Показатель
ассортимента
– количественное и (или) качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.
Единицей измерения
показателей ассортимента
является наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида
и (или) торговой марки. Например,
сок апельсиновый (вид) «Чемпион» (торговая марка).
Торговая марка, получившая известность и престижность благодаря технологиям
продвижения (брэндинга), называется брендом.
Ассортиментная единица
– это условно принятые за единицу наименование, торговая марка или товарный артикул и используемые для измерения показателей ассортимента путем подсчета.
Например, товар определенного вида может иметь разные наименования: мороженое сливочное, сливочное в стаканчике, с изюмом и многое другое.
Торговая марка
– это фирменное наименование одного или нескольких товаров, определенное предприятием-изготовителем или торговой организацией. Торговая марка является частью ассортиментного или фирменного товарного знака.
Например,
шоколадные конфеты фабрики Красный Октябрь, пиво Балтика, Арсенальное. Торговая марка может относиться к товарам одного вида и иметь значительное число модификаций. Так конфеты фабрики Красный Октябрь выпускаются в следующих модификациях: шоколадные вафельные, шоколадные с начинкой, шоколадный батончик и многие другие.
СВОЙСТВА И ПОКАЗАТЕЛИ