Презентация, доклад на тему Структура исследовательского проекта. Презентация.

Содержание

Актуальность темы связана с тем, что перед современной школой стоит задача формирования творческой всесторонне развитой личности.

Слайд 1
Структура исследовательской работы школьников.

Структура исследовательской работы школьников.

Слайд 2Актуальность темы связана с тем, что перед современной школой стоит задача

формирования творческой всесторонне развитой личности.
Актуальность темы связана с тем, что перед современной школой стоит задача формирования творческой всесторонне развитой личности.

Слайд 3
Сегодня проектно-исследовательская деятельность является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет

рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников.
Сегодня проектно-исследовательская деятельность является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их

Слайд 4Исследование. От анг. Investigation,research,study. Вид систематической познавательной деятельности, направленной на получение новых

знаний, информации и т.д., на изучение определенных проблем на основе специальных стандартизированных методов: эксперимент, наблюдение и т.д.
Исследование.   От анг. Investigation,research,study. Вид систематической познавательной деятельности, направленной на получение новых знаний, информации и

Слайд 5Основные элементы структуры исследовательской работы. Титульный лист Оглавление Введение Глава 1(теоретическая часть) Глава 2(практическая часть)количество

глав может быть различным в зависимости от задач, поставленных в работе) Заключение Список используемой литературы Приложение при необходимости.
Основные элементы структуры исследовательской работы.  Титульный лист Оглавление Введение Глава 1(теоретическая часть) Глава 2(практическая часть)количество глав

Слайд 6Титульный лист
 Содержит следующие атрибуты: названия конференции и работы, сведения об

авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность, место работы).
Титульный лист   Содержит следующие атрибуты: названия конференции и работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное

Слайд 7Пример оформления титульного листа. Министерство образования Российской Федерации муниципальное образовательное учреждение среднеобразовательная школа №

6 исследовательская работа на тему: «….»

Автор: (Ф.И.О.автора,  класс, № ОУ)

 
Руководитель: (Ф.И.О. руководителя,  должность, место работы)





Красноуральск
2014

Пример оформления титульного листа. Министерство образования Российской Федерации муниципальное образовательное учреждение среднеобразовательная школа № 6  исследовательская

Слайд 8Оглавление В оглавлении должны быть включены основные заголовки работы, введение, название

глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы.
Оглавление    В оглавлении должны быть включены основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение,

Слайд 9Оглавление
Пример оформления оглавления
Введение…………………………………. стр. 1.

Глава …………………………………… 1.1. ……………………………………… 1.2……………………………………….. 1.3……………………………………….. 2. Глава……………………………………. 2.1……………………………………….. 2.2……………………………………….. 2.3………………………………………. Заключение………………………………. Список литературы……………………… Приложение………………………………

Оглавление Пример оформления оглавленияВведение………………………………….       стр. 1. Глава …………………………………… 1.1. ……………………………………… 1.2………………………………………..

Слайд 10Введение. 1 .Актуальность работы 2 .Цель работы 3 .Задачи работы(обычно сколько глав, столько и

задач) 4 .Объект исследования 5 .Предмет исследования 6 .Гипотеза 7 .Методы исследования 8 .Обзор литературы
Введение.  1 .Актуальность работы 2 .Цель работы 3 .Задачи работы(обычно сколько глав, столько и задач) 4

Слайд 11Актуальность – начальный и обязательный этап любой исследовательской работы. Поэтому введение

должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы исследования. Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретной проблемы. Освещение актуальности не должно быть многословным. Необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Чем эта тема интересна не только автору, но и другим людям 2. Чем эта тема важна сейчас: может быть она плохо исследована, или напрямую касается автора, связана с событиями, происходящими в стране или мире или даже в школе.
Актуальность – начальный и обязательный этап любой исследовательской работы. Поэтому введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной

Слайд 12Цель исследовательской работы В исследовательской работе должна быть сформулирована цель, какой

результат предполагается получить, каким видится результат ещё до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений. - изучение…. - выявление…. - рассмотрение…. - исследование… и т.д.
Цель исследовательской работы  В исследовательской работе должна быть сформулирована цель, какой результат предполагается получить, каким видится

Слайд 13Задачи исследовательской работы. Исходя из цели выдвигаются задачи исследовательской работы. Задачи должны

объяснять как мы поэтапно, пошагово достигаем поставленной цели. Задачи должны быть сформулированы четко и ясно, они должна быть выполнимы. - выявить - установить - обосновать - уточнить - разработать
Задачи исследовательской работы. Исходя из цели выдвигаются задачи исследовательской работы. Задачи должны объяснять как мы поэтапно, пошагово

Слайд 14Объект исследования
Объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию,

своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность
Объект исследования  Объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, своеобразный носитель проблемы - то,

Слайд 15Предмет исследования
Предмет - это то, что находится в границах объекта.

Понятие «предмет» исследования значительно уже и конкретнее объекта. В предмет включаются только те элементы, связи, отношения внутри объекта, которые непосредственно подлежат изучению.
Предмет исследования   Предмет - это то, что находится в границах объекта. Понятие «предмет» исследования значительно

Слайд 16Гипотеза Следующим важным этапом работы над исследованием является выдвижение гипотезы исследования. В

переводе с древнегреческого языка гипотеза значит «основание, предположение». Гипотеза т.е. предположение автора о том, какие результаты могут быть достигнуты. В ходе работы гипотеза или подтверждается или опровергается. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции: «если..., то...»; «так..., как ...»; «при условии, что...». Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: - быть проверяемой; - содержать предположение; - быть логически непротиворечивой; - соответствовать фактам.
Гипотеза Следующим важным этапом работы над исследованием является выдвижение гипотезы исследования. В переводе с древнегреческого языка гипотеза

Слайд 17Методы исследования
Методы научного исследования традиционно делятся на две группы: теоретические

и эмпирические методы.
Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения. Они используются при определении проблемы и формулировании гипотезы исследования (анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, дедукция, индукция и др.). Эмпирические методы служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование; изучение, эксперимент).
Методы исследования  Методы научного исследования традиционно делятся на две группы: теоретические и эмпирические методы. Теоретические методы

Слайд 18Методы исследования эмпирические теоретические

- наблюдение -анализ - эксперимент - синтез - описание - обобщение - измерение. - сравнение - моделирование - аналогия
Методы исследования  эмпирические        теоретические   - наблюдение

Слайд 19Методики исследования - опрос - анкетирование - интерьвьюрирование - проведение опыта

Методики исследования   - опрос - анкетирование - интерьвьюрирование - проведение опыта

Слайд 20Обзор литературы. Это не механическое переписывание фраз из книг или статей. Сведения,

полученные из литературы должны, быть изменены словами автора. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследования. Ключевые слова: «Анализ литературы по вопросам… «Наиболее полно содержание данного вопроса раскрыто в работах…(фамилии авторов)
Обзор литературы. Это не механическое переписывание фраз из книг или статей. Сведения, полученные из литературы должны, быть

Слайд 21Основная часть СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ДОЛЖНО СООТВЕСТВОВАТЬ ТЕМЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСЕОЙ РАБОТЫ И

ПОЛНОСТЬЮ ЕЁ РАСКРЫВАТЬ. ЭТИ ГЛАВЫ ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬ УМЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ СЖАТО, ЛОГИЧНО, АРГУМЕНТИРОВАННО ИЗЛАГАТЬ МАТЕРИАЛ. ОБЫЧНО ВЫДЕЛЯЮТ ДВЕ ЧАСТИ: ПРАКТИЧЕСКАЯ(ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ.
Основная часть СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ДОЛЖНО СООТВЕСТВОВАТЬ ТЕМЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСЕОЙ РАБОТЫ И ПОЛНОСТЬЮ ЕЁ РАСКРЫВАТЬ. ЭТИ ГЛАВЫ

Слайд 22ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В ЗАКЛЮЧЕНИИ АВТОР УКАЗЫВАЕТ ДОСТИГ ЛИ ОН ЦЕЛИ, ПОДТВЕРДИЛАСЬ ЛИ ГИПОТЕЗА.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ НАЛИЧИЕ ОБОБЩЕННОЙ, ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ. НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ КАКИЕ ВАЖНЫЕ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛУЧЕНЫ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В ЗАКЛЮЧЕНИИ АВТОР УКАЗЫВАЕТ ДОСТИГ ЛИ ОН ЦЕЛИ, ПОДТВЕРДИЛАСЬ ЛИ ГИПОТЕЗА. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ НАЛИЧИЕ ОБОБЩЕННОЙ,

Слайд 23СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. В КОНЦЕ РАБОТЫ ПРОИВОДИТСЯ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.   В КОНЦЕ РАБОТЫ ПРОИВОДИТСЯ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Слайд 24ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ ПОМЕЩАЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОЖНО ПОМЕСТИТЬ ТАБЛИЦЫ,

ГРАФИКИ, РИСУНКИ И Т.Д.
ПРИЛОЖЕНИЕ  В ПРИЛОЖЕНИЕ ПОМЕЩАЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОЖНО ПОМЕСТИТЬ ТАБЛИЦЫ, ГРАФИКИ, РИСУНКИ И

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть