Презентация, доклад на тему Технология развития критического мышления

Содержание

Технология развития критического мышления на уроках биологии и физикиАвторы: Шувалова С.АКондратенко Т.Е.

Слайд 1«Педагог обычно спрашивает учеников о том, что он знает, а обычно

человек спрашивает о том, чего он не знает». С.Т. Шацкий
«Педагог обычно спрашивает учеников о том,  что он знает,  а обычно человек спрашивает о том,

Слайд 2Технология развития критического мышления на уроках биологии и физики
Авторы: Шувалова С.А
Кондратенко

Т.Е.
Технология развития критического мышления на уроках биологии и физикиАвторы: Шувалова С.АКондратенко Т.Е.

Слайд 3Критическое мышление –
это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется

высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Критическое мышление –это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к

Слайд 4Цель:
Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни

Цель:Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни

Слайд 5вызов
рефлексия
осмысление
Технология Развития Критического Мышления
приемы и стратегии
структура
содержание

вызоврефлексияосмыслениеТехнология Развития Критического Мышленияприемы и стратегииструктурасодержание

Слайд 6Вызов
Задает тон урока
Осмысление
Соотнесение старой и новой информации
Рефлексия
Выведение знания на уровень

применения и понимания
ВызовЗадает тон урокаОсмыслениеСоотнесение старой и новой информацииРефлексия Выведение знания на уровень применения и понимания

Слайд 7Роль учителя в ТРКМ
Направляет усилия
Сталкивает суждения
Создает условия
Дает возможность
Подготавливает ситуации

Роль учителя в ТРКМНаправляет усилияСталкивает сужденияСоздает условияДает возможностьПодготавливает ситуации

Слайд 8Вызов
учитель
ученик
Провоцирует ученика
Задает вопросы
Создает ситуацию актуализации опыта ученика
Формирует мотивацию ученика
Отвечает на

провокацию
Вспоминает все, что он знает по этой теме
Формулирует гипотезы
Определяется в своих мотивах и целях
Вызов учительученикПровоцирует ученикаЗадает вопросыСоздает ситуацию актуализации опыта ученикаФормирует мотивацию ученикаОтвечает на провокациюВспоминает все, что он знает по

Слайд 9Осмысление
учитель
ученик
Предлагает опорный текст по теме
Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии
Управляет

групповой динамикой
Поддерживает мотивацию и цели
Учит работать сообща

Включается в процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии
Участвует в групповом взаимодействии
Делает коррекцию своих целей
Выделяет главные моменты в новой информации

Осмысление учительученикПредлагает опорный текст по темеОрганизует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссииУправляет групповой динамикойПоддерживает мотивацию и целиУчит работать

Слайд 10Рефлексия
учитель
ученик
Управляет подведением итогов
Ставит новые вопросы и задачи на будущее
Оценивает деятельность

ученика

Суммирует в групповой работе весь изученный материал
Задает вопросы на будущее
Делает самооценку своей деятельности

Рефлексия учительученикУправляет подведением итоговСтавит новые вопросы и задачи на будущееОценивает деятельность ученикаСуммирует в групповой работе весь изученный

Слайд 11Вызов
«Мозговой штурм» 
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов
«Выглядит, как… Звучит,

как…» 
«Плюс – минус –интересно?»
«Верите ли вы?»
Кластер
Таблица «З–Х–У»
«Фишбоун»

Приемы:

Вызов «Мозговой штурм»  Таблица «тонких» и «толстых» вопросов «Выглядит, как… Звучит, как…»  «Плюс – минус –интересно?» «Верите

Слайд 12Осмысление
Чтение текста с маркировкой по методу insert
«Зигзаг»
«Концептуальная таблица»
«Ромашка Блума»

Приемы:

Осмысление Чтение текста с маркировкой по методу insert«Зигзаг»«Концептуальная таблица»«Ромашка Блума»Приемы:

Слайд 13Рефлексия
Творческая работа – синквейн
«Общее – уникальное»
Прием составления глоссария


Достраивание кластера из ключевых слов
Перепутанные логические цепи

Приемы:

Рефлексия Творческая работа – синквейн «Общее – уникальное» Прием составления глоссария Достраивание кластера из ключевых слов Перепутанные

Слайд 14Мозговой штурм
метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором

участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения
Мозговой штурмметод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно

Слайд 15Таблица «тонких» и «толстых» вопросов
По ходу работы с таблицей в

левую колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа. В првую колонку - вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.
Таблица «тонких» и «толстых» вопросов По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого,

Слайд 16«Выглядит, как… Звучит, как…» 
Прием направлен на присвоение понятий, терминов. Учащимся предлагается

вписать в соответствующие графы зрительные и слуховые ассоциации
«Выглядит, как… Звучит, как…» Прием направлен на присвоение понятий, терминов. Учащимся предлагается вписать в соответствующие графы зрительные и

Слайд 17«Плюс – минус – интересно?»
По ходу чтения параграфа новая информация заносится

в таблицу.
При чтении текста предлагается фиксировать в соответствующих графах таблицы информацию, отражающую
Положительные стороны явления
Отрицательные стороны явления
А так же информацию, которая просто заинтересовала
«Плюс – минус – интересно?»По ходу чтения параграфа новая информация заносится в таблицу.При чтении текста предлагается фиксировать

Слайд 18Верите ли вы?
Учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся

(индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предложения.
После того, как прозвучат ответы на данные вопросы, учащимся предлагается прочитать текст параграфа, найти подтверждения своим предположениям и ответы на вопросы.
Верите ли вы?Учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся (индивидуально или в группах) попробовать на

Слайд 19Кластер
Прием заключается в выделении смысловых единиц текста и графическом оформлении

их в определенном порядке в виде «грозди»
Кластер  Прием заключается в выделении смысловых единиц текста и графическом оформлении их в определенном порядке в

Слайд 20Таблица «З–Х–У»

Таблица «З–Х–У»

Слайд 21Чтение текста с маркировкой по методу insert
«V» - информация мне

известна
«+» - узнал что-то новое
«--» - противоречит тому, что знаю; думал иначе, не согласен
«?» - хочу узнать подробнее
Чтение текста с маркировкой по методу insert «V» - информация мне известна«+» - узнал что-то новое«--» -

Слайд 22«Зигзаг»
Целью данного приема является изучение и систематизация большого по объему материала.

Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) - 5 человек.
Класс делится на группы. Группе выдаются тексты различного содержания. Каждый учащийся работает со своим текстом: выделяя главное, либо составляет опорный конспект, либо использует одну из графических форм (например "кластер"). По окончании работы учащиеся переходят в другие группы - группы экспертов.
«Зигзаг»Целью данного приема является изучение и систематизация большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст

Слайд 23Творческая работа – синквейн
Правила написания синквейна:

1. В первой строчке

тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Корень
Главный, боковой
Удерживает, всасывает, накапливает
Корень орган растения
Опора

Творческая работа – синквейн Правила написания синквейна: 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

Слайд 24«Общее – уникальное»
Способствует развитию метапредметного умения – способности выделять и кратко

представлять общие и особенные черты при сравнении двух и более предметов, явлений фактов и тд.
«Общее – уникальное»Способствует развитию метапредметного умения – способности выделять и кратко представлять общие и особенные черты при

Слайд 25Прием составления глоссария
Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки»
Из списка слов

– каждый из играющих выбирает одно или два и рисует их в виде символов –глоссов
При этом никто не знает о выборе другого игрока
Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга
После того как значение какого-либо из рисунков отгадано, автор поясняет его
Можно составить словарь – глоссарий
Прием составления глоссарияПроводится игра с интригующим названием «Таинственные значки»Из списка слов – каждый из играющих выбирает одно

Слайд 26Достраивание кластера из ключевых слов
Прием заключается в выделении смысловых единиц

текста и графическом оформлении их в определенном порядке в виде «грозди»

Достраивание кластера из ключевых слов Прием заключается в выделении смысловых единиц текста и графическом оформлении их в

Слайд 27Перепутанные логические цепи
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть

верные, а есть и неверные
Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки
Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют

в 7 классе при изучении темы «Почему существует воздушная оболочка Земли?».
Дана фраза: «Атмосфера - это воздушная оболочка Земли, а воздух – это прозрачная, не имеющая ни цвета, ни запаха, ни веса смесь газов».
Находим ошибку в тексте и рассуждаем о весе воздуха, какими экспериментами можно это доказать.

Перепутанные логические цепи Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся

Слайд 28«Фишбоун»

«Фишбоун»

Слайд 29«Концептуальная таблица»
когда предполагается сравнение трех и более аспектов или вопросов.

«Концептуальная таблица»когда предполагается сравнение трех и более аспектов или вопросов.

Слайд 30«Ромашка Блума»

«Ромашка Блума»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть