Презентация, доклад на тему Сцепление ВАЗ-2110

Содержание

УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ Сцепление — сухое, однодисковое, постоянно включенное, беззазорное, с тросовым приводом выключения, предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач с возможностью кратковременного их разъединения и плавного соединения.

Слайд 1Сцепление автомобиля ВАЗ 2110
Устройство сцепления. Основные неисправности.

Сцепление автомобиля ВАЗ 2110Устройство сцепления. Основные неисправности.

Слайд 2УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Сцепление — сухое, однодисковое, постоянно включенное, беззазорное, с

тросовым приводом выключения, предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач с возможностью кратковременного их разъединения и плавного соединения. Плавность включения сцепления обеспечивается кратковременным взаимным проскальзыванием ведомого диска относительно нажимного диска и маховика.
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ Сцепление — сухое, однодисковое, постоянно включенное, беззазорное, с тросовым приводом выключения, предназначено для передачи

Слайд 3СХЕМА СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
1-поводок троса; 2-вилка выключения сцепления;3-кожух сцепления;4-болт крепления сцепления к

маховику;5-нажимной диск;6-маховик;7-ведомый диск;8-первичный вал коробки передач;9-нижняя крышка картера сцепления;10-картер сцепления;11-нажимная пружина;12-подшипник выключения сцепления;13-фланец муфты подшипника;14-втулка муфты подшипника;15-ограничительная втулка.

СХЕМА СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ1-поводок троса; 2-вилка выключения сцепления;3-кожух сцепления;4-болт крепления сцепления к маховику;5-нажимной диск;6-маховик;7-ведомый диск;8-первичный вал коробки передач;9-нижняя

Слайд 4МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯ
Маховик автомобиля ВАЗ 2110 представляет собой отцентрированный чугунный диск, который

является ведущим диском сцепления, который крепится шестью болтами к коленчатому валу двигателя, и служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на трансмиссию автомобиля.
В середине корпуса маховика имеется отверстие для первичного вала КПП. Так же на корпусе маховика имеются отверстия для болтов нажимного диска сцепления, а по краям зубья для зацепления его стартером.

МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯМаховик автомобиля ВАЗ 2110 представляет собой отцентрированный чугунный диск, который является ведущим диском сцепления, который крепится

Слайд 5НАЖИМНОЙ ДИСК
Нажимной диск представляет собой основание выпуклой круглой формы.
В основание встроены

нажимные пружины, которые соединены с прижимной площадкой моховика, так же круглой формы. Нажимные пружины сводятся к центру сцепления, где на них, во время выжима, воздействует подшипник выключения.
НАЖИМНОЙ ДИСКНажимной диск представляет собой основание выпуклой круглой формы.В основание встроены нажимные пружины, которые соединены с прижимной

Слайд 6ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ
Диск имеет округлую форму и конструктивно состоит из лучевого

основания, фрикционных накладок, шлицевой муфты, для присоединения первичного вала коробки передач. Так же в состав входят пружины – успокоители, или демпферные пружины, которые расположены по кругу шлицевой муфты. Предназначены для сглаживания вибраций во время включения сцепления.
1-Фрикционные накладки;2-Заклепки;3-Пружина ведомого диска;4-Пластина демпфера;5-Демпферная пружина;6-ступица;7-Фрикционные кольца;8-Регулировочные кольца;9-Ведомый диск;10-Упорный палец;11-Балансировочный грузик.

ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯДиск имеет округлую форму и конструктивно состоит из лучевого основания, фрикционных накладок, шлицевой муфты, для

Слайд 7ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК
Выжимной подшипник представляет собой подшипник, у которого одна сторона

выполнена в виде нажимной площадки круглой формы соизмеримой с диаметром расположенных в центре сцепления  выжимных пружин.
Выжимной подшипник располагается на выступающем из коробки передач первичном вале. Правда, крепится подшипник не на сам вал, а на защитный кожух вала. Подшипник в действие приводит «коромысло» или вилка привода, которая нажимает на муфту подшипника, имеющую специальные выступы. В некоторых случаях вилка и муфта фиксируются стопорными пружинами. Выжимной подшипник может быть нажимного действия, или оттягивающего.
ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК Выжимной подшипник представляет собой подшипник, у которого одна сторона выполнена в виде нажимной площадки круглой

Слайд 8ВИЛКА СЦЕПЛЕНИЯ
Вилка сцепления - это один из составляющих элементов сложной системы автомобиля,

благодаря которому происходит полное и эффективное функционирование всего механизма.
Благодаря этому элементу происходит выключение сцепления. Во время нажатия на педаль, данная деталь перемещает нажимную муфту, а также выжимной подшипник, таким образом обеспечивая передвижение внутренней кромки пружины вперед и, непосредственно, выключение устройства
ВИЛКА СЦЕПЛЕНИЯВилка сцепления - это один из составляющих элементов сложной системы автомобиля, благодаря которому происходит полное и эффективное

Слайд 9ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Привод выключения сцепления предназначен для обеспечения управления работой сцепления.

На современных автомобилях применяются приводы выключения сцепления следующих видов:
• механический привод;
• гидравлический привод;
• электромагнитный привод.
Наибольшее применение в автомобиле нашли механический и гидравлический приводы выключения сцепления. Электромагнитный привод используется для автоматизации управления сцеплением.
Механический привод используется в качестве привода выключения сцепления небольших легковых автомобилей. Данный вид привода отличает простота конструкции и невысокая стоимость.
ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯПривод выключения сцепления предназначен для обеспечения управления работой сцепления. На современных автомобилях применяются приводы выключения

Слайд 10СХЕМА МЕХАНИЧЕСКОГОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
1-оболочка троса;2-нижний наконечник оболочки троса;3-кронштейн крепления оболочки троса;4-защитный

чехол троса;5-нижний наконечник троса;6-регулировочная гайка;7-контргайка;8-поводок троса;9-вилка выключения сцепления;10-верхний наконечник троса;11-упорная пластина;12-верхний наконечник оболочки троса;13-уплотнитель;14-педаль сцепления;15-пружина педали сцепления;16-кронштейн педали сцепления.

СХЕМА МЕХАНИЧЕСКОГОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ1-оболочка троса;2-нижний наконечник оболочки троса;3-кронштейн крепления оболочки троса;4-защитный чехол троса;5-нижний наконечник троса;6-регулировочная гайка;7-контргайка;8-поводок троса;9-вилка

Слайд 11ТО и РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ

ТО и РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ

Слайд 12ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ
Основные неисправности сцепления включают в себя :
1) пробуксовка дисков

сцепления;
2) неполное выключение сцепления;
3) неплавное выключение сцепления;
4) рывки при работе сцепления;
5) повышенный шум при включении сцепления;
6) повышенный шум при выключении сцепления;


ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯОсновные неисправности сцепления включают в себя :1) пробуксовка дисков сцепления;2) неполное выключение сцепления;3) неплавное выключение

Слайд 13Пробуксовка дисков сцепления
Пробуксовка дисков возникает при ослаблении или поломке нажимных пружин, износе

или короблении поверхностей трения маховика и нажимного диска, замасливании фрикционных накладок ведомого диска. Неисправные нажимные пружины и замасленные фрикционные накладки заменяют на новые. Поверхности трения маховика и нажимного диска обрабатывают шлифованием.
Пробуксовка дисков сцепленияПробуксовка дисков возникает при ослаблении или поломке нажимных пружин, износе или короблении поверхностей трения маховика и

Слайд 14Неполное выключение сцепления
Неполное выключение сцепления появляется в результате увеличенного свободного хода педали

(при механическом приводе) или уменьшении хода поршня рабочего цилиндра (при гидравлическом приводе), а также вследствие деформации ведомого диска. Свободный ход педали устанавливают при регулировании, а дефектный ведомый диск заменяют на новый.

Неполное выключение сцепленияНеполное выключение сцепления появляется в результате увеличенного свободного хода педали (при механическом приводе) или уменьшении хода

Слайд 15Неплавное выключение сцепления
Неплавное включение сцепления обусловливается износом накладок ведомого диска, затрудненным перемещением

ступицы ведомого диска, неодновременным нажатием подшипника выключения, заеданием педали сцепления на оси. Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач возникает из-за наличия забоин или заусенцев на шлицах. Последние зачищают и смазывают тонким слоем графитовой смазки. Неодновременность нажатия подшипника выключения сцепления на рычаги выключения устраняют регулировкой. При заедании педали сцепления зачищают торцы втулок от забоин и заусенцев и смазывают их.

Неплавное выключение сцепленияНеплавное включение сцепления обусловливается износом накладок ведомого диска, затрудненным перемещением ступицы ведомого диска, неодновременным нажатием подшипника

Слайд 16Рывки при работе сцепления
Рывки при работе сцепления могут быть из-за заедания ступицы

ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала коробки передач. Устраняется следующим образом: снятием и разборкой сцепления, очистки шлицов и смазкой их смазочным материалом ЛСЦ-15 или литолом-24. Если шлиц изношен или смят, замените при необходимости первичный вал коробки передач или ведомый диск сцепления.
Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска сцепления вследствие некачественной клепки так же может привести к дерганию автомобиля. Необходимо заменить неисправные заклепки или фрикционные накладки.
Причиной рывков может стать и заедание в приводе выключения сцепления. Необходимо снять привод с автомобиля, разобрать его, после выявления причин заедания устранить их.
Повреждение рабочей поверхности или коробление нажимного диска сцепления. Необходимо разобрать сцепление, заменить нажимной диск с кожухом в сборе.
Повышенное изнашивание фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Следует поменять фрикционные накладки на новые.
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, рабочих поверхностей маховика и нажимного диска сцепления. Устранить замасливание путем промывки ацетоном замасленных поверхностей и устранить причины их замасливания.
Заедание выжимного подшипника на направляющей втулке коробки передач. Иногда, при длительной работе, сцепление резко выключается по причине заедания выжимного подшипника. Решение проблемы в замене изношенных деталей.
Изношено демпферное устройство и гаситель крутильных колебаний. Работа сцепления во многом зависит от состояния пружин и окон демпферного устройства, а также состояния фрикционных колец гасителя крутильных колебаний. Если пружина сломалась или потеряла упругость, а также при износе окон и фрикционных колец сцепление резко передает крутящий момент, несмотря на плавный ход педали. Автомобиль вибрирует, движется рывками. Необходима будет произвести замену диска сцепления в сборе.

Рывки при работе сцепленияРывки при работе сцепления могут быть из-за заедания ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного

Слайд 17Повышенный шум при включении сцепления
Повышенный уровень шума при включении сцепления возникает при

поломке или потере упругости пружин гасителя крутильных колебаний (демпфера) ведомого диска сцепления. Необходимо разобрать сцепление и заменить ведомый диск в сборе.
Поломка соединительных пластин кожуха сцепления с нажимным диском так же может повлиять на шум. Следует заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе.
Недопустимый зазор между шлицами ступицы ведомого диска сцепления и первичного вала коробки передач. Устраняется заменой изношенного ведомого диска или первичного вала на новые.
Поломка, потеря упругости или отсоединение пружины вилки выключения сцепления. Следует заменить неисправную пружину или закрепить пружину при ее отсоединении.

Повышенный шум при включении сцепленияПовышенный уровень шума при включении сцепления возникает при поломке или потере упругости пружин гасителя

Слайд 18Повышенный шум при выключении сцепления
Повышенный уровень шума при выключении сцепления возникает при

изнашивании, повреждении или утечки смазочного материала из подшипника выключения сцепления. Необходимо разобрать привод и заменить подшипник.
Изнашивание переднего подшипника первичного вала коробки передач. Следует заменить подшипник новым. Делается выпрессовыванием старого подшипника из гнезда в заднем конце коленчатого вала с помощью выталкивателя с цанговым наконечником.
Ведомый и нажимной диски, а также нажимные пружины в зависимости от состояния подвергают ремонту или замене. Для выполнения ремонтных работ сцепление разбирают, применяя приспособления.
Повышенный шум при выключении сцепленияПовышенный уровень шума при выключении сцепления возникает при изнашивании, повреждении или утечки смазочного материала

Слайд 19ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ
Техническим обслуживание называется комплекс операций по поддержанию автомобиля

в работоспособном состоянии и надлежащем виде, обеспечению надежности и экономичности работы, уменьшению интенсивности отказов и неисправностей а также выявления их с целью своевременного устранения.
Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды:
• ежедневное обслуживание;
• первое ТО;
• второе ТО;
• сезонное ТО;
• текущий ремонт;
• капитальный ремонт.
Техническое обслуживание сцепления включает в себя: проверка на целостность тросика привода выключения сцепления; исправность дисков сцепления путем нажатия педаль сцепления, проверка исправности выжимного подшипника и вилки выключения сцепления во время движения автомобиля.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЦЕПЛЕНИЯ Техническим обслуживание называется комплекс операций по поддержанию автомобиля в работоспособном состоянии и надлежащем виде,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть