Презентация, доклад на тему Технологическая карта урока

Содержание

Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться. Основная цель ФГОС – всестороннее развитие личности ребёнка на основе универсальных

Слайд 1Технологическая карта урока
«Если мы

будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдём у детей завтра»

Джон Дьюи
Технологическая карта урока       «Если мы будем учить сегодня так,

Слайд 2 Задача системы образования сегодня состоит не в передаче

объёма знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться.

Основная цель ФГОС – всестороннее развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий.
Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы

Слайд 4Последовательность действий учителя
Моделирование урока – определение основных параметров урока, включающее:
уточнение концепции

или технологической идеи обучения;
соотнесение цели урока с целями учебной темы,
определение типа и вида урока

Учитывая требования к уроку по ФГОС

тип урока
изучения и первичного закрепления новых знаний;
закрепления новых знаний ;
комплексного применения ЗУН;
обобщения и систематизации знаний;
проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся)

Вид урока
- отражает ведущий метод обучения.

Последовательность действий учителяМоделирование урока – определение основных параметров урока, включающее:уточнение концепции или технологической идеи обучения;соотнесение цели урока

Слайд 5Последовательность действий учителя
Проектирование – разработка основных
компонентов педагогического процесса:
задач,
содержания,
методов,


средств,
форм учебной деятельности.
Конструирование – создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся.
На этапе конструирования учитель создает
документы – конспект урока и (или)
технологическую карту, по которому
будет работать, решая поставленные задачи
и добиваясь получения основного результата
образования
Последовательность действий учителяПроектирование – разработка основных компонентов педагогического процесса: задач,содержания, методов, средств, форм учебной деятельности.Конструирование – создание

Слайд 6Дидактическая структура урока
Технологическая карта урока
План-конспект урока

Дидактическая структура урокаТехнологическая карта урока План-конспект урока

Слайд 7Технологическая карта урока –
это новый вид методической продукции, обеспечивающей

эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.


Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Технологическая карта урока –  это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов

Слайд 81) Название этапа урока.
2) Цели этапа урока.
3) Содержание этапа.
4) Деятельность учителя.
5)

Деятельность учащихся.
6) Формы работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая)
7) Результат (формируемые УУД, продукт).



Структура технологической карты включает:

1) Название этапа урока.2) Цели этапа урока.3) Содержание этапа.4) Деятельность учителя.5) Деятельность учащихся.6) Формы работы (индивидуальная, фронтальная,

Слайд 9Тема:
Цели:
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания
3.Повторение
4.Изучение нового материала
5.Закрепление.
6.Итог урока
7.Домашнее задание


Структура традиционного

конспекта урока

Тема:Цели:Ход урока:1.Организационный момент2.Проверка домашнего задания3.Повторение 4.Изучение нового материала5.Закрепление.6.Итог урока7.Домашнее заданиеСтруктура традиционного конспекта урока

Слайд 10

Характеристика технологической карты

Сущностной характеристикой технологической карты становится представление

образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).

В технологической карте урока должны быть определены пути достижения трех групп результатов образования:
личностных,
метапредметных
предметных)

Характеристика технологической карты    Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии

Слайд 11Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих

педагогических предпочтений.
Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих педагогических предпочтений.

Слайд 12Вариант 1

Вариант 1

Слайд 13Вариант 2

Вариант 2

Слайд 14Вариант 3

Вариант 3

Слайд 15Отличия плана-конспекта урока от технологической карты

Отличия плана-конспекта урока от технологической карты

Слайд 16Технологическая карта позволит учителю:

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно формировать

у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Технологическая карта позволит учителю:реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;проектировать образовательный

Слайд 17 Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения,

так как:

учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
используются эффективные методы работы с информацией;
организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:учебный процесс по освоению темы

Слайд 18 С помощью технологической карты можно провести не только системный,

но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).
Например:

реализацию учителем целей урока;
использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
осуществление оценивания и контроля.
С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть