смысл данного метода состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других.
Обычно предполагается, что из мышления рождается ответ на высказывание оппонента в дискуссии, поэтому разномыслие и рождает дискуссию. Однако дело обстоит как раз наоборот: спор, дискуссия рождает мысль, активизирует мышление, а в учебной дискуссии к тому же обеспечивает сознательное усвоение учебного материала как продукта мыслительной его проработки.
Метод дискуссии используется в групповых формах занятий: на семинарах-дискуссиях, собеседованиях по обсуждению итогов выполнения заданий на практических и лабораторных занятиях, когда студентам нужно высказываться. На лекции дискуссия в полном смысле развернуться не может, но дискуссионный вопрос, вызвавший сразу несколько разных ответов из аудитории, не приведя к выбору окончательного, наиболее правильного из них, создает атмосферу коллективного размышления и готовности слушать преподавателя, отвечающего на этот дискуссионный вопрос.
Дискуссия на семинарском (практическом) занятии требует продуманности и основательной предварительной подготовки обучаемых. Нужны не только хорошие знания (без них дискуссия беспредметна), но также наличие у студентов умения выражать свои мысли, четко формулировать вопросы, приводить аргументы и т. д. Учебные дискуссии обогащают представления учащихся по теме, упорядочивают и закрепляют знания.

Дискуссиякак метод интерактивного обучения успешно применяется в системе учебных заведений на Западе, в последние годы стала применяться

Слайд 28Деловая игра
средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска

новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия. Игра также является методом эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности. Существует много названий и разновидностей деловых игр, которые могут отличаться методикой проведения и поставленными целями: дидактические и управленческие игры, ролевые игры, проблемно-ориентированные, организационно- деятельностные игры и др. 
Деловая игра позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения, стимулирования творческой активности участников как с помощью специальных методов работы (например, методом «Мозгового штурма»), так и с помощью модеративной работы психологов-игротехников, обеспечивающих продуктивное общение.
Проблемно-ориентированная деловая игра проводится обычно не более 3-х дней. Она позволяет сгенерировать решение множества проблем и наметить пути их решения, запустить механизм реализации стратегических целей. Деловая игра особенно эффективна при компетентностно-ориентированном образовательном процессе.

Деловая играсредство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра

Слайд 29Лекция с разбором конкретных ситуаций
Данная лекция по форме похожа на лекцию-дискуссию,

однако, на обсуждение преподаватель ставит не вопросы, а конкретную ситуацию. Обычно, такая ситуация представляется устно или в очень короткой видеозаписи, диафильме. Поэтому изложение ее должно быть очень кратким, но содержать достаточную информацию для оценки характерного явления и обсуждения. Слушатели анализируют и обсуждают эти микроситуации и обсуждают их сообща, всей аудиторией.
Преподаватель старается активизировать участие в обсуждении отдельными вопросами, обращенными к отдельным обучаемым, представляет различные мнения, чтобы развить дискуссию, стремясь направить ее в нужное направление. Затем, опираясь на правильные высказывания и анализируя неправильные, ненавязчиво, но убедительно подводит слушателей к коллективному выводу или обобщению. Иногда обсуждение микроситуации используется в качестве пролога к последующей части лекции.
Для того чтобы заинтересовать аудиторию, заострить внимание на отдельных проблемах, подготовить к творческому восприятию изучаемого материала. Чтобы сосредоточить внимание, ситуация подбирается достаточно характерная и острая. Однако это может потребовать слишком много учебного времени на ее обсуждение. Так, например, приведя ситуацию, слушатели повышения квалификации могут начать приводить примеры подобных ситуаций из собственного опыта, и дискуссия постепенно уходит в сторону других проблем. Хотя это весьма полезно, но основным содержанием занятия является лекционный материал, и преподаватель вынужден останавливать дискуссию. Вот почему подбор и изложение таких ситуаций должны осуществляться с учетом конкретных рассматриваемых вопросов. Кроме того, у преподавателя должна остаться возможность перенести дискуссию на специально планируемое занятие, считая свою задачу – заинтересовать слушателей – выполненной.

Лекция с разбором конкретных ситуацийДанная лекция по форме похожа на лекцию-дискуссию, однако, на обсуждение преподаватель ставит не

Слайд 30Лекция с заранее запланированными ошибками
Эта форма проведения лекции была разработана для

развития у слушателей умений оперативно анализировать профессиональные ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, вычленять неверную или неточную информацию.
Подготовка  преподавателя к лекции состоит в том, чтобы заложить в ее содержание определенное количество ошибок содержательного, методического или поведенческого характера. Список таких ошибок преподаватель приносит на лекцию и знакомит с ними слушателей только в конце лекции. Подбираются наиболее часто допускаемые ошибки, которые делают как слушатели, так и преподаватели в ходе чтения лекции. Преподаватель проводит изложение лекции таким образом, чтобы ошибки были тщательно скрыты, и их не так легко можно было заметить слушателям.
Это требует специальной работы преподаватель над содержанием лекции, высокого уровня владения материалом и лекторского мастерства. Задача слушателя заключается в том, чтобы по ходу лекции отмечать в конспекте замеченные ошибки и назвать их в конце лекции. На разбор ошибок отводится 10-15 минут. В ходе этого разбора даются правильные ответы на вопросы - преподавателем, слушателями или совместно.
Количество запланированных ошибок зависит от специфики учебного материала, дидактических и воспитательных целей лекции, уровня подготовленности слушателей. Опыт использования лекции с заранее запланированными ошибками показывает, что слушатели, как правило, находят задуманные ошибки (преподавателем проводится сверка со списком таких ошибок). Нередко оно указывают и такие ошибки, которые были невольно допущены преподавателем, особенно  речевые и поведенческие. Преподаватель должен честно признать это и сделать для себя определенные выводы. Все это создает атмосферу доверия между преподавателем и слушателями, личностное включение обеих сторон в процесс обучения. Элементы интеллектуальной игры с преподавателем создают повышенный эмоциональный фон, активизируют познавательную деятельность слушателей. Лекция с запланированными ошибками выполняет не только стимулирующую функцию, но и контрольную. Преподаватель может оценить уровень подготовки слушателей по предмету, а тот в свою очередь проверить степень своей ориентации в материале. С помощью системы ошибок преподаватель может определить недочеты, анализируя которые в ходе обсуждения со слушателями получает представление о структуре учебного материала и трудностях овладения им. Выявленные слушателями или самим преподавателем ошибки могут послужить для создания проблемных ситуаций, которые можно разрешить на последующих занятиях. Данный вид лекции лучше всего проводить в завершение темы или раздела учебной дисциплины, когда у слушателей сформированы основные понятия и представления. Лекции с запланированными ошибками вызывают у слушателей высокую интеллектуальную и эмоциональную активность, т.к. слушатели в своей практической деятельности использую полученные ранее знания, осуществляя совместную с преподавателем учебную работу. Помимо этого, заключительный анализ ошибок развивает у слушателей теоретическое мышление.
Лекция с заранее запланированными ошибкамиЭта форма проведения лекции была разработана для развития у слушателей умений оперативно анализировать

Слайд 31Эвристическая беседа.
Метод получил название от восходящего к Сократу метода обучения «эвристика»

(гр. – нахожу, отыскиваю, открываю). Данный метод путем искусно сформулированных наводящих вопросов и примеров побуждал учеников прийти к самостоятельному правильному ответу. По своей психологической природе эвристическая беседа, в современном понимании – это коллективное мышление или беседа как поиск ответа на проблему. В педагогике этот метод принято считать методом проблемного обучения (проблемно-поисковая беседа). Объясним, почему эвристическую беседу мы рассматриваем не в ряду методов проблемного обучения, хотя она построена на мыслительном поиске решения учебной проблемы. Дело в том, что в беседе мыслительный поиск превращается в поиск коллективный, где происходит обмен мнениями, предположениями, догадками, различными вариантами промежуточных решений, когда учащиеся ищут истину во взаимодействии и во взаимопомощи, активизируя мышление друг друга.
Следует иметь в виду, что этот метод предполагает наличие у учащихся определенного запаса знаний, представлений, понятий. При подготовке к беседе преподаватель должен: а) четко определить цель; б) составить план-конспект; в) подобрать наглядные средства; г) сформулировать основные и вспомогательные вопросы. Важно правильно формулировать и задавать вопросы:
– они должны быть логически связаны;
– они должны соответствовать уровню развития учащихся;
– они не должны подсказывать ответ.
Помните: вопрос задается всей группе. После небольшой паузы для обдумывания вызывается учащийся. Необходимо привлекать других учащихся исправлять, уточнять, дополнять ответ. Беседа – сложный метод, так как требует определенного напряжения сил, соответствующих условий, мастерства преподавателя, который внимательно слушает ответы, правильные одобряет, ошибочные комментирует, уточняет и вовлекает в процесс работы всю группу.

Эвристическая беседа.Метод получил название от восходящего к Сократу метода обучения «эвристика» (гр. – нахожу, отыскиваю, открываю). Данный метод

Слайд 32Мозговой штурм (брейнсторминг), «мозговая атака» (метод «дельфи»)
относится к совокупности методов групповой

дискуссии. Это метод активизации творческого мышления в группе при котором принимается любой ответ обучающегося на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется обоснований или объяснений ответов.
«Мозговой штурм» применяется, когда нужно выяснить информированность и/или отношение участников к определенному вопросу. Можно применять эту форму работы для получения обратной связи.
Алгоритм проведения:
1. Задать участникам определенную тему или вопрос для обсуждения. 2. Предложить высказать свои мысли по этому поводу. 3. Записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). Допускаются уточнения высказываний, если они кажутся вам неясными (в любом случае записывайте идею так, как она прозвучала из уст участника). 4. Когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано вами со слов участников. 5. Завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов и как это может быть связано с темой тренинга.
После завершения «мозговой атаки» (которая не должна занимать много времени, в среднем 4-5 минут), необходимо обсудить все варианты ответов, выбрать главные и второстепенные
Мозговой штурм (брейнсторминг), «мозговая атака» (метод «дельфи»)относится к совокупности методов групповой дискуссии. Это метод активизации творческого мышления

Слайд 33ПОПС-формула
представляет собой российский вариант юридической технологии профессора права Д.Маккойда-Мэйсона из ЮАР.

Используется при организации споров, дискуссий. Ее суть заключается в следующем. Учащийся высказывает: П-позицию (объясняет, в чем заключена его точка зрения, предположим, выступает на занятии с речью: «Я считаю, что смертная казнь не нужна…»); О-обоснование (не просто объясняет свою позицию, но и доказывает, начиная фразой типа: «Потому что увеличивается количество тяжких преступлений, изнасилований, убийств…»); П-пример (при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя в речи обороты типа: «Я могу подтвердить это тем, что рост преступности наблюдается за последние годы…»; С-следствие (делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы, например, говорит: «В связи с этим (сохранением смертной казни, мы не наблюдаем уменьшения роста преступности…»). Таким образом, выступление обучаемого занимает примерно 1-2 минуты и может состоять из двух-четырех предложений. Самое главное, что дает применение данной технологии, учащиеся высказывают свою точку зрения, отношение к предложенной проблеме. ПОПС-формула может применяться для опроса по пройденной теме, при закреплении изученного материала, проверке домашнего задания.

ПОПС-формулапредставляет собой российский вариант юридической технологии профессора права Д.Маккойда-Мэйсона из ЮАР. Используется при организации споров, дискуссий. Ее

Слайд 34Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций)
техника обучения,

использующая описание реальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.
В основе метода конкретных ситуаций лежит описание конкретной профессиональной деятельности или эмоционально-поведенческих аспектов взаимодействия людей. При изучении конкретной ситуации, и анализе конкретного примера студент должен вжиться в конкретные обстоятельства, понять ситуацию, оценить обстановку, определить, есть ли в ней проблема и в чем ее суть. Определить свою роль в решении проблемы и выработать целесообразную линию поведения.
Метод конкретных ситуаций можно разбить на этапы:
•  Подготовительный этап;
•  Ознакомительный этап;
•  Аналитический этап;
•  Итоговый этап.
На первом этапе преподаватель конкретизирует цели, разрабатывает соответствующую «конкретную ситуацию» и сценарий занятия. При разработке важно учитывать ряд обязательных требований:
•  Пример должен логично продолжать содержание теоретического курса и соответствовать будущим профессиональным потребностям сегодняшних студентов;
•  Сложность описанной ситуации должна учитывать уровень возможностей студентов, т.е. с одной стороны, быть по силам, а с другой, вызывать желание с ней справиться и испытать чувство успеха;
•  Содержание должно отражать реальные профессиональные ситуации, а не выдуманные события и факты.
•  Студентам должны быть предоставлены четкие инструкции работы над конкретной ситуацией.

Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций)техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Обучающиеся должны

Слайд 35Заключение
Основой интерактивных подходов к обучению является взаимодействие преподавателя и обучаемых, а

также обучаемых между собой. При этом основными условиями существования интерактива являются: наличие цели для достижения которой инициируется диалог, непосредственный и оперативный обмен информацией между преподавателем и студентами, определенная научно-обоснованная степень равноправия при распределении функций, выполняемых в процессе решения проблемы, высокий уровень знаний и взаимопонимания, необходимые для достижения основной цели.
Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач, главной их которых является достижение целей обучения, развитие коммуникативных умений и навыков. Оно помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
Использование интерактивных форм в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.
 
 
ЗаключениеОсновой интерактивных подходов к обучению является взаимодействие преподавателя и обучаемых, а также обучаемых между собой. При этом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть