Слайд 1
Структура исследовательской работы школьников.
Слайд 2Актуальность темы связана с тем, что перед современной школой стоит задача
формирования творческой всесторонне развитой личности.
Слайд 3
Сегодня проектно-исследовательская деятельность является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет
рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников.
Слайд 4Исследование.
От анг. Investigation,research,study.
Вид систематической познавательной деятельности, направленной на получение новых
знаний, информации и т.д., на изучение определенных проблем на основе специальных стандартизированных методов:
эксперимент, наблюдение и т.д.
Слайд 5Основные элементы структуры исследовательской работы.
Титульный лист
Оглавление
Введение
Глава 1(теоретическая часть)
Глава 2(практическая часть)количество
глав может быть различным в зависимости от задач, поставленных в работе)
Заключение
Список используемой литературы
Приложение при необходимости.
Слайд 6Титульный лист
Содержит следующие атрибуты: названия конференции и работы, сведения об
авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность, место работы).
Слайд 7Пример оформления титульного листа.
Министерство образования Российской Федерации
муниципальное образовательное учреждение
среднеобразовательная школа №
6
исследовательская работа на тему:
«….»
Автор: (Ф.И.О.автора,
класс, № ОУ)
Руководитель: (Ф.И.О. руководителя,
должность, место работы)
Красноуральск
2014
Слайд 8Оглавление
В оглавлении должны быть включены основные заголовки работы, введение, название
глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений и соответствующие номера страницы.
Слайд 9Оглавление
Пример оформления оглавления
Введение…………………………………. стр.
1.
Глава ……………………………………
1.1. ………………………………………
1.2………………………………………..
1.3………………………………………..
2. Глава…………………………………….
2.1………………………………………..
2.2………………………………………..
2.3……………………………………….
Заключение……………………………….
Список литературы………………………
Приложение………………………………
Слайд 10Введение.
1 .Актуальность работы
2 .Цель работы
3 .Задачи работы(обычно сколько глав, столько и
задач)
4 .Объект исследования
5 .Предмет исследования
6 .Гипотеза
7 .Методы исследования
8 .Обзор литературы
Слайд 11Актуальность – начальный и обязательный этап любой исследовательской работы. Поэтому введение
должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы исследования. Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретной проблемы. Освещение актуальности не должно быть многословным.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Чем эта тема интересна не только автору, но и другим людям
2. Чем эта тема важна сейчас: может быть она плохо исследована, или напрямую касается автора, связана с событиями, происходящими в стране или мире или даже в школе.
Слайд 12Цель исследовательской работы
В исследовательской работе должна быть сформулирована цель, какой
результат предполагается получить, каким видится результат ещё до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.
- изучение….
- выявление….
- рассмотрение….
- исследование… и т.д.
Слайд 13Задачи исследовательской работы.
Исходя из цели выдвигаются задачи исследовательской работы. Задачи должны
объяснять как мы поэтапно, пошагово достигаем поставленной цели. Задачи должны быть сформулированы четко и ясно, они должна быть выполнимы.
- выявить
- установить
- обосновать
- уточнить
- разработать
Слайд 14Объект исследования
Объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию,
своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность
Слайд 15Предмет исследования
Предмет - это то, что находится в границах объекта.
Понятие «предмет» исследования значительно уже и конкретнее объекта. В предмет включаются только те элементы, связи, отношения внутри объекта, которые непосредственно подлежат изучению.
Слайд 16Гипотеза
Следующим важным этапом работы над исследованием является выдвижение гипотезы исследования. В
переводе с древнегреческого языка гипотеза значит «основание, предположение». Гипотеза т.е. предположение автора о том, какие результаты могут быть достигнуты. В ходе работы гипотеза или подтверждается или опровергается.
При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции: «если..., то...»; «так..., как ...»; «при условии, что...».
Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:
- быть проверяемой;
- содержать предположение;
- быть логически непротиворечивой;
- соответствовать фактам.
Слайд 17Методы исследования
Методы научного исследования традиционно делятся на две группы: теоретические
и эмпирические методы.
Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения. Они используются при определении проблемы и формулировании гипотезы исследования (анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, дедукция, индукция и др.). Эмпирические методы служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование; изучение, эксперимент).
Слайд 18Методы исследования
эмпирические теоретические
- наблюдение -анализ
- эксперимент - синтез
- описание - обобщение
- измерение. - сравнение
- моделирование
- аналогия
Слайд 19Методики исследования
- опрос
- анкетирование
- интерьвьюрирование
- проведение опыта
Слайд 20Обзор литературы.
Это не механическое переписывание фраз из книг или статей. Сведения,
полученные из литературы должны, быть изменены словами автора. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследования.
Ключевые слова:
«Анализ литературы по вопросам…
«Наиболее полно содержание данного вопроса раскрыто в работах…(фамилии авторов)
Слайд 21Основная часть
СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ДОЛЖНО СООТВЕСТВОВАТЬ ТЕМЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСЕОЙ РАБОТЫ И
ПОЛНОСТЬЮ ЕЁ РАСКРЫВАТЬ. ЭТИ ГЛАВЫ ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬ УМЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ СЖАТО, ЛОГИЧНО, АРГУМЕНТИРОВАННО ИЗЛАГАТЬ МАТЕРИАЛ.
ОБЫЧНО ВЫДЕЛЯЮТ ДВЕ ЧАСТИ: ПРАКТИЧЕСКАЯ(ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ) И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ.
Слайд 22ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ АВТОР УКАЗЫВАЕТ ДОСТИГ ЛИ ОН ЦЕЛИ, ПОДТВЕРДИЛАСЬ ЛИ ГИПОТЕЗА.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРЕДПОЛАГАЕТ НАЛИЧИЕ ОБОБЩЕННОЙ, ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ. НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ КАКИЕ ВАЖНЫЕ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛУЧЕНЫ.
Слайд 23СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
В КОНЦЕ РАБОТЫ ПРОИВОДИТСЯ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Слайд 24ПРИЛОЖЕНИЕ
В ПРИЛОЖЕНИЕ ПОМЕЩАЮТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОЖНО ПОМЕСТИТЬ ТАБЛИЦЫ,
ГРАФИКИ, РИСУНКИ И Т.Д.