Презентация, доклад на тему Технологический жизненный цикл товародвижения

I. Предтоварная стадия – совокупность этапов и операций, начиная от выявления запросов и заканчивая выпуском товаров. 1. Выявление запросов потребителей:Запросы потребителей – это требования потребителей к основополагающим характеристикам товаров, включая цену. Они подразделяются на:а)

Слайд 1Технологический жизненный цикл товародвижения:
стадии, этапы.
Технологический жизненный цикл товародвижения (ТЖЦТ)


– совокупность стадий и этапов, применяемых на них средств и методов для последовательного выполнения определенных операций, начиная от выявления запросов, их удовлетворения и завершая определением степени удовлетворенности потребителей.

ТЖЦТ включает четыре стадии:

Технологический жизненный цикл товародвижения:  стадии, этапы. Технологический жизненный цикл товародвижения (ТЖЦТ) – совокупность стадий и этапов,

Слайд 2 I. Предтоварная стадия – совокупность этапов и операций, начиная от выявления

запросов и заканчивая выпуском товаров.


1. Выявление запросов потребителей:


Запросы потребителей
– это требования потребителей к основополагающим характеристикам товаров, включая цену.
Они подразделяются на:


а) ожидаемые запросы
– ожидания потребителей в отношении удовлетворения определенных потребностей с помощью товароведных характеристик.





Они появляются у потребителей в отношении новых для них или отсутствующих в продаже, а возможно, и не производимых товаров. Эти запросы возникают при появлении у потребителей новых потребностей, которые не могут удовлетворить уже известные товары или потребитель
ими не
удовлетворен.

б) реальные запросы
– требования потребителей к характеристикам товаров, сформированные на основе проводимой ранее потребительской оценки использованных товаров.



Эти запросы потребителей заставляют изготовителей и продавцов обеспечивать стабильность товароведных характеристик товаров, хотя их цена может изменяться (например, за счет инфляции, удорожания затрат на производство).

2. Проектирование и разработка товаров



– этап, предназначенный для определения товароведных характеристик и регламентации их в виде технических требований нормативных и технологических документов.




Этот этап существует только для вновь разрабатываемых и внедряемых в производство
товаров.



Для данного этапа важно, чтобы требования потребителей, выявленные на первом этапе, и требования нормативной документации были близки. Но полного совпадения быть не может из-за отсутствия или нехватки либо дороговизны сырья, материалов, соответствующей материально-технической базы производства, утраты безопасности, надежности и других свойств товара. Этот этап завершается разработкой
товара по замыслу.

I. Предтоварная стадия  – совокупность этапов и операций, начиная от выявления запросов и заканчивая выпуском

Слайд 3– подготовительный этап перед производством товаров, предназначенный для его обеспечения необходимым

сырьем, материалами, оборудованием.

3. Материально-техническое снабжение



От того, насколько
сырье и другие объекты материально-технического снабжения отвечают предъявляемым к ним требованиям, будет зависеть, прежде всего,
качество товаров.

4. Производство товаров

– совокупность производственных процессов, предназначенных для формирования товароведных характеристик товаров.

Цель данного этапа
– обеспечение выполнения установленных требований. Для достижения этого необходимо соответствующее качество труда и производственных процессов, операционный контроль, который подразумевает прослеживаемость продукции.



Результатом такого контроля являются коррекция при выявлении несоответствия путем переделки (переработки) или изъятие несоответствующего
товара.

5. Окончательный контроль качества,
а в некоторых случаях и количества (например, фасованных товаров, а также товаров с фиксированной массой, объемом).


Назначение такого контроля
– предупреждение выпуска продукции несоответствующего качества и количества.


При выпуске продукции, соответствующей всем установленным требованиям к товароведным характеристикам, продукция меняет свой статус, становясь товаром, что и завершает предтоварную
стадию.

– подготовительный этап перед производством товаров, предназначенный для его обеспечения необходимым сырьем, материалами, оборудованием.3. Материально-техническое снабжениеОт того,

Слайд 4 II. Товарная стадия – совокупность этапов и операций, предназначенных для обеспечения

сохраняемости товара после его выпуска из производства.

1. Формирование товарных партий

– этап товарной стадии, предназначенный для формирования определенных количественных характеристик выпущенного из производства товара и (или) хранящегося на складе изготовителя или оптового (розничного) продавца в соответствии с запросами (заказом, заявкой) покупателя.

На этом этапе и (или) этапе товарной обработки обеспечивается также однородность качества, ассортиментная и партионная идентификация при отборе товаров необходимого ассортимента.

Важной операцией данного этапа является информационное обеспечение товарных партий путем оформления товарно-сопроводительных документов и проверки соответствия маркировки требованиям достоверности информации.


Для обеспечения прослеживаемости товарных партий на маркировке должны быть идентифицирующие их признаки, совпадающие с основными признаками, указанными в товарно-сопроводительных документах.

2. Транспортирование и хранение

– этап товарной стадии, предназначенный для сохранения количества и качества товаров на складах и в пути.

Этому этапу присущи следующие операции: создание и поддержание оптимальных условий хранения и транспортирования, соблюдение установленных сроков (годности, хранения, перевозки), контроль за условиями и сроками хранения, приемка по количеству и качеству при разгрузке, размещение на хранение и отпуск со склада, обеспечение прослеживаемости товарных партий.

II. Товарная стадия  – совокупность этапов и операций, предназначенных для обеспечения сохраняемости товара после его

Слайд 53. Товарная обработка
– этап, предназначенный для обеспечения однородности качества и количества,

а также подготовки товара к продаже.



Цель операций товарной обработки
– придание привлекательного внешнего
вида, а также удобных для потребителей количественных характеристик единичным экземплярам товаров для создания потребительских предпочтений.

Операции товарной обработки делятся на:


а) основные:




а) 1. → сортировка товаров по качеству
– операция по разбраковке товарной партии на градации качества и удалению некачественных экземпляров. Если товарная партия представляет собой смесь сортов, ее
разбраковывают
по сортам.



а) 2. → калибровка
– операция по разделению товаров по размерам. Для этих целей применяют простейшие приспособления – калибры или калибровочные машины. Калиброванные товары (одинакового размера) имеют более привлекательный товарный вид, характеризуются лучшей
сохраняемостью.


б) специфичные:



б) 1. → мойка
– операция по удалению поверхностного загрязнения товаров. Загрязнения могут быть почвенными, химическими, радиационными, микробиологическими. При мойке удаляется от 30 до 100 % поверхностных загрязнителей, в результате чего улучшаются товарный вид и безопасность товаров.



б) 2. → фасовка
– операция по разделению товарной массы на единичные экземпляры товаров или их совокупность заданных размеров. Фасовка осуществляется путем разрезания или отделения товаров необходимой массы или длины с последующим их измерением (взвешивание, отмеривание).
Цель фасовки
– придание товару определенных количественных характеристик.


б) 3. → упаковывание
– операция по укладыванию товаров в тару или завертывание их в упаковочные материалы для обеспечения сохраняемости их количества и качества.

3. Товарная обработка– этап, предназначенный для обеспечения однородности качества и количества, а также подготовки товара к продаже.Цель

Слайд 64. Реализация
– завершающий этап товарной стадии, предназначенный для отпуска товара потребителю

в соответствии с его запросами к товароведным характеристикам.

При этом происходит смена владельца товара, и он переходит в собственность покупателя.


Деятельность по реализации товаров включает ряд торговых услуг: консультирование покупателей о преимуществах определенного товара, способах использования или правилах эксплуатации, информирование о возможных выгодах путем сравнительной характеристики товаров-аналогов, что позволяет потребителю сделать правильный выбор.

III. Послереализационная стадия – совокупность этапов и операций, предназначенных для сохранения качества и количества товаров у потребителей после их приобретения, а также удовлетворения потребностей за счет товароведных характеристик.



1. Послепродажное обслуживание

– этап, предназначенный для оказания помощи покупателю в использовании товара путем доставки его в необходимое место, в монтаже, наладке и ремонте.


Основное назначение указанных операций
– сохранение качества и количества товара, а также повышение степени удовлетворенности потребителя при эксплуатации и создание положительной потребительской оценки.

4. Реализация– завершающий этап товарной стадии, предназначенный для отпуска товара потребителю в соответствии с его запросами к

Слайд 7Послепродажное обслуживание включает следующие операции:
а) Доставка товаров
– торговая услуга по

транспортированию приобретенных товаров по адресу, указанному потребителем.

Ее назначением
является обеспечение сохраняемости товаров в процессе транспортирования.


Для этого используют дополнительное упаковывание в транспортную тару или специальные приспособления, транспорт и обученных для данных целей работников.

б) Монтаж (сборка), наладка сложнотехнических товаров, раскрой тканей, подгонка и переделка готовой одежды
– торговые услуги, которые формируют новые или измененные потребительские свойства товаров, более полно удовлетворяющие реальные потребности покупателей.


При монтаже и наладке бытовые приборы, сборная мебель приобретают способность выполнять функциональное назначение.
Например, стиральные машины автоматического типа не могут быть использованы без подключения к электросети, водопроводной и канализационным системам.

в) Техническое обслуживание
– совокупность сервисных услуг, осуществляемых продавцом или специальными сервисными организациями и предназначенных для сохранения и (или) восстановления качества товаров в процессе их эксплуатации.


Перечень данных услуг зависит от особенностей сложнотехнических товаров.

г) Гарантийный ремонт


– услуга, оказываемая потребителю изготовителем, и (или) продавцом, и (или) специальными сервисными организациями для восстановления функционального назначения ремонтопригодных товаров, на которые установлены гарантии изготовителя (или поставщика).

Послепродажное обслуживание включает следующие операции:а) Доставка товаров – торговая услуга по транспортированию приобретенных товаров по адресу, указанному

Слайд 82. Потребление (эксплуатация)
Сохраняемость потребительских свойств товаров в процессе эксплуатации выражается через

их долговечность, показателями которой являются сроки эксплуатации.

– комплекс операций, обеспечивающих использование товаров по функциональному и (или) социальному назначению.


Различают два вида потребления товаров:


Эксплуатация характерна для ассортиментных групп непродовольственных товаров длительного пользования. Особенностью этого этапа являются стадии:

а) рабочая
– например, носка одежды, обуви, работа бытовых приборов;

б) нерабочая
– то есть отдыха и хранения.
Для нее характерно частичное восстановление (релаксация) израсходованных ресурсов, что повышает долговечность эксплуатируемых изделий.


Эксплуатация
– этап технологического цикла, который характеризуется чередованием рабочих стадий со стадиями отдыха и хранения, влияющий на обеспечение качества товара у потребителя.


1. Краткосрочное потребление с полной или частичной утратой товара
характерно для всех пищевых продуктов, парфюмерно-косметических изделий, товаров бытовой химии, фармацевтических препаратов.

2. Длительное и многократное потребление без видимых признаков утраты товара
называют
эксплуатацией.

2. Потребление (эксплуатация)Сохраняемость потребительских свойств товаров в процессе эксплуатации выражается через их долговечность, показателями которой являются сроки

Слайд 93. Перепродажа

– повторная реализация ранее приобретенных и частично использованных или неиспользованных

(новых) товаров.

Используемые ранее товары, могут частично утратить потребительские свойства и количественные (размерные) характеристики, но должны сохранить ассортиментную принадлежность.

Например, антикварные, старинные, эксклюзивные товары могут частично утратить отдельные потребительские свойства (например, моду), но одновременно увеличивается уровень их психологических свойств и (или) свойств социального назначения.

IV. Стадия утилизации товаров и уничтожения – совокупность операций и взаимозаменяемых этапов, предназначенных для обеспечения безопасности человека и окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, а также установления степени удовлетворенности потребителей товарами.


Этой стадии присущи два взаимозаменяющих друг друга этапа:

1. Повторное использование
– совокупность операций, предназначенных для формирования новых товароведных характеристик товаров и (или) устранения их несоответствий.


Повторному использованию
подлежат условно пригодные товары, частично или полностью утратившие основные характеристики, за исключением безопасности.
Например, деформированные пищевые продукты и утратившие функциональное или социальное назначение непродовольственные товары могут быть использованы как вторичное сырье для промышленной или домашней
переработки.

3. Перепродажа– повторная реализация ранее приобретенных и частично использованных или неиспользованных (новых) товаров. Используемые ранее товары, могут

Слайд 10
Повторное использование осуществляется в трех формах:

1. Переработка
– совокупность операций по

формированию новых товароведных характеристик, включая ассортиментную.

2. Переделка
– этап, включающий совокупность операций по устранению несоответствий отдельных характеристик.

3. Ремонт
– этап, включающий операции по замене и (или) исправлению отдельных деталей.


При этом улучшаются лишь потребительские свойства, но не изменяется ассортиментная характеристика товара.

Контроль за их осуществлением проводят менеджеры, товароведы, представители санитарно-эпидемиологической службы. Правила утилизации регламентируются федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а также соответствующими подзаконными актами.

2. Утилизация
– завершающий этап, предназначенный для уничтожения опасной продукции.


Этапы и операции стадии утилизации характерны для оптовой и розничной торговли. Особое значение имеют такие операции, как списание товарных отходов, их хранение и вывоз специализированными предприятиями.


Примером
может служить перешив одежды, изменение ее размеров.


Результатом переработки является новый товар, получаемый из дефектных товаров и товарных отходов.
Например, после отбраковки нестандартных плодов и овощей из них могут быть получены разнообразные продукты переработки (соки, консервы, сушеная продукция).

Повторное использование осуществляется в трех формах:1. Переработка – совокупность операций по формированию новых товароведных характеристик, включая ассортиментную.

Слайд 11Литература:
М. А. Николаева «Теоретические основы товароведения»,
2006, стр.

280 – 300
Литература: М. А. Николаева «Теоретические основы товароведения»,   2006, стр. 280 – 300

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть