Презентация, доклад на тему Технология проблемного обучения в экологическом образовании

Правила моделирования занятий в режиме технологии проблемного обучения: 1. Содержание темы разбивается на 3-4 логические части или содержательных блока. 2. К каждой логической части конструируется проблемный вопрос. 3. Каждый проблемный вопрос на занятии звучит

Слайд 1ГБПОУ «Эльхотовский аграрный техникум» Семинар
Технология проблемного обучения в экологическом образовании


Хугаева Б.Ф.

ГБПОУ «Эльхотовский аграрный техникум»  СеминарТехнология проблемного обучения в экологическом образованииХугаева Б.Ф.

Слайд 2 Правила моделирования занятий в режиме технологии проблемного обучения:
1. Содержание темы разбивается

на 3-4 логические части или содержательных блока.
2. К каждой логической части конструируется проблемный вопрос.
3. Каждый проблемный вопрос на занятии звучит трижды, но с разной дидактической целью: а.) актуализация знаний;
б.) осознание и осмысление учебной информации;
в.) закрепление новых знаний.
Правила моделирования занятий в режиме технологии проблемного обучения: 1. Содержание темы разбивается на 3-4 логические

Слайд 34. На этапе закрепления задание из проблемного трансформируется в репродуктивное, так

как ответ на вопрос уже прозвучал в процессе осознания и осмысления новой учебной информации. На этом этапе происходит процесс запоминания логики решения проблемной экологической задачи.
5. Важно в одном из блоков предложить работу с наглядностью как источником информации.
6. На этапе диагностического контроля педагог проверяет уровень умения решать проблемные экологические задачи, предлагая на выбор 2-3 задания.
4. На этапе закрепления задание из проблемного трансформируется в репродуктивное, так как ответ на вопрос уже прозвучал

Слайд 4Уровни проблемного обучения
Высокий уровень (творческий) – обучающиеся демонстрируют умения определять противоречия,

формулировать гипотезу, доказывать её, делать вывод. Средний уровень (репродуктивный) – обучающиеся могут воспроизвести алгоритм решения, связать смысловые компоненты проблемной задачи.
Низкий уровень – обучающиеся не могут выстроить логическую цепочку компонентов, причин, последствий экологической проблемы, заключенной в задаче .
Уровни проблемного обученияВысокий уровень (творческий) – обучающиеся демонстрируют умения определять противоречия, формулировать гипотезу, доказывать её, делать вывод.

Слайд 5Задачи проблемного обучения:
Информативное обеспечение;
Направление исследования;
Изменение содержания и

структуры учебного материала;
Поощрение познавательной активности обучающихся.









Задачи проблемного обучения:  Информативное обеспечение; Направление исследования; Изменение содержания и структуры учебного  материала;  Поощрение

Слайд 6Требования к педагогу:
Педагог должен так организовать учебный процесс.
Педагог должен

уметь анализировать реальный ход процесса обучения.
Педагог должен обладать способностями рефлексии и оперативным мышлением.
Педагог должен помнить, что его чрезмерное вмешательство и помощь способствует снижению активности и самостоятельности обучающихся.
Педагог должен стараться увлечь обучающихся проблемой и процессом ее исследования.
Педагог должен проявлять терпимость к ошибкам воспитанников.
Педагогу следует стимулировать стремление к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения .
Требования к педагогу:   Педагог должен так организовать учебный процесс.Педагог должен уметь анализировать реальный ход процесса

Слайд 7


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть