запросов и заканчивая выпуском товаров.
1. Выявление запросов потребителей:
Запросы потребителей
– это требования потребителей к основополагающим характеристикам товаров, включая цену.
Они подразделяются на:
а) ожидаемые запросы
– ожидания потребителей в отношении удовлетворения определенных потребностей с помощью товароведных характеристик.
Они появляются у потребителей в отношении новых для них или отсутствующих в продаже, а возможно, и не производимых товаров. Эти запросы возникают при появлении у потребителей новых потребностей, которые не могут удовлетворить уже известные товары или потребитель
ими не
удовлетворен.
б) реальные запросы
– требования потребителей к характеристикам товаров, сформированные на основе проводимой ранее потребительской оценки использованных товаров.
Эти запросы потребителей заставляют изготовителей и продавцов обеспечивать стабильность товароведных характеристик товаров, хотя их цена может изменяться (например, за счет инфляции, удорожания затрат на производство).
2. Проектирование и разработка товаров
– этап, предназначенный для определения товароведных характеристик и регламентации их в виде технических требований нормативных и технологических документов.
Этот этап существует только для вновь разрабатываемых и внедряемых в производство
товаров.
Для данного этапа важно, чтобы требования потребителей, выявленные на первом этапе, и требования нормативной документации были близки. Но полного совпадения быть не может из-за отсутствия или нехватки либо дороговизны сырья, материалов, соответствующей материально-технической базы производства, утраты безопасности, надежности и других свойств товара. Этот этап завершается разработкой
товара по замыслу.