Презентация, доклад на тему Технология разработки адаптированной программы для ребенка с ОВЗ

Содержание

Нормативно-правовая базаФедеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных

Слайд 1АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Миненко НМ
Учитель химии
МКОУ «Приобская СОШ»

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАМиненко НМУчитель химииМКОУ «Приобская СОШ»

Слайд 2Нормативно-правовая база

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от
29

декабря 2012г. № 273-ФЗ.

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.




Нормативно-правовая базаФедеральный закон «Об образовании в РФ» от   29 декабря 2012г. № 273-ФЗ. Постановление главного

Слайд 3Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Это физическое лицо, имеющее недостатки в

физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п.16 ст. 2).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые

Слайд 4Адаптированная основная общеобразовательная программа ― образовательная программа, адаптированная для обучения определённых

категорий лиц с ОВЗ, в том числе и с инвалидностью (В 273-ФЗ «Об образовании в РФ»):

для глухих;
слабослышащих;
слабовидящих;
с нарушениями речи;
с нарушениями ОДА;
с ЗПР;
с умственной отсталостью;
с расстройствами аутистического спектра;
со сложными дефектами.

Адаптированная основная общеобразовательная программа ― образовательная программа, адаптированная для обучения определённых категорий лиц с ОВЗ, в том

Слайд 6Структура адаптированной образовательной программы
Титульный лист.
Пояснительная записка..
Содержание программы.
Календарно-тематическое планирование.

Структура адаптированной образовательной программыТитульный лист.Пояснительная записка..Содержание программы.Календарно-тематическое планирование.

Слайд 7I. Титульный лист
Полное название образовательной организации

«Согласовано»

«Принято» на заседании ПС ОО
Родитель ____________________ Председатель МО_______________
Дата _________________ Дата ________________
«Утверждаю»
Директор OO _________________
Дата _______________


Адаптированная образовательная программа
По _________________
для обучающегося с ОВЗ
Класс_________
на 2016 – 2017уч. г.
__________________________________
(фамилия, имя)


Ответственный за реализацию программы
_______________________________________
(ФИО специалиста)

Приобье– 2016 г.
I. Титульный листПолное название образовательной организации«Согласовано»

Слайд 8II. Пояснительная записка 1.Характеристика ребёнка

Ф.И.О. ребёнка
Дата рождения
Класс (со скольки лет пошёл в

школу, дублировал классы, сколько раз)
Заключение и рекомендации ПМПК (по протоколу)
Перенесённые заболевания (ПЭП, черепно-мозговые травмы, хирургические вмешательства и др.)
Состояние зрения, слуха
Наличие инвалидности, по какому заболеванию (с согласия родителей)
Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень интеллектуального развития)
Особенности психофизического развития (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, мышления, ведущая рука)

II. Пояснительная записка 1.Характеристика ребёнкаФ.И.О. ребёнкаДата рожденияКласс (со скольки лет пошёл в школу, дублировал классы, сколько раз)Заключение

Слайд 9Сформированность учебных навыков:
- математика (выполнение вычислительных операций, их автоматизация, умение решать

арифметические задачи, выполнять геометрические построения);
- чтение (тип чтения, темп, осознанность, возможности пересказа, характерные ошибки при чтении);
- письмо (особенности графики, устойчивость почерка, особенности оформления работ, умение писать под диктовку и списывать, характер ошибок письменной речи)
Особенности устной речи (звукопроизношение, темп, плавность, словарный запас, грамматическое и интонационно-выразительное оформление)
Общие трудовые умения
Особенности обучаемости (насколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога)
Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, обучающимися, учителями
Другие особенности ребёнка, необходимые для написания адаптированной программы

Сформированность учебных навыков:- математика (выполнение вычислительных операций, их автоматизация, умение решать арифметические задачи, выполнять геометрические построения); -

Слайд 102. Цели и задачи программы
Цели:
введение обучающегося в культуру общества;
развитие личности ребёнка

на основе освоения универсальных способов деятельности;
обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетентности в условиях усвоения системы знаний, умений и навыков;
создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания.
2. Цели и задачи программыЦели:введение обучающегося в культуру общества;развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных способов деятельности;обретение

Слайд 11Задачи:
формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с

его индивидуальными особенностями;
развитие всех психических функций и познавательной деятельности обучающегося в процессе коррекционно-развивающей работы;
формирование социально приемлемых навыков поведения;
обучение самообслуживанию, подготовка к посильным видам труда;
бытовая ориентировка и социальная адаптация обучающегося – как итог коррекционно-развивающего процесса.

Задачи:формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; развитие всех психических

Слайд 12Результатами освоения образовательной программы являются:
овладение содержанием образовательной программы;
продвижение в личностном развитии;
овладение

общеучебными умениями (личностными, метапредметными, предметными).
Результатами освоения образовательной программы являются:овладение содержанием образовательной программы;продвижение в личностном развитии;овладение общеучебными умениями (личностными, метапредметными, предметными).

Слайд 13СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть