Слайд 1АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Миненко НМ
Учитель химии
МКОУ «Приобская СОШ»
Слайд 2Нормативно-правовая база
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от
29
декабря 2012г. № 273-ФЗ.
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 3Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Это физическое лицо, имеющее недостатки в
физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п.16 ст. 2).
Слайд 4Адаптированная основная общеобразовательная программа ― образовательная программа, адаптированная для обучения определённых
категорий лиц с ОВЗ, в том числе и
с инвалидностью (В 273-ФЗ «Об образовании в РФ»):
для глухих;
слабослышащих;
слабовидящих;
с нарушениями речи;
с нарушениями ОДА;
с ЗПР;
с умственной отсталостью;
с расстройствами аутистического спектра;
со сложными дефектами.
Слайд 6Структура адаптированной образовательной программы
Титульный лист.
Пояснительная записка..
Содержание программы.
Календарно-тематическое планирование.
Слайд 7I. Титульный лист
Полное название образовательной организации
«Согласовано»
«Принято» на заседании ПС ОО
Родитель ____________________ Председатель МО_______________
Дата _________________ Дата ________________
«Утверждаю»
Директор OO _________________
Дата _______________
Адаптированная образовательная программа
По _________________
для обучающегося с ОВЗ
Класс_________
на 2016 – 2017уч. г.
__________________________________
(фамилия, имя)
Ответственный за реализацию программы
_______________________________________
(ФИО специалиста)
Приобье– 2016 г.
Слайд 8II. Пояснительная записка
1.Характеристика ребёнка
Ф.И.О. ребёнка
Дата рождения
Класс (со скольки лет пошёл в
школу, дублировал классы, сколько раз)
Заключение и рекомендации ПМПК (по протоколу)
Перенесённые заболевания (ПЭП, черепно-мозговые травмы, хирургические вмешательства и др.)
Состояние зрения, слуха
Наличие инвалидности, по какому заболеванию (с согласия родителей)
Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень интеллектуального развития)
Особенности психофизического развития (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, мышления, ведущая рука)
Слайд 9Сформированность учебных навыков:
- математика (выполнение вычислительных операций, их автоматизация, умение решать
арифметические задачи, выполнять геометрические построения);
- чтение (тип чтения, темп, осознанность, возможности пересказа, характерные ошибки при чтении);
- письмо (особенности графики, устойчивость почерка, особенности оформления работ, умение писать под диктовку и списывать, характер ошибок письменной речи)
Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, словарный запас, грамматическое и интонационно-выразительное оформление)
Общие трудовые умения
Особенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога)
Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, обучающимися, учителями
Другие особенности ребёнка, необходимые для написания адаптированной программы
Слайд 102. Цели и задачи программы
Цели:
введение обучающегося в культуру общества;
развитие личности ребёнка
на основе освоения универсальных способов деятельности;
обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетентности в условиях усвоения системы знаний, умений и навыков;
создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания.
Слайд 11Задачи:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с
его индивидуальными особенностями;
развитие всех психических функций и познавательной деятельности обучающегося в процессе коррекционно-развивающей работы;
формирование социально приемлемых навыков поведения;
обучение самообслуживанию, подготовка к посильным видам труда;
бытовая ориентировка и социальная адаптация обучающегося – как итог коррекционно-развивающего процесса.
Слайд 12Результатами освоения образовательной программы являются:
овладение содержанием образовательной программы;
продвижение в личностном развитии;
овладение
общеучебными умениями (личностными, метапредметными, предметными).