Презентация, доклад на тему Технология развития критического мышления

Содержание

“Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”. Эдисон

Слайд 1Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС
.
Кузнецова И.С.

Развитие критического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС.Кузнецова И.С.

Слайд 2
“Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”.

Эдисон


“Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”. Эдисон

Слайд 3Системно-деятельностный подход
Как учить?


Обновление педагогических технологий


Системно-деятельностный подходКак учить?Обновление педагогических технологий

Слайд 4Какую технологию выбрать ведущей?

Какую технологию выбрать ведущей?

Слайд 5ТРКМ - технология развития критического мышления

ТРКМ - технология развития критического мышления

Слайд 6«Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости

от того, что трудности преодолены, - это несчастный человек».


В.А. Сухомлинский


«Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, -

Слайд 7Основная идея ТРКМ
Создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с

учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.


Основная идея ТРКМСоздать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над

Слайд 8Определение критического мышления:


Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное.
Во-вторых, информация является отправным,

а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.
В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. (Дэвид Клустер, США)


Определение критического мышления:Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное.Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического

Слайд 9Основа ТРКМ –
трехфазная структура урока:

вызов
осмысление
рефлексия

Основа ТРКМ –трехфазная структура урока:вызовосмыслениерефлексия

Слайд 10Функции трех фаз технологии
развития критического мышления  


Функции трех фаз технологии развития критического мышления  

Слайд 11Роль учителя в ТРКМ:
направляю усилия учеников в определенное русло;
сталкиваю различные суждения;
создаю

условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
даю учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
подготавливаю новые познавательные ситуации внутри уже существующих.


Роль учителя в ТРКМ:направляю усилия учеников в определенное русло;сталкиваю различные суждения;создаю условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;даю

Слайд 12Ученик в ТРКМ учится:
формировать собственное мнение;
совершать обдуманный выбор между различными мнениями;
решать

проблемы;
аргументировано спорить;
ценить совместную работу, в которой возникает общее решение;
уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов.


Ученик в ТРКМ учится:формировать собственное мнение;совершать обдуманный выбор между различными мнениями;решать проблемы;аргументировано спорить;ценить совместную работу, в которой

Слайд 14"Верные и неверные утверждения"


Слайд 15«Верю – не верю"
Тупой угол – это угол, нарисованный тупым

карандашом.
Угол – это геометрическая фигура
Угол состоит из двух пересекающихся прямых
Бывают углы острые и тупые
Угол состоит из двух лучей , выходящих из одной точки
Равные углы – это те, у которых равны стороны
Бывает угол прямой
Угол может быть тощим
Острый угол – это угол, о который можно уколоться


«Верю – не верю

Слайд 16«Верю – не верю"

«Верю – не верю

Слайд 17«Верю – не верю"

«Верю – не верю

Слайд 18Концептуальная таблица

Концептуальная таблица

Слайд 19Концептуальная таблица

Концептуальная таблица

Слайд 20 Концептуальная таблица «Многогранники»


Концептуальная таблица «Многогранники»

Слайд 21Концептуальная таблица

Концептуальная таблица

Слайд 22Концептуальная таблица

Концептуальная таблица

Слайд 23Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Таблица  «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Слайд 24Кластеры:



Кластеры:

Слайд 25Прием «Представление информации в кластерах».

Прием   «Представление информации в кластерах».

Слайд 26








Многогранник


Пирамида

Правильная Усеченная Неправильная


Ребра Грани

Вершины Основание

Кластер




Многогранник

Слайд 27Кластер

Кластер

Слайд 28Ромашка Блума
Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Вопрос интерпретация
Практический вопрос
?

Ромашка БлумаПростой вопросУточняющий вопросОценочный вопросТворческий вопросВопрос интерпретацияПрактический вопрос?

Слайд 29Ромашка Блума
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, ориентированы

на работу памяти
Уточняющие вопросы (на понимание) – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – «объясните почему…»
Оценочные вопросы (сравнение) – «сравните это…»
Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет, если…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?»




Ромашка БлумаПростые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, ориентированы на работу памятиУточняющие вопросы (на понимание)

Слайд 30Какие виды призм бывают?
Какие фигуры могут лежать в основании?
Сколько рёбер имеет

треугольная призма?

Куб можно назвать призмой? Почему?

Сколько граней у четырёхугольной призмы?

Где встречается слово
«призма»?

призма

Математика


Какие виды призм бывают?Какие фигуры могут лежать в основании?Сколько рёбер имеет треугольная призма? Куб можно назвать призмой?

Слайд 31Инсерт

маркировка текста значками по мере его чтения.
«v» - уже знал
«+»

- новое
«-» - думал иначе
«?» - не понял, есть вопросы


Инсерт маркировка текста значками по мере его чтения.«v» - уже знал«+» - новое  «-» - думал

Слайд 32призма
Многогранник, две пары которого (основания) (+) – равные n-угольники, лежащие в

параллельных плоскостях(v), а остальные n граней – параллелограммы (боковые грани) (+). Стороны боковых граней, не лежащие на основаниях, называются боковыми ребрами. (-) Призму можно рассматривать как результат параллельного переноса основания вдоль некоторого отрезка (ребра). (?)


призмаМногогранник, две пары которого (основания) (+) – равные n-угольники, лежащие в параллельных плоскостях(v), а остальные n граней

Слайд 33Прием «Составление «Синквейна»»


Прием «Составление «Синквейна»»

Слайд 34:
Прием «Составление «Синквейна»»
Алгебраическая дробь
Сократимая, несократимая
Сокращать, преобразовывать, умножать
Частное двух многочленов
Буквенное выражение

:Прием «Составление «Синквейна»»Алгебраическая дробьСократимая, несократимаяСокращать, преобразовывать, умножать Частное двух многочленовБуквенное выражение

Слайд 35Прием “Лови ошибку”
Время выполнения: 5-6 минут
Описание приема.
Учитель заранее подготавливает текст, содержащий

ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.
Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:
А – явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;
Б - скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.
Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы.
Учитель предлагает изучить новый материал, после чего вернуться к тексту задания и исправить те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.



Прием “Лови ошибку” Время выполнения: 5-6 минутОписание приема.Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся

Слайд 36Преимущества технологии развития критического мышления:
работа в паре, группе развивает интеллектуальный потенциал

участников, расширяется их словарный запас;
совместная работа способствует лучшему пониманию трудного текста;
есть возможность повторения, усвоения материала;
усиливается диалог по поводу смысла текста;
вырабатывается уважение к собственным мыслям и опыту;
появляется большая глубина понимания, возникает новая, еще более интересная мысль;
обостряется любознательность, наблюдательность;
дети перенимают опыт других детей: совместная работа выковывает единство, ученики учатся слушать друг друга, несут ответственность за совместный способ познания;
в ходе обсуждения обнаруживается несколько трактовок одного и того же содержания, а это еще раз работает на понимание;
развивает активное слушание;
предоставляется случай заблистать в глазах одноклассников и учителей, развеять стереотипы восприятия того или иного ребенка, повысить самооценку.


Преимущества технологии развития критического мышления: работа в паре, группе развивает интеллектуальный потенциал участников, расширяется их словарный запас;

Слайд 37
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть