Презентация, доклад на тему Технология Индивидуально-ориентированная система обучения

Содержание

1. О системе ИОСО.2.Основная идея ИОСО.3. Сравнительная характеристика ИОСО и традиционной школы.4.Календарно-тематический план при ИОСО.5. Индивидуально-ориентированные учебные планы.6. Проблемы и пути их решения.7. Табло учета.8. Требования к ответам при ИОСО.9. Вопросник для сдачи теории.План.

Слайд 1Начальная школа.
Индивидуально – ориентированная система обучения.

Начальная школа.Индивидуально – ориентированная система обучения.

Слайд 21. О системе ИОСО.
2.Основная идея ИОСО.
3. Сравнительная характеристика ИОСО и традиционной

школы.
4.Календарно-тематический план при ИОСО.
5. Индивидуально-ориентированные учебные планы.
6. Проблемы и пути их решения.
7. Табло учета.
8. Требования к ответам при ИОСО.
9. Вопросник для сдачи теории.

План.

1. О системе ИОСО.2.Основная идея ИОСО.3. Сравнительная характеристика ИОСО и традиционной школы.4.Календарно-тематический план при ИОСО.5. Индивидуально-ориентированные учебные

Слайд 3Индивидуальная – направлена на развитие индивидуальных способностей человека.
Ориентированная – ориентирует учителя

на индивидуальную работу с учащимися при общей работе в классе;
- Ориентирует на интеграцию с другими образовательными технологиями – используются все методы и приемы, которые есть в наличии;

Индивидуально – ориентированная система обучения - ИОСО.

Индивидуальная – направлена на развитие индивидуальных способностей человека.Ориентированная – ориентирует учителя на индивидуальную работу с учащимися при

Слайд 4- Ориентирует на обучение любой категории детей.
Система – организация учебных занятий.
Обучение

– учебный процесс.
- Ориентирует на обучение любой категории детей.Система – организация учебных занятий.Обучение – учебный процесс.

Слайд 5Выбор уровня сложности учебного материала.
Каждый ребенок в силу своих психологических особенностей,

умственных способностей выбирает уровень сложности самостоятельно.







.

Основная идея ИОСО.

Выбор уровня сложности учебного материала.Каждый ребенок в силу своих психологических особенностей, умственных способностей выбирает уровень сложности самостоятельно..Основная

Слайд 6Систематичное и последовательное изучение материала.
Ребенок имеет право на опережающее обучение материала

– когда все темы сданы, он переходит к новым темам, не дожидаясь остальных; или отставание –сдает тему пока не получит оценку.
Ученик должен сдавать все темы, без исключения. Если он не сдал параграф 15, то не может сдавать параграф 16.
Выбор темпа при прохождении учебного маршрута.(может сдавать одну тему 2 или 3 раза, но при этом не должен выбиваться из графика. Например все темы раздела нужно сдать 20 числа. Поэтому, сдавая одну тему несколько раз , ученик должен планировать свою работу – когда он будет сдавать другие темы)

Систематичное и последовательное изучение материала.Ребенок имеет право на опережающее обучение материала – когда все темы сданы, он

Слайд 7Сравнительная характеристика.

Сравнительная характеристика.

Слайд 8В начальной школе КТП вывешивается в классе, для того, чтобы учащиеся

знали какие темы будут изучать. Тем самым они могут планировать свою деятельность.
Ребенок читает тему, форму занятия и зная чем он будет заниматься на уроке, перестает волноваться и думать о том, как избежать опроса и т.д.

Календарно-тематический план при ИОСО.

В начальной школе КТП вывешивается в классе, для того, чтобы учащиеся знали какие темы будут изучать. Тем

Слайд 9КТП урока математики для 1 класса.

КТП урока математики для 1 класса.

Слайд 10ИОУП – это основа ИОСО.
Имеют три уровня сложности, соответствующие оценкам 3,

4, 5.
Уровень сложности ребенок выбирает для себя сам. Но учитель мотивирует на выбор более высокого уровня.

Индивидуально-ориентированный учебный план. ИОУП.

ИОУП – это основа ИОСО.Имеют три уровня сложности, соответствующие оценкам 3, 4, 5.Уровень сложности ребенок выбирает для

Слайд 11ИОУП должен быть у каждого ученика.
Ученик имеет право сдать не более

одной темы за урок.
Ребенок имеет право на пересдачу без снижения оценки.
В начальной школе выполнение заданий должно быть поэтапное, сначала уровень «3», далее – «4» и только потом - на «5».

ИОУП.

ИОУП должен быть у каждого ученика.Ученик имеет право сдать не более одной темы за урок.Ребенок имеет право

Слайд 12Тема: Отечественная война 1812 года.

ИОУП для 4 класса. Окружающий мир.

Тема: Отечественная война 1812 года.ИОУП для 4 класса. Окружающий мир.

Слайд 13ИОУП для первого класса. Математика.

ИОУП для первого класса. Математика.

Слайд 14В первом классе ребенок выполняет задание от сказочных персонажей, которые расположены

по росту и каждый ученик знает, что чем выше персонаж , тем больше усилий придется потратить для выполнения. Задача учителя ориентировать на выполнение самого трудного(контрольного). При этом начинать надо с самого простого и двигаться к цели.

Выполнение заданий ИОУП.

В первом классе ребенок выполняет задание от сказочных персонажей, которые расположены по росту и каждый ученик знает,

Слайд 15Такие индивидуально-ориентированные учебные планы называются – «План Накоплением».
План «Право выбора» –когда

ученик сразу выбирает себе цель работы, например сразу на «5».
В таком плане количество заданий каждого уровня увеличивается: на «3» –до 8-10; на «4» – до 6-7; на «5» –до 3-4.

Структура ИОУП.

Такие индивидуально-ориентированные учебные планы называются – «План Накоплением».План «Право выбора» –когда ученик сразу выбирает себе цель работы,

Слайд 16Побальная система.
Для того чтобы получить оценку нужно набрать определенное количество баллов:
На

«5» - 100 баллов;
На «4» – 80 баллов;
На «3» – 60 баллов.

Структура ИОУП.

Побальная система.Для того чтобы получить оценку нужно набрать определенное количество баллов:На «5» - 100 баллов;На «4» –

Слайд 17ИОУП – Побальная система. Окружающий мир. 2 класс.

ИОУП – Побальная система. Окружающий мир. 2 класс.

Слайд 18Взаимосвязь между уроками.

Взаимосвязь между уроками.

Слайд 19Проблемы и пути их решения.

Проблемы и пути их решения.

Слайд 20Табло учета.
+
+
+

Табло учета.+++

Слайд 21«3» – учитель должен предоставить возможность пользоваться конспектом, но не читать

по нему, а иногда делать заметки.
«4» – частичная опора на конспект, разрешается заглянуть 1-2 раза.
«5» – без опоры на конспект, полный самостоятельный ответ.

Требования к ответам ИОСО.

«3» – учитель должен предоставить возможность пользоваться конспектом, но не читать по нему, а иногда делать заметки.«4»

Слайд 22Вопросник по пройденной теме.

Вопросник по пройденной теме.

Слайд 23За каждый правильный ответ ставится «+», сумма которых переводиться в баллы.
Например:

из 15 вопросов - 15-12 верных ответов, соответствуют оценке «отлично»;
11-9 – «хорошо»;
8-6 – «удовлетворительно»;
5 и ниже – пересдача.
Вместо вопросника возможно использование тестирования по теме.
За каждый правильный ответ ставится «+», сумма которых переводиться в баллы.Например: из 15 вопросов -  15-12

Слайд 24
Что такое конституция?
О чем говорится во Всеобщей Декларации прав человека?
О чем

говорится в Конвенции о правах ребенка?
Кто является главой нашего государства?
Чем занимается Правительство Российской Федерации?
Какие государственные символы ты знаешь?
Как выглядит государственный флаг РФ?
Что изображено на гербе РФ?
Что ты знаешь о государственном гимне?
Назови государственные праздники России.
Какие народы России ты знаешь? (не менее 5). Напиши.
О каких традициях и обычаях народов России ты знаешь? Напиши.
Что ты можешь рассказать про свой родной край? Напиши мини сочинение на тему: Мой край.
 

Контрольная работа. Окружающий мир. 4 класс. 4 четверть. Раздел «Современная Россия».

Что такое конституция?О чем говорится во Всеобщей Декларации прав человека?О чем говорится в Конвенции о правах ребенка?Кто

Слайд 251. Создание календарно-тематических планов по предмету в новой форме.
2. Выбор варианта

урока: изучение нового материала; усвоение нового материала; применение изученного материала.
3. Подготовка ИОУП к каждому уроку.
4. Составление табло учета прохождения коллективного учебного маршрута.
5. Составление вопросника по разделам, для сдачи теории, или создание тестов.

Что нужно сделать для начала работы?

1. Создание календарно-тематических планов по предмету в новой форме.2. Выбор варианта урока: изучение нового материала; усвоение нового

Слайд 26Удачи !
Спасибо за внимание!

Удачи !Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть