Презентация, доклад на тему Тема Интегрированный урок как средство формирования позитивной мотивации в обучении школьников.

Содержание

Необходимость обращения к интегрированному обучению в школезаметное снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла;несогласованность, разобщённость учебных программ;экономия учебного времени;объединяются блоки знаний с разных предметов , подчинённые одной теме;попредметное разделение учебного материала не всегда достигает

Слайд 1Интегрированный урок как средство формирования позитивной мотивации в обучении школьников  

Интегрированный урок  как средство формирования позитивной мотивации  в обучении  школьников  

Слайд 2Необходимость обращения к интегрированному обучению в школе
заметное снижение интереса учащихся к

предметам естественно-математического цикла;
несогласованность, разобщённость учебных программ;
экономия учебного времени;
объединяются блоки знаний с разных предметов , подчинённые одной теме;
попредметное разделение учебного материала не всегда достигает поставленных целей его изучения;
интегрированное обучение призвано отразить интеграцию научного знания, объективно происходящую в обществе;
Необходимость обращения  к интегрированному обучению  в школезаметное снижение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла;несогласованность, разобщённость

Слайд 3Объекты исследования должны совпадать, либо быть достаточно близкими
В исследуемых предметах используются

одинаковые или близкие методы исследования

Интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях

Условия выполнения интеграции

Объекты исследования должны совпадать, либо быть достаточно близкимиВ исследуемых предметах используются одинаковые или близкие методы исследованияИнтегрируемые учебные

Слайд 4Основы конструирования интегрированного урока

деятельность учителя;
форма организации деятельности
учащихся во взаимодействии

с учителем;
деятельность учащихся по выполнению
учебных заданий.
Основы конструирования  интегрированного урокадеятельность учителя;форма организации деятельности  учащихся во взаимодействии с учителем; деятельность учащихся по

Слайд 5 Цель интегрированного урока –
достичь целостного представления об изучаемом

(явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе программы и т.п.)


Урок обобщения знаний
Цель: обобщение знаний по пройденному материалу в конце изучения темы или раздела

Типы интегрированного урока

Вводно –обзорный урок
Цель: сформировать целостные пропедевтические знания в начале изучения темы или раздела программы

Цель интегрированного урока – достичь целостного представления об изучаемом (явлении, событии, процессе, которые отражаются в

Слайд 6Разрабатывая такой урок, учитель должен учитывать:
1. Цель урока (Это может быть

необходимость сокращения
сроков изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях учащихся,
перераспределение приоритетов и т.п.).
2. Подбор объектов, т.е. источников информации, которые
бы отвечали целям урока.
3.Определение системообразующего фактора, т.е. нахождение основания для объединения разнопредметной информации (Это - идея, явление, понятие или предмет).
4. Создание новой структуры курса, т.е. изменение функционального назначения знаний.
5. Переработка содержания. (Разрушение старых форм, создание новых связей между отдельными элементами системы).

Разрабатывая такой урок,  учитель должен учитывать:1. Цель урока (Это может быть необходимость сокращения   сроков

Слайд 7Интегрированный урок в 7 «Б» классе

«Россия –
морская держава»
(История + Математика)

Интегрированный урок  в 7 «Б» классе«Россия – морская держава»(История + Математика)

Слайд 8Задачи внешней политики России
Западное направление
Возвращение земель, входивших в состав Древнерусского

государства
Борьба за выход в Балтийское море

Южное направление
Борьба с Крымом и Турцией за выход к Черному морю
Укрепление позиций России на Каспии

Задачи внешней политики РоссииЗападное направление Возвращение земель, входивших в состав Древнерусского государства Борьба за выход в Балтийское

Слайд 9
На верфи в селе Преображенском зимой 1695-1696

г. Построили галеры и брандеры, причем галер в 5,5 раза больше, чем брандеров. Если бы галер построили на 9 меньше, чем в действительности, а брандеров – на столько же больше, то тогда галер и брандеров построили бы равное количество. Сколько галер и брандеров построили в селе Преображенском?

ЗАДАЧА

На верфи в селе Преображенском зимой 1695-1696 г. Построили галеры и брандеры, причем галер

Слайд 11Интегрированный урок в 8 «А» классе

Интегрированный урок в 8 «А» классе

Слайд 12Право на жизнь 9 класс
Обществознание + биология


Право на жизнь 9 классОбществознание + биология

Слайд 13«Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а

человек становится человеком в семье»

Статья 9. Право ребенка жить и воспитываться в семье. 

«Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком в семье» Статья

Слайд 1416 недель. Любознательный малыш использует руки для изучения окрестностей.

16 недель.  Любознательный малыш  использует  руки для  изучения  окрестностей.

Слайд 15Статья 45         1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской

Федерации гарантируется.         2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
 
Статья 45         1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.         2. Каждый вправе защищать

Слайд 168 класс Наука и ее роль в жизни общества
История + обществознание +

биология
8 класс Наука и ее роль в жизни обществаИстория + обществознание + биология

Слайд 17Урок – симпозиум Обществознание История Гематология Иммунология Микробиология Гигиена и санитария Психология Этика науки

Урок – симпозиум  Обществознание История Гематология Иммунология Микробиология Гигиена и санитария Психология Этика науки

Слайд 18Специфика науки
Наука – система знаний о мире и его законах
Основные элементы:
особая

система знаний о природе, обществе, человеке
особый вид деятельности, направленный на получение новых знаний
система специальных организаций и учреждений
Специфика наукиНаука – система знаний о мире и его законахОсновные элементы:особая система знаний о природе, обществе, человекеособый

Слайд 19Встреча миров
История нового времени + география
7 класс

Философ Гвардини написал: «Великие географические

открытия укрепили веру человека в свои силы, открыли перед ним новые возможности и перспективы. Европа пришла в движение».
Встреча мировИстория нового времени + география7 классФилософ Гвардини написал: «Великие географические открытия укрепили веру человека в свои

Слайд 20Почему
Великие географические открытия
стали одним из явлений,
открывших эпоху Нового

времени?

Проблемное задание:

Почему Великие географические открытия стали одним из явлений, открывших эпоху Нового времени?Проблемное задание:

Слайд 21Работа с картой

Работа с картой

Слайд 22Право на образование 9 класс
Обществознание + Французский язык

Итак , сегодня мы с

вами должны постараться ответить на вопросы:

- Для чего человеку нужно право на образование?

- В каких документах закреплено право на образование?

- Как ребёнок может реализовать своё право на образование7

- Какой должна быть современная школа?
Право на образование 9 классОбществознание + Французский языкИтак , сегодня мы с вами должны постараться ответить на

Слайд 23научиться познавать, приобретать знания, умение учиться.
этот принцип воплощается в двух

тенденциях:
выдвижении в образовательном процессе на первый план не только формирования знаний, но и овладения способами самостоятельного труда по их приобретению;
возрастающем значении общекультурного аспекта образования, соединении фундаментальной профессиональной подготовки и овладения гуманитарными знаниями.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ:


научиться познавать, приобретать знания, умение учиться. этот принцип воплощается в двух тенденциях:выдвижении в образовательном процессе на первый

Слайд 24Результаты интегрированного обучения
способствует развитию научного стиля мышления учащихся;
даёт возможность

широкого применения учащимися естественно - научного метода познания;
формирует комплексный подход к учебным предметам,, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире;
повышает качество знаний учащихся;
повышает и развивает интерес учащихся к предметам, формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;
расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала;
Результаты  интегрированного обучения способствует развитию научного стиля мышления учащихся; даёт возможность широкого применения учащимися естественно -

Слайд 25Творческих Вам успехов!

Творческих Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть