Презентация, доклад на тему Технология групповой работы на уроке

Содержание

То, что дети могут сделать вместе сегодня, - завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

Слайд 1Технология групповой работы на уроке
Над проектом работали
учителя МОУ лицей
Сиренко Е.Я. и

Поветина Е.А.
Технология групповой работы на урокеНад проектом работалиучителя МОУ лицейСиренко Е.Я. и Поветина Е.А.

Слайд 2То, что дети могут сделать вместе сегодня, - завтра каждый из

них сможет сделать самостоятельно.
Л.С.Выготский
То, что дети могут сделать вместе сегодня, - завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

Слайд 3Групповая форма обучения -
это форма организации деятельности, при которой на

базе класса создаются небольшие рабочие группы для совместного выполнения учебного задания.

Групповая форма обучения - это форма организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы

Слайд 4Этапы групповой работы
1. Постановка познавательной задачи ( инструктаж о правилах работы,

знакомство с критериями оценивания работы).
2.Работа в группах ( распределение обязанностей, индивидуальная работа, совместное обсуждение результатов).
3. Рефлексия. Общий вывод о достижении поставленной     задачи, оценка результативности работы.
Этапы групповой работы1. Постановка познавательной задачи ( инструктаж о правилах работы, знакомство с критериями оценивания работы).2.Работа в

Слайд 5Разделение класса на группы может проходить:

по желанию учащихся
случайным образом
по определенному признаку
по

выбору лидера
по выбору педагога
Разделение класса на группы может проходить:по желанию учащихсяслучайным образомпо определенному признакупо выбору лидерапо выбору педагога

Слайд 6Виды групповой работы
Работа в парах
Мозговой штурм
Урок- игра, викторина
Урок-концерт, инсценировка
Групповая дискуссия
Семинар-исследование

Виды групповой работыРабота в парахМозговой штурмУрок- игра, викторинаУрок-концерт, инсценировка Групповая дискуссияСеминар-исследование

Слайд 7Целесообразность оценивания групповой работы на уроке

Целесообразность оценивания групповой работы на уроке

Слайд 8Аспекты оценивания групповой работы на уроке
Взаимооценка
Самооценка
Оценка учителя

Аспекты оценивания групповой работы на урокеВзаимооценкаСамооценкаОценка учителя

Слайд 9Взаимооценка проводится по следующим критериям:
Содержательность и информативность
Логичность
Культура изложения материала
Максимально 4 балла

(по 2 балла на каждый из критериев)
Взаимооценка проводится по следующим критериям: Содержательность и информативностьЛогичностьКультура изложения материалаМаксимально 4 балла (по 2 балла на каждый

Слайд 10ПАМЯТКА Правила для учащихся при работе в

группах:

Критикуй идеи, но не человека.
Поощряй участие каждого в обсуждении.
Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним.
Перескажи мысль другого, если она тебе не ясна.
Сначала прочитай все вопросы, потом их разбирай.
Ищи рациональное в высказываниях других.

ПАМЯТКА   Правила для учащихся при    работе в группах:  Критикуй идеи, но

Слайд 11Оценивание выступления учителем проводится с учетом следующих критериев:
Активность и результативность в

решении учебной задачи
Информативность
Логичность
Культура изложения материала


Оценивание выступления учителем проводится с учетом следующих критериев: Активность и результативность в решении учебной задачиИнформативностьЛогичностьКультура изложения материала

Слайд 12 Самооценка (рефлексия) проводится по следующим критериям:
Содержательность и информативность
Логичность и убедительность

Максимально 4

баллов (по 2 балла на каждый из критериев)
Самооценка (рефлексия) проводится по следующим критериям:Содержательность и информативностьЛогичность и убедительностьМаксимально 4 баллов (по 2 балла на

Слайд 13Подведение итогов работы учителем

Подведение итогов работы учителем

Слайд 14 Система оценивания групповой работы на уроке

Система оценивания групповой работы на уроке

Слайд 15Перевод в пятибалльную систему
«5» - от 11-13 баллов и выше;
«4» -

от 9 до 10 баллов;
«3» – от 7 до 8 баллов;
«2» –менее 7 баллов.


За урок ученик может заработать 2 оценки.

Перевод в пятибалльную систему«5» - от 11-13 баллов и выше;«4» - от 9 до 10 баллов;«3» –

Слайд 16Преимущества продуманной системы оценивания:
позволяет сохранить психическое и физическое здоровье учащегося;
способствует

формированию навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи;
помогает выявить степень активности как отдельных учеников, так и группы в целом
возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся (Выработка УУД).
Преимущества продуманной системы оценивания: позволяет сохранить психическое и физическое здоровье учащегося;способствует формированию навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи; помогает

Слайд 17Примеры использования групповой работы в литературе
Задание: подготовить рассказ с

презентацией об одном из героев И.С. Тургенева «Бежин луг» по плану:

Рисунок с изображением выбранного героя (мальчика);
Описание его внешнего вида (цитаты из текста);
История, которую рассказал герой;
Ваше отношение к герою.

Примеры использования групповой работы в литературе   Задание: подготовить рассказ с презентацией об одном из героев

Слайд 18Групповая работа на уроках русского языка:
взаимопроверки и взаимодиктанты ( при отработке

правил орфографии);
уроки повторительно-обобщающего характера ( парная работа по комплексному анализу текста);
тренировочные работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ (работа в парах);
практическая работа в парах (в тексте художественного произведения, изучаемого на уроке литературы, найти морфологические или синтаксические единицы);
урок –викторина ( по командам).
Групповая работа на уроках русского языка:взаимопроверки и взаимодиктанты ( при отработке правил орфографии);уроки повторительно-обобщающего характера ( парная

Слайд 19Групповая работа на уроках литературы (работа в группах по 3-5 человек)позволяет

провести подробный анализ лирических произведений, их сопоставление по следующим аспектам:
история написания,
анализ образов, выразительных средств,
идейный уровень произведения,
отклик современников,
сопоставление с аналогичными образами, темами других авторов и т.п.
Групповая работа на уроках литературы (работа в группах по 3-5 человек)позволяет провести подробный анализ лирических произведений, их

Слайд 20При изучении крупных прозаических, драматических произведений эффективна работа по группам
при

характеристике героев;
при сопоставлении героев, событий;
при исследовании языка автора;
при обзорном изучении произведения;
при оценке поступков героя (урок- диспут «Суд над Раскольниковым», «Достоин ли сожаления Печорин?»).
При изучении крупных прозаических, драматических произведений эффективна работа по группам  при характеристике героев;при сопоставлении героев, событий;при

Слайд 21Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть